Репост из: παραχαράττειν τὸ νόμισμα
Думали, просто так я тут мучал вас выдержками из «О государстве» Бурдье и «Правительности» Дина? Вот, собственно, то, ради чего все и делалось: на славу поговорили с социологом Александром Бикбовым о том, как Фуко и Бурдье стали сегодня новыми Ленинами в частности, и о судьбах социологии в целом:
«Сторонники единой социальной науки, авторы теорий социального синтеза, такие как Бродель, Бурдье или Валлерстайн, сколь странно это ни прозвучит — просвещенные ремесленники и дилетанты. Их престижный дилетантизм был заложен уже в 1930-е, когда в среде историков (по крайней мере, во Франции) появляются институции, экспериментирующие с возможностями универсального синтеза наук. Таким был, например, очень маргинальный академически и одновременно влиятельный интеллектуально "Журнал исторического синтеза" Анри Берра. Человек крайне работящий, он превратил свой дилетантизм в интеллектуальный вызов, который инициировал и частично сделал школу "Анналов", а также косвенно вдохновил саму институциональную модель Высшей школы социальных наук. Сверхкомпетентные академические дилетанты оказывают огромное влияние на академическое пространство, смещая границы университетской науки. Отказываясь от бюрократического типа карьеры в университете, от узкого надела в системе научного труда, они создают глобальное знание, пренебрегая некоторыми деталями».
https://gorky.media/intervyu/gosudarstvo-eto-illyuziya/
«Сторонники единой социальной науки, авторы теорий социального синтеза, такие как Бродель, Бурдье или Валлерстайн, сколь странно это ни прозвучит — просвещенные ремесленники и дилетанты. Их престижный дилетантизм был заложен уже в 1930-е, когда в среде историков (по крайней мере, во Франции) появляются институции, экспериментирующие с возможностями универсального синтеза наук. Таким был, например, очень маргинальный академически и одновременно влиятельный интеллектуально "Журнал исторического синтеза" Анри Берра. Человек крайне работящий, он превратил свой дилетантизм в интеллектуальный вызов, который инициировал и частично сделал школу "Анналов", а также косвенно вдохновил саму институциональную модель Высшей школы социальных наук. Сверхкомпетентные академические дилетанты оказывают огромное влияние на академическое пространство, смещая границы университетской науки. Отказываясь от бюрократического типа карьеры в университете, от узкого надела в системе научного труда, они создают глобальное знание, пренебрегая некоторыми деталями».
https://gorky.media/intervyu/gosudarstvo-eto-illyuziya/