Меня спросили как-то, что я думаю про школьную программу по литературе. И я сразу вспомнила историю из своих старших классов. Была у нас учительница литературы, которой как-то раз надо было заменить нашего классного руководителя во время поездки в другой город. На ночном поезде. Она казалась адекватной интеллигентной дамой, но в поезде ее накрыло. Она стала учить нас, что нужно ложиться головой в проход, а не окну. Мотивировала это тем, что ночью хулиган-мальчишка кинет кирпич в окно проходящего мимо поезда и убьет нас насмерть. Нам казалось, что это неправильно и нелогично. Особенно мальчикам, головы которых свободно свисали в коридор плацкартного вагона. Но учительница орала до тех пор, пока все не легли так, как она считает правильным. После этого она стала пить винишко с проводницей и каждые полчаса бегать в туалет. Старенький поезд шатало, поэтому учительница все время падала жопой прямо на лица учеников, которых сама же так лежать и заставила. И при этом хихикала.
Вот какое-то такое ощущение у меня от школьной программы по литературе. Что в тебя по атмосфере все время летит гипотетический злокозненный кирпич, затаившийся в ночи. И ждешь его с замиранием сердца. А на самом деле пахнет носками, неудобно, грустно, кто-то хихикает - и у каждого второго задница на лице.
Вот какое-то такое ощущение у меня от школьной программы по литературе. Что в тебя по атмосфере все время летит гипотетический злокозненный кирпич, затаившийся в ночи. И ждешь его с замиранием сердца. А на самом деле пахнет носками, неудобно, грустно, кто-то хихикает - и у каждого второго задница на лице.