Глущенкоиздат


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: не указана



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
не указана
Статистика
Фильтр публикаций




Репост из: ГЭС-2
​​Сегодня понедельник. Впереди длинная неделя, а значит пора насладиться хорошим мемом. В этот раз для нашей мем-рубрики контент прислал Кирилл Глущенко, художник и создатель издательства «Глущенкоиздат». Вашему вниманию — лично выбранный Кириллом малоизвестный момент из биографии Бродского.

Кирилл Глущенко: «Каждый сюжет — зеркало души, потому и бьет прямо в сердце. Для всех любимых душнил 💝»
@llllllll1111llllllllll
Иосиф Бродский «идеальный мир;он не существует»


Как родилась идея создания/воссоздания издательства «Глущенкоиздат»? Почему именно фантомное издательство и его жизнь стали для вас своего рода медиа, вашим инструментом? И о чём вы хотите «сказать» с помощью этого инструмента?

Началось всё с первых книжек, которые кроме меня были никому не нужны, если быть откровенным. «Глущенкоиздат» я до сих пор так и представляю себе – издательством, которое берётся за темы, в которые не верит никто другой. 

Уже со временем я понял, насколько правильной оказалась эта форма для работы в поле современного искусства с темами, которые мне интересны. В образе «издательства» соединяются политика, память, цензура, образ жизни сотрудников и точное совпадение медиума с эпохой. 

Эстетически я во многом был сформирован «букинистом» в подвале на улице Грекова, где покупал старые фотоальбомы из Прибалтики и Восточной Европы. Моя первая серия («Прекрасен облик наших будней», 2016) оказалась в каком-то смысле ответом на эти альбомы. После неё стало интересно подумать не только о «продукции» этого фантома, сколько над самим образом издательства. Я всегда представлял себе длинные коридоры с дверьми, за которыми сидят редакторы с художниками, и время от времени появляются фотографы-внештатники, чтобы получить командировочные в кассе и вылететь в Баку снимать новый микрорайон с кинотеатром. Мне нравилось думать про них в категории витальности, наполненности жизнью. Издательства стали точкой входа в эпоху, о которой я ничего не знал и никогда в ней толком не был, но как на знаменитом транспаранте «Коллективных действий»: «ни на что не жалуюсь и мне здесь всё нравится». [Полный текст транспаранта – «Я ни на что не жалуюсь и мне всё нравится, несмотря на то, что я здесь никогда не был». – Прим. ред.] То есть понятно, что очень многое не нравится, но сам процесс изучения меня страшно увлекает.

Интервью целиком: https://arterritory.com/ru/vizualnoe_iskusstvo/sut_dnja_qa/25481-pytajus_vslushivatsja_v_etot_gul




Репост из: КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Кирилл Глущенко
Огни Москвы. 2020

Рекомендатель:
Антон Забродин

Отношения: земляки

Триеннале российского современного искусства -
«Красивая ночь всех людей».

Музей современного искусства «Гараж»


Короткометражная производственная драма „Огни Москвы“, один день из жизни калининградского отделения „Глущенкоиздата“. До середины января в музее „Гараж“, гор. Москва.




На экране телевизора светилась надпись „С новым годом!“, звучала мягкая музыка. Зазвенели куранты. Я взял шампанское. Открыв бутылку, наполнил стаканы. Когда раздались звуки гимна, мы выпили вино. Потом попели еще немного, но уже без сильного воодушевления. Пили чай. По телевидению все еще продолжались передачи.

Мы легли спать уже в 2 ч. Нам с Вовкой постелили у печки. Все было нормально, сильно пьяных не было. Лешка говорил, что мы плохо попели сегодня потому, что лень шевелить губами. Может быть. Но вообще, хотя в целом праздник прошел неплохо, в Октябрьскую мне больше понравилось, несмотря на мой печальный вид и страдания, причиненные злоупотреблением алкоголя. Тогда мы уж больно хорошо пели. Ведь надо проорать до 4 ч.! Но и сейчас ничего.

Праздник кончился, год 1962-й ушел, а ничего не изменилось. Только что заменили отрывные календари… А сплясать так нам и не довелось. Давно уж я не плясал. Впрочем, что-то за последнее время от выпивки не столько прибавляется веселья, как грусти и вообще портится настроение.


Внимательный читатель узнает мозаику с обложки книги «Псков». На фотографии: вид на пятиэтажный жилой дом по ул. М. Горького. 2018 г.




Рядовой сотрудник нашего издательства К. Глущенко берет новые вершины занудства.

На протяжении как minimum 40 минут ничего не подозревающим посетителям творческой встречи предстоит выслушать доклад о строительстве 23-этажной гостиницы «Венец» (1967–1970 гг.) на родине В. И. Ленина городе Ульяновске, а также о комичном «Восхождении к „Олимпу“». Оба события легли в основу книги «Венец. Добро пожаловать в идеальное», которая тоже будет представлена вниманию слушателей.

При самом досадном стечении обстоятельств докладчик может вспомнить о прошлогодней выставке «Прекрасен облик наших будней» и продемонстрировать фотографии экспозиции, развернувшейся в бывшем здании мебельной фабрики «Москва» на улице Полковой.

Крайне вероятно, что зайдет речь и о дневниках водителя грузовика из-под Нижнего Новгорода Н. Козакова за 1962 год, которые были изданы в виде 600-страничной книги и радиопостановки к выставке, упомянутой выше.

Последним ударом для слушателей станет рассказ об опыте работы с подкастами. Еще свежа рана докладчика, выпустившего этой осенью девять эпизодов радиопостановки общей продолжительностью больше четырех часов (будут воспроизведены полностью).

Что же, слушателям остается надеяться только на поломку аппаратуры, которая заставит докладчика прервать свой сбивчивый рассказ, чтобы перейти к сессии вопросов и ответов… Как, вы уже уходите?

Место проведения TBA




II•2016 г. Пос. Кадницы.


Дом, в котором жил Николай Козаков. Пос. Запрудное, II•2016 г.


https://youtu.be/BHIxmjb6cUg

Журналист Григор Атанесян, кинокритик Владимир Лященко и художник Кирилл Глущенко обсуждают дневник Николая Козакова.
Дневник Н. Козакова, 1962 год. Круглый стол
Журналист Григор Атанесян, кинокритик Владимир Лященко и художник Кирилл Глущенко обсуждают дневник Николая Козакова. http://1962.gluschenkoizdat.ru/ http://...


https://www.youtube.com/watch?v=yVq_CnEr7sw

Эпизод седьмой, „Ноябрь“. Кадницы — Кстово — Горький
„Я читал и начинал улыбаться. Все-таки судьба не оставила меня без праздника“.

Козаков достает ружье и готовится к осенней охоте. Когда надежда на ответ от Лильки уже почти умирает, приходит ее длинное письмо. Он пишет лирическое стихотворение и отправляет в газету „Соцiалiстична Харкiвщина“, чтобы Лилька увидела. Мечтает о работе в Гасан-Кулийском заповеднике на Каспийском море, о котором прочел в журнале „Вокруг света“ — „там тепло, вот в чем дело“.
Дневник Николая Козакова, 1962 год. Ноябрь.
Козаков достает ружье и готовится к осенней охоте. Когда надежда на ответ от Лильки уже почти умирает, приходит ее длинное письмо. Он пишет лирическое стихот...




https://www.youtube.com/watch?v=4ymRiLSMNe0
Квартира обычная; не бомжатник, но и не евроремонт
Все мои квартиры это гораздо больше тех пяти, в которых я жил. Думаю, цифра давно перевалила за тысячу. Всякий раз, открывая новую вкладку в браузере, я оказ...


Все мои квартиры это гораздо больше тех пяти, в которых я жил. Думаю, цифра давно перевалила за тысячу.
Всякий раз, открывая новую вкладку в браузере, я оказываюсь внутри чужой квартиры. В этот момент она превращается в мою. Точнее, я становлюсь на секунду другим человеком, тем, который провел в этом интерьере ничуть не меньше года.
Я просыпался каждое утро и смотрел на обои — безжалостное рассветное солнце не оставляло сомнений в том прискорбном факте, что мы с ними ровесники. Сидел на липком стуле на кухне. Принимал душ, пересекаясь взглядами с тигром на стене. Под леопардовым одеялом мне снились кошмары. Я тосковал, стоя у распахнутого окна и слушая шум листвы. Мне звонил хозяин и приезжал за деньгами, которые я пересчитывал: 35 тысяч, по одной бумажке, ведь банкомат отказал в роскоши пятитысячных купюр. День за днем я проделывал путь от метро до подъезда: зимой быстрыми перебежками, летом плутая в темных аллеях.
Каждый день отворял дверь подъезда и чувствовал запах, а потом еще один, когда открывал входную дверь. На этих хлипких, изрядно потрепанных диванах у меня были не только кошмары, но были и женщины. И были расставания. По ночам я усаживался за стол из ДСП и включал компьютер при свете одной настольной лампы, а чаще и вовсе без нее.
Так продолжалось день за днем, пока в браузере не открывалась новая вкладка, внутри которой я внезапно оказывался в „джакузи“. Во всех комнатах меня заботливо ожидали „4 кондиционера“. Я невольно радовался тому обстоятельству, что родился славянином, не завел домашних животных, не курю и готов платить сразу в евро.
Этих жизней за ночь накапливались десятки и сотни, и во всякую квартиру я неизбежно, помимо своей воли, немедленно заселялся и выезжал только через пару минут после закрытия браузера. Выключив компьютер, я устало добирался до кровати и, долго переворачиваясь с одного бока на другой, смотрел сны про квартиры.
Про все мои квартиры.

„Квартира обычная; не бомжатник, но и не евроремонт“. Глущенкоиздат, 2012


Герметичный для читателя, для самого себя он разомкнут и открыт большому миру, оставаясь при этом маленьким человеком, никем — тем, кто не должен свидетельствовать, но все-таки свидетельствует вопреки. Уязвленный женщинами, он не пытается восстановить патриархальную власть над ними, ровно наоборот: спасаясь от притязаний бывшей жены, Козаков готов объявить себя импотентом, без труда выключая себя из игры в доминирование. Его существование так монотонно и так подолгу лишено событий, что превращается в чистую, лишенную индивидуальных черт экзистенцию — это она (а не сотни удивительных деталей) в процессе чтения затягивает, как бездна.

Показано 20 последних публикаций.

222

подписчиков
Статистика канала