Рано делать какие-то прогнозы. Только следователи смогут установить все обстоятельства произошедшего, в том числе кто был за рулем машины, и только суд определить степень вины лица, управлявшего транспорта
https://t.me/kpotupchik/4819
И прецедентное право, особенно с отсылкой к ефремовскому случаю (который был абсолютно иным), здесь работать не может
Для подкрепления тезиса просто приведем пример из судебной практики в регионах:
В Тюмени молодой человек, летом 2020 года наехавший в пьяном виде на пешеходов, не имевший прав и ранее допускавший нарушения ПДД, покинувший место происшествия, был приговорен к 1,5 годам условно - активно сотрудничал со следствием, принес извинения
В Санкт-Петербурге водитель, в 2018 году не остановившийся перед трамвайной остановкой и насмерть сбивший пожилого мужчину, получил 2 года условно
В марте текущего года водитель из Ковдора, повторно севший пьяным за руль, получил наказание в виде лишения свободы сроком 1 год и 3 месяца условного срока
Или иная дикая история: неоднократно катавшийся под градусом, уезжавший с места ДТП и вновь севший за руль пьяным мужчина сбил пенсионерку, не был привлечен к ответственности ввиду...вины самого пешехода, который шел по обочине
О чем говорят эти - а это далеко не исчерпывающий перечень - примеры? О том, что профилактика и правоприменительная практика в отношении рецидивистов, вновь садящихся за руль своих джихад-мобилей, либо не совершенствуется, либо работает из рук вон плохо
Пожизненные лишения прав, конфискация транспорта будут не более чем популизмом и еще одной нерабочей нормой (хотя бы потому что ничто не мешает пересесть на другой транспорт, в том числе завладев им)
И в данном случае противодействовать рецидивистам-нарушителям ПДД нельзя только лишь ограничив им доступ к транспортным средствам
https://t.me/kpotupchik/4819
И прецедентное право, особенно с отсылкой к ефремовскому случаю (который был абсолютно иным), здесь работать не может
Для подкрепления тезиса просто приведем пример из судебной практики в регионах:
В Тюмени молодой человек, летом 2020 года наехавший в пьяном виде на пешеходов, не имевший прав и ранее допускавший нарушения ПДД, покинувший место происшествия, был приговорен к 1,5 годам условно - активно сотрудничал со следствием, принес извинения
В Санкт-Петербурге водитель, в 2018 году не остановившийся перед трамвайной остановкой и насмерть сбивший пожилого мужчину, получил 2 года условно
В марте текущего года водитель из Ковдора, повторно севший пьяным за руль, получил наказание в виде лишения свободы сроком 1 год и 3 месяца условного срока
Или иная дикая история: неоднократно катавшийся под градусом, уезжавший с места ДТП и вновь севший за руль пьяным мужчина сбил пенсионерку, не был привлечен к ответственности ввиду...вины самого пешехода, который шел по обочине
О чем говорят эти - а это далеко не исчерпывающий перечень - примеры? О том, что профилактика и правоприменительная практика в отношении рецидивистов, вновь садящихся за руль своих джихад-мобилей, либо не совершенствуется, либо работает из рук вон плохо
Пожизненные лишения прав, конфискация транспорта будут не более чем популизмом и еще одной нерабочей нормой (хотя бы потому что ничто не мешает пересесть на другой транспорт, в том числе завладев им)
И в данном случае противодействовать рецидивистам-нарушителям ПДД нельзя только лишь ограничив им доступ к транспортным средствам