Репост из: wannabeprada
Я не очень понимаю дизайнеров, которые в одном посте рассуждают об этичном производстве, а в другом - пишут о распродаже своих вещей со скидкой 70%. Лично для меня этика производства обращена в равной мере и к окружающей среде, и к мастерам, и к покупателям. А распродажа с огромными скидками в сегменте нишевой дизайнерской одежды может означать либо 1) произвели слишком много; 2) произвели слишком много ненужного; 3) накрутили цену, не соответствующие качеству, дизайну или бренду. Всё это уже мало отношения к этике производства имеет. Поэтому приятно, конечно, что сейчас появляются марки с прозрачным ценообразованием, открыто рассказывающие, например, что вышивальщица потратила столько-то часов, один час стоит столько-то, но это очень известная вышивальщица, поэтому добавляется процент за раскрученное имя. Это честно. Я же как покупатель чувствую себя обиженной, когда вижу у локальных марок гигантские скидки, потому что мне непонятно, скидывали их с изначально завышенной цены или решили распродать нераспроданное в ущерб себе (значит эта вещь чем-то нехороша?). У масштабных брендов, конечно, всё по-другому, вплоть до специального производства для аутлетов, но маленькие марки берут с них пример и потом путаются в показаниях.