Репост из: 338
Картина "Фундаментализация молодежи в Центральной Азии" крупными мазками:
1. Запрос на религиозный контент - сублимация идеального "я" и группы общей идентичности (религиозная мораль - ожидание поддержки и готовность постоять за единоверца); элемент контркультуры и нонконформизма (вызов действующим устоям, социально-политической конструкции). Религия как утешение и религия как оправдание - поиск религиозных источник в сети
2. Благоприятные образы - борец за веру, преимущественно с оружием в руках (преобладанием информационно-пропагандистских материалов с батальными сценами), готовый отказаться от всего мирского. Включая романтизацию нового образа, конструкт "последователь"
3. Отсюда следует возрастная группа - молодежь 15-19-24 лет, при этом существует тренд к снижению нижнего порога. Студенты или безработные, лица с невысоким доходом или материальными обязательствами
4. Смена вербовочного пространства и методики мероприятий - обезличенное, доступное в любое время и на любом носителе. Крайне редка практика "духовного наставничества". Распространенные сети - Whats App, Одноклассники, Youtube, Twitter, интернет-приложения (вроде Zello)
Доступность контента, распространяемого фундаменталистами и недостаток, либо незаметность работы духовных управлений мусульман затрудняют выявление и профилактику среди лиц, ищущих больше религиозных знаний в интернете
1. Запрос на религиозный контент - сублимация идеального "я" и группы общей идентичности (религиозная мораль - ожидание поддержки и готовность постоять за единоверца); элемент контркультуры и нонконформизма (вызов действующим устоям, социально-политической конструкции). Религия как утешение и религия как оправдание - поиск религиозных источник в сети
2. Благоприятные образы - борец за веру, преимущественно с оружием в руках (преобладанием информационно-пропагандистских материалов с батальными сценами), готовый отказаться от всего мирского. Включая романтизацию нового образа, конструкт "последователь"
3. Отсюда следует возрастная группа - молодежь 15-19-24 лет, при этом существует тренд к снижению нижнего порога. Студенты или безработные, лица с невысоким доходом или материальными обязательствами
4. Смена вербовочного пространства и методики мероприятий - обезличенное, доступное в любое время и на любом носителе. Крайне редка практика "духовного наставничества". Распространенные сети - Whats App, Одноклассники, Youtube, Twitter, интернет-приложения (вроде Zello)
Доступность контента, распространяемого фундаменталистами и недостаток, либо незаметность работы духовных управлений мусульман затрудняют выявление и профилактику среди лиц, ищущих больше религиозных знаний в интернете