getcad.ru


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Новости и интересные статьи из мира информационного моделирования для архитекторов, проектировщиков и дизайнеров.

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Всем доброе утро! Давно не публиковали новости из мира Архитектуры.
Сегодня утром, нам попалась на глаза достаточно интересная статья о "самых интересных проектах домов, построенных по программе реновации"
https://archsovet.msk.ru/article/gorod/samye-interesnye-proekty-domov-postroennyh-po-programme-renovacii


​​Добрый вечер!

Наша финальная статья из цикла "ТОП-10 выдающихся архитекторов нашей современности" , посвящена удивительному Филиппу Старку.

Родился в Париже в семье авиаконструктора. Окончил там же Школу Камондо и в 1968 году основал свое первое дизайнерское предприятие, специализирующееся на создании надувных объектов. С 1969 года Филипп Старк сотрудничает с кутюрье Пьером Карденом.

 Сегодня Старк – мегабренд, стоящий немалых денег. Перу этого известного француза принадлежит сенсационная архитектура интерьеров для таких отелей, как Royalton (Нью-Йорк) и Sanderson (Лондон). Художник Старк словно создал декорации для фильма в справедливом расчете на «Оскар». Гости, подобно актерам, поднимаются по феерическим наружным лестницам, восхищаются шикарными портьерами во всю высоту помещения, присаживаются на причудливо изогнутые стулья.
Чувство юмора – еще один узнаваемый акцент Старка. Его вещи технологичны и надежны, но в то же время обладают своим характером, не всегда покладистым. Константами остаются лишь точный аналитический расчет и изобретательность. «Единственный настоящий стиль – это свобода», – говорит дизайнер и не отступает от этой философии в работе. Рамки собственной свободе он задал давно: не сотрудничать с производителями оружия, крепкого алкоголя, табака, а также с занятыми в сфере религии и с компаниями, чьи источники дохода кажутся сомнительными. По версии The Sunday Times, Филипп Старк – «самый почитаемый дизайнер в мире». Дизайн и архитектура для него – лишь точка приложения неуемной творческой энергии, а источник вдохновения всегда один – любовь. В настоящий момент Старк занят проектом жилого комплекса премиум-класса Barkli Park в Москве. Идея самая что ни на есть европейская – экология и эргономика в жилом пространстве. Комплекс расположится в исторической части Москвы и будет ярко выделяться на фоне привычного городского пейзажа. Уже реализованный в Москве проект Старка – дизайн Музея хрусталя Baccarat, совмещенный с бутиком и рестораном. Интерьер необычного арт-объекта восхищает сюрреалистичностью: вы поднимаетесь по хрустальной лестнице, над вами – хрустальный потолок, с которого виноградными гроздьями свешивается хрустальная люстра. Все в искажениях, отблесках, сверкании, как будто вы попали в королевство кривых зеркал и случайно потеряли ощущение реальности. Это место идеально для путешествий в сны среди обычного дня. В парижском Baccarat, который также создавался Старком, любил бывать Сальвадор Дали.

ист.: 1tmn.ru


​​Развитие города, непременно включает в себя расширение транспортной доступности. Московское метро является одним из крупнейших в мире. Со времен прокладки первых станций московского метрополитена, большое внимание уделялось проектированию станций, их внешнему виду (дизайну) и конструкции. По сегодняшний день, правительство проводит конкурсы на архитектурные проекты будущих станций.

Не так давно , мы публиковали статью о концепции станции "Кленовый бульвар 2" разработанной консорциумом под лидерством Zaha Hadid Architects Ltd (Лондон, Великобритания).

А для "Проспекта Маршала Жукова" выбрана концепция московского бюро ASADOV.

Орден Великой Отечественной войны - одна из самых почитаемых наград страны, служит прообразом архитектурного решения станции. Красная звезда, белое обрамление и золотые лучи сплелись воедино, превратившись в обелиски славы. В парадном строю застыли воины-победители. Темные боковые стены, олицетворяя трагизм войны, зрительно раздвигают пространство. Особую торжественность интерьеру придает рубиновый свет стеклянных участков колонн. Входные павильоны в виде красных клиньев четко маркируют зоны входов на станцию и, вместе с тем, несут символическую составляющую, перекликаясь со стрелками военных карт.

Наземные вестибюли станции будут представлять собой прямоугольные остекленные призмы со встроенными объемами в виде повернутой пирамиды красного цвета, опирающейся на три точки. Они ассоциативно отсылают к обозначениям наступательных операций на картах Великой Отечественной войны. Подземные переходы также имеют элементы в виде стрелок, и выполнены в едином колористическом решении с входными павильонами и платформой. Ярко-красный цвет хорошо заметен на большом расстоянии, особенно в ночное время.

Напомним, конкурс на станцию Рублёво-Архангельской линии Московского метрополитена "Проспект Маршала Жукова" и станцию "Кленовый бульвар 2" Бирюлёвской линии, стартовавший 15 апреля 2020 года, проходит при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Инициатор конкурса - АО "Мосинжпроект", единый оператор программы развития московского метрополитена. Оператор конкурса - Агентство стратегического развития "ЦЕНТР".

Победители конкурса получают право на заключение контракта на разработку буклета станции для получения "Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" и авторское сопровождение проектных и строительных работ по реализации конкурсного предложения.
ист.: architime.ru


Добрый вечер, друзья!

Мы часто рассказываем об интересных фактах из мира архитектуры, но не так часто уделяем внимание технической составляющей этого мира.

Сегодня, мы хотели бы вам продемонстрировать, как в Archicad 24 можно смоделировать простой дом 😊

https://www.youtube.com/watch?v=gfBBrM3Wi7Y




Anton Maiorov, 10.09.20 12:08
Бюро «Снёхетта», Хьетиль Торсен

Хьетиль Торсен родился в Хёугесунне, на юге Норвегии, учился в Техническом университете Граца. В 1989 году совместно с Таральдом Лундеваллем и Крейгом Дайкерсом основал архитектурное бюро «Снёхетта», названное в честь одной из высочайших гор Норвегии.

Идея создания архитектурного бюро пришла к группе инициативных молодых людей в 1987 году. Главной целью, положенной в основу деятельности компании, было совмещение архитектуры, разработка интерьера и ландшафтного дизайна в процессе проектирования. Студия размещалась над пабом, именовавшимся Dovrehallen: Dovre – это горная область в Норвегии, где самая высокая – гора Снёхетта, давшая название бюро.

Всемирная известность к норвежскому бюро пришла после победы его создателей в международном конкурсе на проект новой Александрийской библиотеки в Египте в 1989 году. Фасад здания украшен иероглифами, что придает ему сходство с пергаментным свитком. Компания базируется в Осло и Нью-Йорке, среди ее сотрудников на 2010 год – около 120 дизайнеров, работающих над проектами в Европе, Азии и Америке. Хьетиль Торсен отмечает, что их команда живет, как большая семья, – внутри фирмы нет закрепленных функциональных ролей. Его жена Йорунн Саннес, как художник, тоже участвует в работе над проектами бюро.

Отличительной чертой «Снёхетты» является прямая связь их творений с окружающей природой – акцент всегда делается на взаимодействии с ландшафтом. В ход идут методы планировки, которыми пользовались архитекторы Райт и Аалто, интегрируя дома в естественное окружение, а также тщательная работа по применению особенностей пейзажа.

Сам Хьетиль Торсен создал в соавторстве с художником Олафуром Эльясоном временный павильон 2007 года для галереи Серпантин в лондонском Гайд-парке, полностью выполненный из дерева. Кроме работы над масштабными и культурно значимыми объектами, архитектурное бюро занимается также возведением жилых зданий, общественных комплексов и проектированием городской среды.

В апреле 2012 года в Музее архитектуры им. А.В. Щусева (Москва) работала выставка «Снёхетта: архитектура – ландшафт – интерьер». Норвежские архитекторы в числе прочего представили свою книгу «Проекты Снёхетты»: ее обложка, сделанная из ткани с четкой структурой, на которой едва читается название произведения, отражает основной принцип деятельности компании: архитектура должна быть анонимна, как сама природа, ее вдохновляющая.

ист.: 1tmn.ru


Воспользуйтесь BIMx – самым популярным приложением координации и взаимодействия всех участников проектирования, устраняющим разрыв между стройплощадкой и офисом. Вовлекайте своих заказчиков в творческий процесс, демонстрируя проектные решения наиболее простым и понятным способом – простая навигация и технология Гипермоделей BIMx помогут каждому легко сориентироваться в модели. Функции создания пометок, моментальные измерения и динамические сечения делают BIMx незаменимым инструментом архитектора.

Обзор

Простая игровая навигация делает BIMx лучшим приложением мобильной презентации и обмена информацией из всех, присутствующих на рынке. Демонстрируйте свои идеи прямо на стройплощадке, чтобы сразу согласовать их с заказчиком.

Актуальность

Использование цифровой модели означает, что вам больше не потребуются бумажные чертежи на стройплощадке или на встрече с заказчиком. Все необходимые данные можно легко получить и передать одним прикосновением пальца.

Мобильность

Возьмите свою модель куда угодно. BIMx работает на любом современном мобильном устройстве. Принимайте проектные решения и обновляйте модель, когда потребуется, для этого вам нет необходимости возвращаться в офис.

Узнать более подробно о BIMx - можно у нас в чат-боте @getcad_support_bot
С помощью него, Вы так же можете :
1. Оставить запрос, на приобретение программного продукта с сайта getcad.ru 💽
2. Оставить обращение, по оказанию технической поддержки программных продуктов компании GRAPHISOFT® 🛠

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=o5IFMp7q6Ns&feature=emb_logo




Всем доброе утро!
Сегодня 14 сентября, а значит половина первого месяца осени позади.

Сегодня мы рассказываем про Лиз Анн Кутюр из группы Асимптота.

Лиз Анн Кутюр родилась в Канаде. Окончил Университет Карлтон в 1983 году, а в 1986-м – Архитектурную школу Йельского университета. Более 20 лет назад Лиз Анн основала группу Асимптота вместе с Хани Рашидом. Ее компаньон и напарник родился в 1958 году в Каире.

Несмотря на то что участников в группе Асимптота двое, выделить стоит именно Лиз Анн, ведь она стала идейным вдохновителем команды. Лиз и Хани Рашид смотрят в одном направлении, если речь идет об архитектуре. Проекты в Европе, Грузии, Южной Корее, Малайзии, ОАЭ и США говорят о масштабе их профессиональной экспансии. В 1989 году проект «Стальное облако» получил первое место на конкурсе «Ворота Западного побережья». Стержневая структура высотой в 500 метров по замыслу должна перекрывать восьмиполосную автостраду сплетением пешеходных галерей, мостов, ведущих к бутикам и кафе. Феерию сопровождают экраны разных размеров и свойств.

Проект Универсального мультимедийного театра в Арусе (Дания) не был столь футуристичен, как «Стальное облако», но публику с «традиционной архитектурной ориентацией» шокировал. Парусообразное полотнище площадью 2800 м2 создатели разделили на плоскости-экраны, фиксирующие структуру внутреннего пространства. Проекции разного рода в запрограммированном режиме отражают суть театра. Баланс между виртуальностью и машинной эстетикой составляет главный интерес архитекторов нового века. Как пытливые исследователи, они безостановочно сталкивают «завтра» и «сегодня», а потом смотрят, что из этого выйдет. Строительство всего лишь помогает им испытывать технологические возможности времени и иногда заглядывать в будущее. То, чем занимается бюро сегодня, принято называть нелинейной архитектурой.

В 2002 году в Касселе на международной выставке нью-йоркские авангардисты Рашид и Кутюр представили нечто странное под названием «Флюкс-Спейс». Авторы назвали сооружение архитектурным объектом, и зрители им поверили. Этот объект синтезировал результаты «сканирования образов и звуков» трех сверхкрупных городов планеты. В итоге посетители выставки могли в буквальном смысле прикоснуться к душам мегаполисов. Влиятельный журнал об архитектуре и дизайне Domus позиционировал сложную конструкцию как первую дигитальную скульптуру и архитектурный объект художественного свойства. Относиться к творчеству двух чуть сумасшедших архитекторов из Нью-Йорка можно как угодно, но тот факт, что перед вами искусство, которое с легкостью может стать прибыльным бизнесом, не вызывает сомнений.

ист.: 1tmn.ru


День программиста — праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число 256 (28) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365 или 366).

В не високосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный — на 12 сентября.

Впервые идея празднования «Дня программиста» была обнародована главой издательского дома «Компьютерра» Дмитрием Мендрелюком 15 июля 1996 года. Днём программиста было предложено считать первую пятницу сентября, названную «Чистой пятницей». В 2002 году сотрудники веб-студии «Параллельные технологии» Валентин Балт и Михаил Червяков организовали сбор подписей под обращением к правительству РФ в поддержку признания 256-го дня года официальным праздником программистов.

24 июля 2009 года Министерством связи и массовых коммуникаций РФ подготовлен и внесён в правительство РФ проект указа президента России «О Дне программиста».

11 сентября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 10345, подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который устанавливает в России новый официальный праздник — «День программиста».




​​⚡️Новости из мира архитектуры⚡️
Итальянская Studio Fuksas с филиалами во Франции и в Китае выиграла международный конкурс на проектирование нового здания аэропорта Геленджика, одного из самых популярных летних туристических направлений в России. Сроки строительства здания, названного архитекторами «птицей», пока не определены.«В проекте мы не стремились изобразить статичную интерпретацию планирующей птицы, но хотели уловить момент, когда она меняет направление, чтобы придать строению собственную динамику и поэтику», — говорят в студии.
Новый аэропорт представляет собой почти полностью стеклянное здание криволинейной формы, накрытое повторяющей его контур полимерной крышей. Студия традиционно учитывала в проектировании наличие естественного освещения и делала оммажи окружающему ландшафту. Очертаниями с воздуха здание действительно напоминает огромного голубя, хотя может считываться и как плавающая медуза, которых в прибрежных водах Черного моря тоже немало.
Studio Fuksas также спроектировала дорожную логистику вокруг аэропорта — должна быть построена кольцевая односторонняя дорога с многочисленными выездами на парковки и основные трассы.

ист.: art-and-houses.ru




Доброе утро!
Сегодня рассказываем о представителе стиля метаболизм и постмодернизм - Арата Исодзаки.

Родился на острове Кюсю в 1931 году, учился в Токийском университете под руководством знаменитого японского архитектора Кензо Танге. В 1963 году открыл собственную фирму Arata Isozaki Atelier. Первое время Исодзаки работал в стиле метаболизм, позже перешел к постмодернизму.

Путь Арата Исодзаки в архитектуре отличается поиском новых форм, экспериментаторством. Его идеи повлияли на метаболистов, в частности на самого Кензо Танге, только стиль Исодзаки характеризуется подчеркнутой экспрессией элементов – «маньеризм», как определял сам архитектор. Среди его работ – стадионы, музеи, культурные центры.

Остыв от увлечения идеями метаболизма, в 1970-е он перешел к постмодернизму. В своем творчестве архитектор активно использует исторические стили, органично и с присущей ему иронией соединяя их. К постройкам этого периода можно отнести Муниципальную библиотеку в Китакесю.

Однако уже в конце 1970-х годов Арата вновь решает видоизменить свой стиль. Он избавляется от иронии, поняв, что после 20 лет практики в этом ключе пора переходить на новый этап. Свои сомнения и взгляды великий архитектор отразил в статье 1985 года «Архитектура с или без иронии». На следующий год Исодзаки получил премию Королевского института британских архитекторов.

Черты нового подхода заметны уже в постройках 1970-х годов. В это же время Исодзаки сближается со многими деятелями архитектурного постмодернизма –среди них Джеймс Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айзенман. Но в отличие от них у японского архитектора нет привязанности к какой-то определенной культурной традиции, выбранной для конкретного здания. Он свободно совмещает классические формы с простыми геометрическими объемами, не упуская из виду главную идею, положенную в основу постройки, и учитывая ее архитектурное окружение. Интернационализм – то, что отличает Исодзаки от других японских творцов, придерживающихся традиционной архитектуры их страны в современных сооружениях, и от западных коллег, стремящихся выполнить определенное здание в каком-то едином национальном стиле.

Ханс Холляйн, выдающийся австрийский архитектор, так говорит об Арата Исодзаки: «Он не только один из лучших архитекторов в мире, но и выделяется своей принадлежностью одновременно и к западной, и к восточной культуре и глобальным масштабом личности». Сейчас Арата Исодзаки в глазах современников занял место Кензо Танге как лидер японской архитектуры.

ист.: 1tmn.ru


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Добрый день!

Достаточно часто, к нам, как к gold-партнеру компании Graphisоft, обращаются за помощью в получении учебной лицензии.
Для наглядности, мы сделали видео-инструкцию по получению учебной лицензии на 1 год.


Добрый вечер, наше внимание привлекло одно, очень интересное интервью о проектах частных домов премиум-сегмента в Archicad с главным архитектором АБ Олега Клодта

Данное интервью подготовлено по результатам работы над проектами частных домов, разработанных архитектурным бюро Олега Клодта, в посёлках Усово, Быково и Покровское-Рубцово. Каждый дом является эксклюзивным и создан по индивидуальному проекту в соответствии с требованиями заказчика.

https://graphisoft.com/ru/press-releases/klodt-interview




Доброе утро, всем продуктивного дня и отличного настроения!

Сегодня наша статья посвящена Массимилиано Фуксасу. Данный архитектор интересен тем, что он не придерживался какого конкретного стиля.

По происхождению литовец, Фуксас родился в Римев 1944 году. В 1969 году окончил архитектурный факультет университета Ла-Сапиенца, но работать начал еще раньше, основав собственную мастерскую. В 1989 году архитектор открыл филиал в Париже, а еще через четыре года – в Вене.

По его собственному признанию, Фуксас хотел быть поэтом, художником, актером, а к архитектуре пришел чуть ли не случайно, поняв, что в названных областях дела у него не складываются. С 1985 года работает вместе со своей женой Дорианой, тоже архитектором. Массимилиано нередко выступает в качестве приглашенного преподавателя в различных университетах во всем мире, пишет статьи.

Наиболее значимые его проекты: башни-близнецы – в Вене, концертный зал «Зенит» в Страсбурге, комплекс Fiera Milano Rho в Милане – одно из самых крупных зданий в Европе. Сам архитектор не выделяет какую-нибудь свою работу в числе любимых: «Я столько всего построил и планирую не меньше. Было бы несправедливо просто выбрать что-то одно».

Фуксас убежден, что любой архитектор должен быть в первую очередь художником. В своих работах он не стремится к нарочитой экстравагантности –его здания легко узнаваемы, хоть и удивительны: к примеру, концертный зал всегда остается концертным залом, без претензии на вычурность. Главная его цель, как он сам определяет, –«дарить эмоции».

Массимилиано Фуксас вместе с женой посетили Москву в сентябре 2012 года и приняли участие в награждении победителей конкурса на лучший дизайн-проект дверной ручки. Они очень высоко оценили творчество местных дизайнеров, заявив, что те рисуют лучше итальянских.

Великому архитектору современности принадлежат такие слова: «Если в нашей архитектурной студии кто-то позволит себе спросить, какой формы будет наш проект, мы убьем его на месте. Если же найдется кретин, пытающийся определить стиль нашей архитектуры, мы убьем дважды!» И действительно, вряд ли кто-то возьмется назвать какой-то конкретный архитектурный стиль, присущий Фуксасу, ведь он работает в своей уникальной, индивидуальной манере.

Массимилиано Фуксас – обладатель Большого национального приза Франции в области архитектуры, командор Ордена изящных искусств и литературы, директор Венецианской биеннале, почетный член Американского института архитекторов, член комиссий по планированию Берлина и Зальцбурга. Подлинный архитектор будущего.

ист.: 1tmn.ru



Показано 20 последних публикаций.

0

подписчиков
Статистика канала