Репост из: Афиша
У фейсбучных военных экспертов тут бомбануло от неправдоподобной осады Винтерфелла в серии «Долгая ночь» «Игры престолов». В связи с этим всем хотелось посоветовать стоуновского «Александра», как самый историчный из всех возможных фильмов. Мы как-то про него писали в материале про жутко недооцененные картины:
«Александр», пожалуй, самый дорогой из исторических фильмов — и самый историчный из дорогих. Схожим образом оценить красоту спейры сариссофоров в линотораксах с асписами наперевес вы сможете только в образовательных фильмах телеканала Би-би-си (правда, в уступающих Стоуну масштабах) и играх серии Total War. Плюс в «Александре» вы сможете увидеть сражение не как драку главных героев на фоне размалеванных статистов, а как череду побед и поражений на отдельных фронтах. Почти столь же бережно режиссер обошелся и с событиями, описанными в картине. «Александр» снят практически слово в слово по Плутарху — или более современным адаптациям Питера Грина. Стоун лишь аккуратно расставляет акценты, да и уровень его авторских выдумок вызывает уважение: «утерянные» исторические эпизоды органично сплетаются с известными фактами в единое полотно. За это режиссеру можно простить многое, особенно на фоне однообразных клонов «Игры престолов» и экранизаций не лучших комиксов Фрэнка Миллера.
http://go.afisha.ru/OqtEe2a
«Александр», пожалуй, самый дорогой из исторических фильмов — и самый историчный из дорогих. Схожим образом оценить красоту спейры сариссофоров в линотораксах с асписами наперевес вы сможете только в образовательных фильмах телеканала Би-би-си (правда, в уступающих Стоуну масштабах) и играх серии Total War. Плюс в «Александре» вы сможете увидеть сражение не как драку главных героев на фоне размалеванных статистов, а как череду побед и поражений на отдельных фронтах. Почти столь же бережно режиссер обошелся и с событиями, описанными в картине. «Александр» снят практически слово в слово по Плутарху — или более современным адаптациям Питера Грина. Стоун лишь аккуратно расставляет акценты, да и уровень его авторских выдумок вызывает уважение: «утерянные» исторические эпизоды органично сплетаются с известными фактами в единое полотно. За это режиссеру можно простить многое, особенно на фоне однообразных клонов «Игры престолов» и экранизаций не лучших комиксов Фрэнка Миллера.
http://go.afisha.ru/OqtEe2a