Есть целый ряд "лидеров мнений" бомбящих по поводу того, что на полках в магазинах куча одинаковых товаров с разными этикетками. Среди них и Жак Фреско, и любимый мной Джордж Карлин, и ещё многие. Они очень гневно высказываются на тему того, что им приходится видеть кучу разных видов овсяных хлопьев, масла, туалетной бумаги, автомобили имеют минимальные различия но все равно рядами представлены в автосалонах и выбирать между ними бесконечно. Все они отстаивают позицию, что нам навязывают иллюзию выбора, что это массонский заговор, что это все уловки маркетологов чтоб вытянуть с нас деньги, и так далее, и тому подобное.
Но все они почему то не понимают простой штуки. А штука в том, что это не один организм, а разные! И всех их волнует только одно - заставить тебя купить их товар, а не соседний.
И вот тут начинается самое интересное:
В погоне за клиентом они лезут из кожи вон чтоб сделать свой товар максимально качественно и максимально дёшево. Они предпринимают немыслимые меры, прикладывают колоссальные интеллектуальные усилия чтоб их товар был лучше чем у конкурентов. Все делается для вас, для клиентов. Чтоб ВАМ было максимально комфортно, вкусно, спокойно. Потому что вы всегда можете обратиться к конкуренту, который делает по сути то же самое, но чуть лучше.
И это и стимулирует мировой прогресс!
Если бы было, как мечтают те самые "лидеры мнений" - один завод яиц в мире, один завод туалетной бумаги, автомобилей, и все они одинаковые - да, это выходило бы дешевле, но никакого стимула делать товар лучше не было бы. Все бы осталось точно на том же уровне, на котором оно есть. Потому что нет конкуренции, нет поводов делать товар лучше.
То же самое по поводу "планового устаревания"
Куча людей недовольны тем, что телефоны ломаются каждые 3 года, машины начинают сыпаться через 5 лет эксплуатации...
Причина та же, это не злые корпорации издеваются над потребителем. На свободном рынке производитель не имеет власти, власть имеет клиент. Корпорации делают так потому что клиент хочет покупать новое автор каждые 5 лет.
Если бы люди хотели владеть одним автомобилем 30 лет, а компании делали бы то, что рассыпается через 5 умышленно, тут же бы появился ушлый предприниматель который бы сделал автомобиль который служил бы 30 лет и люди бы все переметнулись к нему. И в этом его деньги, он бы озолотился. Но так не делают, ведь в этом нет смысла!
Раньше делали надёжные вещи.
Я уверен, большинство уцелевших экземпляров Nokia 1100 до сих пор работают. Но зачем? Вы все равно ими не пользуетесь, потому что на нем фильмы не посмотришь и в инсте не посидишь. Потому что в медленной погоне за клиентом телефоны ушли далеко вперёд, при том по цене остались на том же уровне. Простой беспонтовый телефон как стоил 120-150$, так их и стоит.
Точно так же вы не хотите ездить на автомобиле, которому 10 лет потому что на нем нет парктроника и подогрева зеркал. Все это ваши желания! И корпорации-производители лишь подстраиваться под них. И постоянно делают товары лучше и дешевле конкурентов, чтоб заполучить деньги, которые вы готовы потратить. Иначе они ничего не добьются.
Но все они почему то не понимают простой штуки. А штука в том, что это не один организм, а разные! И всех их волнует только одно - заставить тебя купить их товар, а не соседний.
И вот тут начинается самое интересное:
В погоне за клиентом они лезут из кожи вон чтоб сделать свой товар максимально качественно и максимально дёшево. Они предпринимают немыслимые меры, прикладывают колоссальные интеллектуальные усилия чтоб их товар был лучше чем у конкурентов. Все делается для вас, для клиентов. Чтоб ВАМ было максимально комфортно, вкусно, спокойно. Потому что вы всегда можете обратиться к конкуренту, который делает по сути то же самое, но чуть лучше.
И это и стимулирует мировой прогресс!
Если бы было, как мечтают те самые "лидеры мнений" - один завод яиц в мире, один завод туалетной бумаги, автомобилей, и все они одинаковые - да, это выходило бы дешевле, но никакого стимула делать товар лучше не было бы. Все бы осталось точно на том же уровне, на котором оно есть. Потому что нет конкуренции, нет поводов делать товар лучше.
То же самое по поводу "планового устаревания"
Куча людей недовольны тем, что телефоны ломаются каждые 3 года, машины начинают сыпаться через 5 лет эксплуатации...
Причина та же, это не злые корпорации издеваются над потребителем. На свободном рынке производитель не имеет власти, власть имеет клиент. Корпорации делают так потому что клиент хочет покупать новое автор каждые 5 лет.
Если бы люди хотели владеть одним автомобилем 30 лет, а компании делали бы то, что рассыпается через 5 умышленно, тут же бы появился ушлый предприниматель который бы сделал автомобиль который служил бы 30 лет и люди бы все переметнулись к нему. И в этом его деньги, он бы озолотился. Но так не делают, ведь в этом нет смысла!
Раньше делали надёжные вещи.
Я уверен, большинство уцелевших экземпляров Nokia 1100 до сих пор работают. Но зачем? Вы все равно ими не пользуетесь, потому что на нем фильмы не посмотришь и в инсте не посидишь. Потому что в медленной погоне за клиентом телефоны ушли далеко вперёд, при том по цене остались на том же уровне. Простой беспонтовый телефон как стоил 120-150$, так их и стоит.
Точно так же вы не хотите ездить на автомобиле, которому 10 лет потому что на нем нет парктроника и подогрева зеркал. Все это ваши желания! И корпорации-производители лишь подстраиваться под них. И постоянно делают товары лучше и дешевле конкурентов, чтоб заполучить деньги, которые вы готовы потратить. Иначе они ничего не добьются.