Из старого.
"Educate your customer"
***
Как известно, доля альтернативно одаренных специалистов среди пищевиков примерно равна доле альтернативно одаренных популяризаторов примерно равна доле альтернативно одаренных врачей примерно равна доле просто альтернативно одаренных любых и примерно подчиняется правилу 95/5
***
На почти всех презентациях, на которых я присутствовал и в которых принимал участие, красной линией всегда проходила мысль, что люди - дебилы и сами очень редко могут выбрать тот продукт, который им действительно нужен. И наша задача помочь этому потребителю сделать правильный выбор, подтолкнуть его к верному, полезному решению. Наша миссия - не просто что-то сделать вкусное и продать, но и образовать и просветить. Дать человеку инструмент правильного выбора.
Educate
***
Проблема подобного education-образования в том, что оно состоит из буллшита чуть более, чем полностью. Мы рассказываем о том, какие у нас классные натуральные ароматизаторы, а не синтетические, и о том, как это круто, потому что потребители в массе своей хотят натурального. Мы рассказываем о том, какая у нас идеальная декстроза без ГМО, хотя не имеет никакого значения, в декстрозе нет ни генов, ни чебурашек, а если бы и были, то так было бы даже лучше. Мы рассказываем о том, что мы не используем глутамат, а используем натуральные дрожжевые экстракты (состоящие из глутамата примерно полностью, но это не важно). Мы говорим о том, что только в нашем эмульгаторе нет пальмового масла. Мы выворачиваем даже то, что не возможно вывернуть, чтобы образовать вас. А потом вы все это покупаете. Но ругаете не нас, которые занимаются вашим "образованием", а тех, кто честно добавляет честную добрую химию.
We don't need no education.
***
Бесит.
И я понимаю, что не бежать за трендами в бизнесе нельзя. Если потребитель хочет газировку с натуральным экстрактом жожоба, то производителю нужен именно натуральный экстракт жожоба и мы должны ему предоставить именно натуральный экстракт жожоба, а не его идентичный аналог. Но кто, скажите, заставляет нас врать, и говорить, что этот натуральный, стоимостью в космическую тарелку, экстракт полезнее вредной химии? Зачем мы раскручиваем этот храповик безумия на радость халтуриным и батинцам? Мы заявляем, что хотим сделать нашу еду и наш мир лучше - но мы делаем все наоборот.
За всю мою жизнь в профессии только несколько раз я слышал, как кто-то вслух произносил, что это не education. Что "educate your customer" - это не вот это вот все. Что "educate your customer" - это честно рассказать ему, что все это натуральное, безглютеновое, безлактозное, безглутаматно-безсфосфатное, которое он так любит - это буллшит.
И почти всегда это были флейвористы.
В редких случаях - технологи других направлений
Очень редко - продажники
И наверное ни разу - маркетинг.