Как родилась идея создания/воссоздания издательства «Глущенкоиздат»? Почему именно фантомное издательство и его жизнь стали для вас своего рода медиа, вашим инструментом? И о чём вы хотите «сказать» с помощью этого инструмента?Началось всё с первых книжек, которые кроме меня были никому не нужны, если быть откровенным. «Глущенкоиздат» я до сих пор так и представляю себе – издательством, которое берётся за темы, в которые не верит никто другой.
Уже со временем я понял, насколько правильной оказалась эта форма для работы в поле современного искусства с темами, которые мне интересны. В образе «издательства» соединяются политика, память, цензура, образ жизни сотрудников и точное совпадение медиума с эпохой.
Эстетически я во многом был сформирован «букинистом» в подвале на улице Грекова, где покупал старые фотоальбомы из Прибалтики и Восточной Европы. Моя первая серия («Прекрасен облик наших будней», 2016) оказалась в каком-то смысле ответом на эти альбомы. После неё стало интересно подумать не только о «продукции» этого фантома, сколько над самим образом издательства. Я всегда представлял себе длинные коридоры с дверьми, за которыми сидят редакторы с художниками, и время от времени появляются фотографы-внештатники, чтобы получить командировочные в кассе и вылететь в Баку снимать новый микрорайон с кинотеатром. Мне нравилось думать про них в категории витальности, наполненности жизнью. Издательства стали точкой входа в эпоху, о которой я ничего не знал и никогда в ней толком не был, но как на знаменитом транспаранте «Коллективных действий»: «ни на что не жалуюсь и мне здесь всё нравится». [
Полный текст транспаранта – «Я ни на что не жалуюсь и мне всё нравится, несмотря на то, что я здесь никогда не был». – Прим. ред.] То есть понятно, что очень многое не нравится, но сам процесс изучения меня страшно увлекает.
Интервью целиком:
https://arterritory.com/ru/vizualnoe_iskusstvo/sut_dnja_qa/25481-pytajus_vslushivatsja_v_etot_gul