Ещё один важный кусок компетенций руководителя лежит в сфере постановки целей и распределения задач.
🔹Руководитель адекватно распределяет задачи. Сразу вопрос - а адекватно, это вообще как? Адекватно - это равномерно, сбалансированно и персонализировано.
Задачи равномерно распределены между сотрудниками команды, нет явного перегруза и недогруза. У каждого сотрудника хватает как рутинных задач, так и задач на развитие. У каждого сотрудника есть возможность в рамках реализации своих задач приносить пользу компании, взаимодействовать за пределами своей функции. И наконец, задачи распределяются в соответсвии с компетенциями сотрудников и дают возможность каждому использовать свои сильные стороны.
Отдельным пунктом здесь стоит делегирование. Руководитель делегирует задачи, в том числе важные и стратегические, своим сотрудникам.
Подумайте о подходе вашего руководителя к распределению задач. Все от вам понятно в этом процессе? Чувствуете ли вы, что задачи распределены сбалансированно? Хватает ли среди ваших задач тех, которые развивают вас, как профессионала?
Если, на ваш взгляд, в этом процессе есть пространство для улучшения, это снова не повод клеймить босса позором, но точно повод для диалога. Иногда руководителю банально не хватает обратной связи для того, что пересмотреть свой подход. Большинство людей руководствуются правилом - если все молчат, значит все ок.
🔹Руководитель адекватно ставит цели. Цели, поставленные руководителем перед сотрудниками, четко и доступно сформулированы, достижимы и пересекаются с целями самого руководителя, подразделения и бизнеса в целом. А у сотрудника в процессе постановки целей есть безусловное право корректировать, дополнять и даже аргументированно отказаться от поставленной цели.
Говорит ли ваш руководитель на языке целей или ставит только ежедневные задачи? Знаете ли вы цели компании и понимаете ли роль своего подразделения и свою собственную в их достижении? А ваш руководитель понимает?
Прежде чем требовать адекватной постановки целей от руководителя, нужно разобраться, а принято ли это в компании в целом. Иногда на уровне организации нет устоявшегося подхода к целеполаганию, а все сотрудники, включая топ-менеджмент, мыслят тактически. Вполне возможно, вы будете тем первым человеком, который заговорит об этом и внедрит процесс постановки целей в команде, а там и другие подтянутся.
🔹Руководитель адекватно распределяет задачи. Сразу вопрос - а адекватно, это вообще как? Адекватно - это равномерно, сбалансированно и персонализировано.
Задачи равномерно распределены между сотрудниками команды, нет явного перегруза и недогруза. У каждого сотрудника хватает как рутинных задач, так и задач на развитие. У каждого сотрудника есть возможность в рамках реализации своих задач приносить пользу компании, взаимодействовать за пределами своей функции. И наконец, задачи распределяются в соответсвии с компетенциями сотрудников и дают возможность каждому использовать свои сильные стороны.
Отдельным пунктом здесь стоит делегирование. Руководитель делегирует задачи, в том числе важные и стратегические, своим сотрудникам.
Подумайте о подходе вашего руководителя к распределению задач. Все от вам понятно в этом процессе? Чувствуете ли вы, что задачи распределены сбалансированно? Хватает ли среди ваших задач тех, которые развивают вас, как профессионала?
Если, на ваш взгляд, в этом процессе есть пространство для улучшения, это снова не повод клеймить босса позором, но точно повод для диалога. Иногда руководителю банально не хватает обратной связи для того, что пересмотреть свой подход. Большинство людей руководствуются правилом - если все молчат, значит все ок.
🔹Руководитель адекватно ставит цели. Цели, поставленные руководителем перед сотрудниками, четко и доступно сформулированы, достижимы и пересекаются с целями самого руководителя, подразделения и бизнеса в целом. А у сотрудника в процессе постановки целей есть безусловное право корректировать, дополнять и даже аргументированно отказаться от поставленной цели.
Говорит ли ваш руководитель на языке целей или ставит только ежедневные задачи? Знаете ли вы цели компании и понимаете ли роль своего подразделения и свою собственную в их достижении? А ваш руководитель понимает?
Прежде чем требовать адекватной постановки целей от руководителя, нужно разобраться, а принято ли это в компании в целом. Иногда на уровне организации нет устоявшегося подхода к целеполаганию, а все сотрудники, включая топ-менеджмент, мыслят тактически. Вполне возможно, вы будете тем первым человеком, который заговорит об этом и внедрит процесс постановки целей в команде, а там и другие подтянутся.