Я очень люблю бренд Reebok, причём как линию Classic, так и Reebok Crossfit. Рассказать хочется поподробнее, поэтому история выйдет в двух частях.
Часть первая. От шипованных туфлей для бега до поглощения компанией Adidas.
История Reebok началась с увлечения бегом англичанина Джозефа Фостера из Болтона. В конце 19-го века Фостер вступил в клуб любителей бега «Primrose Harriers». В то время найти удобную пару для бега было сложно и Фостер, сапожник по профессии, решает сам смастерить беговые туфли. Приладив к подошвам несколько гвоздей для лучшего сцепления, он изобрел первые беговые туфли «Фостер». Идея оказалась настолько эффективной, что уже в 1900 году Фостер открывает дело по пошиву спортивной обуви «J. W. Foster & Co». Слава о новых туфлях быстро распространилась и вскоре команда местного бегового клуба выступала в шиповках Фостера, одерживая победу за победой. Вся обувь изготавливалась вручную.
В 1904 году произошел первый триумф компании. На соревнованиях в Глазго бегун на средние дистанции Альфред Шрабб в туфлях Фостера выиграл забег на 10 миль, поставив мировой рекорд.
Атлет, желающий получить новые туфли, очерчивал контур своей ступни на бумаге и отсылал его в мастерскую Фостера. В это же время продукцию стали разделять на коллекции, в зависимости от вида бега.
В 1924 году на Олимпийских играх во Франции лучшие бегуны выступают в обуви «Старины Джо», как называли его атлеты. Тем временем, ассортимент компании увеличивается - появляется обувь для бокса, регби, футбола и велосипедных гонок.
В 1933 году умирает Джозеф Фостер, оставив дело сыновьям Джеймсу и Джону. В 1960 году братья переименовывают компанию, найдя слово Reebok в словаре, который Джо выиграл в студенческих соревнованиях. Cловарь был издан в южной Африке, поэтому слово rhebok, означавшее быстроногую антилопу, в африканском написании выглядело как reebok. После старта экспансии на мировые рынки в названии появляется приставка International.
В 1982-м американских женщин охватывает увлечение аэробикой и Reebok выпускает модели для женщин – «Freestyle» и «Princess». «Freestyle» в ее высокой версии стала в своем роде фетишем модниц 80-х.
В 1985 году американский бизнесмен Пол Файерман выкупает компанию у Джо Фостера и переводит ее в статус акционерного общества. Reebok проводит активное расширение, скупая конкурентов. В 1989-м году представлена легендарная технология Pump.
В начале 90-х по требованию законодательства меняется логотип – на смену британскому флагу приходит лого в виде вектора.
В 2005 году Adidas поглощает Reebok, что только способствует дальнейшему развитию бренда.
На сегодня фабрики Reebok представлены в 45 странах мира, а стоимость бренда оценивается в
$800 млн.
Во-второй части истории я расскажу об одной из самых успешных коллабораций в истории спортивного маркетинга, которым стало сотрудничество Reebok с американским брендом Crossfit.
Часть первая. От шипованных туфлей для бега до поглощения компанией Adidas.
История Reebok началась с увлечения бегом англичанина Джозефа Фостера из Болтона. В конце 19-го века Фостер вступил в клуб любителей бега «Primrose Harriers». В то время найти удобную пару для бега было сложно и Фостер, сапожник по профессии, решает сам смастерить беговые туфли. Приладив к подошвам несколько гвоздей для лучшего сцепления, он изобрел первые беговые туфли «Фостер». Идея оказалась настолько эффективной, что уже в 1900 году Фостер открывает дело по пошиву спортивной обуви «J. W. Foster & Co». Слава о новых туфлях быстро распространилась и вскоре команда местного бегового клуба выступала в шиповках Фостера, одерживая победу за победой. Вся обувь изготавливалась вручную.
В 1904 году произошел первый триумф компании. На соревнованиях в Глазго бегун на средние дистанции Альфред Шрабб в туфлях Фостера выиграл забег на 10 миль, поставив мировой рекорд.
Атлет, желающий получить новые туфли, очерчивал контур своей ступни на бумаге и отсылал его в мастерскую Фостера. В это же время продукцию стали разделять на коллекции, в зависимости от вида бега.
В 1924 году на Олимпийских играх во Франции лучшие бегуны выступают в обуви «Старины Джо», как называли его атлеты. Тем временем, ассортимент компании увеличивается - появляется обувь для бокса, регби, футбола и велосипедных гонок.
В 1933 году умирает Джозеф Фостер, оставив дело сыновьям Джеймсу и Джону. В 1960 году братья переименовывают компанию, найдя слово Reebok в словаре, который Джо выиграл в студенческих соревнованиях. Cловарь был издан в южной Африке, поэтому слово rhebok, означавшее быстроногую антилопу, в африканском написании выглядело как reebok. После старта экспансии на мировые рынки в названии появляется приставка International.
В 1982-м американских женщин охватывает увлечение аэробикой и Reebok выпускает модели для женщин – «Freestyle» и «Princess». «Freestyle» в ее высокой версии стала в своем роде фетишем модниц 80-х.
В 1985 году американский бизнесмен Пол Файерман выкупает компанию у Джо Фостера и переводит ее в статус акционерного общества. Reebok проводит активное расширение, скупая конкурентов. В 1989-м году представлена легендарная технология Pump.
В начале 90-х по требованию законодательства меняется логотип – на смену британскому флагу приходит лого в виде вектора.
В 2005 году Adidas поглощает Reebok, что только способствует дальнейшему развитию бренда.
На сегодня фабрики Reebok представлены в 45 странах мира, а стоимость бренда оценивается в
$800 млн.
Во-второй части истории я расскажу об одной из самых успешных коллабораций в истории спортивного маркетинга, которым стало сотрудничество Reebok с американским брендом Crossfit.