⚰️🚷🤦♂️ Москва, 1771 год, «чумной бунт». Причина: скопление народа для проведения молебна вопреки запрету церковного иерарха.
Забайкалье, наши дни, эпидемия коронавируса. Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий: «Не представляю себе, что должно произойти, чтобы я отказался от совершения службы. Хуже чем в Советское время. Я понимаю, что это нарушение, но готов нести ответственность». Сложно представить, как г-н Елисеев (мирская фамилия митрополита) будет нести ответственность. Да и знает ли этот человек, что это такое?
На вопрос, при каких условиях может произойти отмена служб, митрополит ответил: «Когда поставят к стенке. И не просто к стенке, а если и выстрел».
Говорят, история не учит? Учит: если стадо само хочет лечь под нож – пожалуйста, вам даже пастыря-танатолога найдут. А то отменишь службы – вот тебе и коронавирусный бунт получится.
Только вот агрессивное влечение к смерти, «служба до последнего прихожанина», необычная фетишизация 30-х годов – это совокупный образ клиентуры психиатрии, но никак не представителя миролюбивой конфессии.
Забайкалье, наши дни, эпидемия коронавируса. Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий: «Не представляю себе, что должно произойти, чтобы я отказался от совершения службы. Хуже чем в Советское время. Я понимаю, что это нарушение, но готов нести ответственность». Сложно представить, как г-н Елисеев (мирская фамилия митрополита) будет нести ответственность. Да и знает ли этот человек, что это такое?
На вопрос, при каких условиях может произойти отмена служб, митрополит ответил: «Когда поставят к стенке. И не просто к стенке, а если и выстрел».
Говорят, история не учит? Учит: если стадо само хочет лечь под нож – пожалуйста, вам даже пастыря-танатолога найдут. А то отменишь службы – вот тебе и коронавирусный бунт получится.
Только вот агрессивное влечение к смерти, «служба до последнего прихожанина», необычная фетишизация 30-х годов – это совокупный образ клиентуры психиатрии, но никак не представителя миролюбивой конфессии.