Репост из: Фермата
Забыл написать — запустился большой проект, который я делал последние пару месяцев: в чуть более привычной роли главреда/куратора и совсем неожиданной — методиста/создателя образовательных программ. Называется "Культурный марафон". Это сценарии школьных уроков, которые мы написали вместе с Лешей Киселевым (театр), Сашей Острогорским (архитектура), Всеволодом Коршуновым (кино), ну и я по музыке. Провести их может кто угодно где угодно, есть уроки для начальной, средней и старшей школы, все строится вокруг какого-то проекта — создать школу мечты, снять маленькое кино, устроить читку, собрать шумовой оркестр. Мы только немного недооценили масштаб — поскольку это Яндекс, точнее, совместный проект Яндекс-Учебника, Яндекс-Музыки и Кинопоиска, и поддерживают его сто министерств, ведомств и регионов, пройти эти уроки (а потом еще и тест) должны какие-то невообразимые миллионы школьников.
И это неплохо! Потому что все эти миллионы будут смотреть Коянискаци и Гриффита, Кулябина и Погребничко, Гинкаса и Богомолова, Уилсона и Лепажа. Изучать Заху Хадид и вальдорфские школы, крымовского "Демона" и театр "Тень", "Сталинград" Габриадзе и "Трех сестер" Фоменко, дворец Юстиниана и пекинские дворы. Ну, а в музыкальной части — Кейджа и Кардью, импровизации Алексея Сысоева, Мити Бурцева и Дмитрия Шубина, Лигети и Лахенмана, армянские хазы и дельфийские гимны, Нусрата Фатех Али Хана и моего любимого Tomomi Adachi. Все это, повторюсь, поддерживает Министерство Образования и Минкульт, на презентации у меня над головой что-то приветственное вещал президент Татарстана — так победим.
Тест выкатят только через месяц, мне ужасно нравится, как там все получается (Бирн и Брехт, гамелан и Дебюсси, Гротовский и Рамо). Еще будут проекты-спутники в разных частях вселенной Яндекса. А уроки можно пройти уже сейчас. И не только в школах — в музеях, библиотеках, любых образовательных институциях, да и вообще в любой компании. Там все для этого есть: методические указания, ссылки и примеры, глоссарий и доп. материалы. Один такой показательный урок я буквально сразу и провел, не сходя с места — отлично работает, примерно за пять минут сочинили криковую ораторию с ребятами из какого-то хореографического колледжа, послушав Шютца, Queen, мейхану, финских крикунов и композицию Yumiko.
В общем, поскольку у нас в канале, подозреваю, есть люди, имеющие отношение к музыкальному образованию — пожалуйста, воспользуйтесь этими сценариями и напишите потом, как все прошло. Страшно интересно, как это сработает.
https://education.yandex.ru/culture/
И это неплохо! Потому что все эти миллионы будут смотреть Коянискаци и Гриффита, Кулябина и Погребничко, Гинкаса и Богомолова, Уилсона и Лепажа. Изучать Заху Хадид и вальдорфские школы, крымовского "Демона" и театр "Тень", "Сталинград" Габриадзе и "Трех сестер" Фоменко, дворец Юстиниана и пекинские дворы. Ну, а в музыкальной части — Кейджа и Кардью, импровизации Алексея Сысоева, Мити Бурцева и Дмитрия Шубина, Лигети и Лахенмана, армянские хазы и дельфийские гимны, Нусрата Фатех Али Хана и моего любимого Tomomi Adachi. Все это, повторюсь, поддерживает Министерство Образования и Минкульт, на презентации у меня над головой что-то приветственное вещал президент Татарстана — так победим.
Тест выкатят только через месяц, мне ужасно нравится, как там все получается (Бирн и Брехт, гамелан и Дебюсси, Гротовский и Рамо). Еще будут проекты-спутники в разных частях вселенной Яндекса. А уроки можно пройти уже сейчас. И не только в школах — в музеях, библиотеках, любых образовательных институциях, да и вообще в любой компании. Там все для этого есть: методические указания, ссылки и примеры, глоссарий и доп. материалы. Один такой показательный урок я буквально сразу и провел, не сходя с места — отлично работает, примерно за пять минут сочинили криковую ораторию с ребятами из какого-то хореографического колледжа, послушав Шютца, Queen, мейхану, финских крикунов и композицию Yumiko.
В общем, поскольку у нас в канале, подозреваю, есть люди, имеющие отношение к музыкальному образованию — пожалуйста, воспользуйтесь этими сценариями и напишите потом, как все прошло. Страшно интересно, как это сработает.
https://education.yandex.ru/culture/