Вчерашний концерт Курентзиса (невероятный, катарсический, ну, как обычно) в какой-то момент едва не пошёл под откос. Играли Четвертую Малера, третью часть, она долго развивается на очень тихом звуке, а у пермского оркестра, как известно, пианиссимо — это значит совсем уже балансирование на грани тишины, бесконечно тянущееся и томительное. И тут в зале звонит телефон. Маэстро урезает марш, долго стоит спиной к залу, разворачивается и начинает увещевать. Потом пытается начать заново, долго настраивается, разворачивается и снова говорит с залом (надо добавить, что разговор с залом про звонящие телефоны начался уже в середине первого отделения, но без таких драматических пауз). Было полное ощущение, что сейчас он махнет рукой и уйдет со сцены. В конце концов все как-то наладилось, но но но. Можно съязвить, конечно, что политика продажи билетов в партер за многие десятки тысяч вошла таки в противоречие с миссией служения прекрасному, но дело все же не в степени учтивости нынешней курентзисовой аудитории — есть телефон, и что ты с ним не делай, он мешает процессам, требующим длительной концентрации. Думанию, слушанию, сочинению. Даже не тем, что звонит, а простым сознанием того, что пока они тянут свое пианиссимо, у тебя уже тридцать сообщений в телеграм нападало. Закончилось все, впрочем, феноменальным бисом — сочинением Марко Никодиевича «dhb/tanzagregat», напоминающим группу Godspeed You Black Emperor в самом лютом своем состоянии, разогнанную до размеров большого оркестра. По ссылке можно увидеть последние полминуты. Зал наконец отвлекся от чувства вины и взвыл от восторга. Чего и вам желаем https://www.facebook.com/alexander.baunov/videos/vb.100000109504492/2117722444908052/?type=2&video_source=user_video_tab