Business Acumen – понимать бизнес и решать его задачи
Наткнулся в канале Наташи Бабаевой (@changemarketing) на интересный термин – Business Acumen. Это способность понимать бизнес и успешно решать различные бизнес-задачи.
В России об этом обычно говорят в разрезе каких-то врожденных способностей, называют чуйкой или деловой хваткой, приписывая успешным предпринимателям.
В Штатах Business Acumen (далее по тексту BA) – вполне сформированная дисциплина, которой обязаны владеть все ТОПы и ключевые сотрудники компаний.
Это набор определенных навыков и знаний о бизнесе, включающий:
— Понимание масштабов бизнеса и важности его составляющих;
— Развитое управленческое мышление;
— Знание и понимание финансов;
— Решительность и уверенность в себе;
— Гибкость и адаптируемость к изменениям;
— Понимание операционной части бизнеса;
— Знание конкурентной среды;
— Способность визуализировать действия, необходимые для достижения целей;
— Умение оценивать риски;
— Сосредоточенность на ключевых целях.
Проще говоря, человек, обладающий BA, понимает не только свои должностные задачи, но и видит картину бизнеса целиком. BA необходим собственникам, руководителям, основателям стартапов, product и growth менеджерам, желателен для менеджеров по маркетингу и аналитиков.
Чтобы развивать Business Acumen в себе и своих сотрудниках, нужно сосредоточиться на пяти основных направлениях: финансы, рынок, стратегия, лидерство, аналитика. Для этого требуется:
Читать книги, журналы, сайты и блоги
Совет кажется очевидным, мы все что-то читаем. Прямо сейчас вы читаете мой Telegram-канал. Но есть нюансы.
Читать нужно не только локальные источники на русском языке, но и зарубежные. Читать нужно не только про свою профессию, но и про все вышеперечисленные направления.
Как думаете, кто из продактов, работающих в российских банках, читает The Economist и The Wall St Journal? Вот и я думаю, что почти никто, а это важные источники для развития их BA.
Участвовать в профессиональных сообществах
Быть в курсе последних новостей и тенденций индустрии – ключевой фактор для поддержания BA. Это нетворкинг, полезная информация, насмотренность. Если вам интересна тема роста продуктов, то участие в Epic Growth Community – обязательная составляющая.
Посещать образовательные курсы
Учиться нужно постоянно. Как внутри профессии, так и в смежных областях. Я сейчас учусь без остановки, инвестируя сотни тысяч рублей в различные курсы. С каждого выношу для себя что-то ценное.
Очень важно уметь отделять пустую болтовню от практически полезной информации, особенно в наше время переизбытка источников. Ищите рекомендации от людей, чьим компетенциям доверяете. Изучайте бекграунд авторов и спикеров. Сравнивайте разные альтернативы.
Учиться у своих коллег
Что может быть проще? У вас в компании уже работаю те, кто лучше вас разбираются в разных областях: финансисты, юристы, аналитики, кадровики, руководители. Спрашивайте у них совета, приставайте с вопросами, просите наставничества.
Привлекать экспертов со стороны
Многие профессионалы с радостью поделятся с вами экспертизой, если вы об этом попросите. Не смотря на то, что консалтинг моя профессиональная деятельность, на которой я зарабатываю, я часто помогаю советом просто так, из соображений сопричастности и желания почесать свое эго.
И также часто я прошу совета у более опытных предпринимателей и руководителей. Пишу в холодную, а они отвечают, соглашаются созвониться или встретиться, хотя по сути им до меня нет никакого дела. Надо этим пользоваться.
Участвовать в непрофильных активностях вашей компании
Имеются ввиду проекты и мероприятия, которые не касаются вашей непосредственной работы. Начиная от написания статьей для внутренного портала и выступлений на внутренних митапах, заканчивая участием в организации корпоратива. Это на самом деле может быть полезно для выработки определенных навыков и лидерских качеств.
Для развития BA требуется много времени и усилий, но это того стоит. Обладая BA, вы более интересны как сотрудник, более эффективны как руководитель и более успешны как предприниматель.
Наткнулся в канале Наташи Бабаевой (@changemarketing) на интересный термин – Business Acumen. Это способность понимать бизнес и успешно решать различные бизнес-задачи.
В России об этом обычно говорят в разрезе каких-то врожденных способностей, называют чуйкой или деловой хваткой, приписывая успешным предпринимателям.
В Штатах Business Acumen (далее по тексту BA) – вполне сформированная дисциплина, которой обязаны владеть все ТОПы и ключевые сотрудники компаний.
Это набор определенных навыков и знаний о бизнесе, включающий:
— Понимание масштабов бизнеса и важности его составляющих;
— Развитое управленческое мышление;
— Знание и понимание финансов;
— Решительность и уверенность в себе;
— Гибкость и адаптируемость к изменениям;
— Понимание операционной части бизнеса;
— Знание конкурентной среды;
— Способность визуализировать действия, необходимые для достижения целей;
— Умение оценивать риски;
— Сосредоточенность на ключевых целях.
Проще говоря, человек, обладающий BA, понимает не только свои должностные задачи, но и видит картину бизнеса целиком. BA необходим собственникам, руководителям, основателям стартапов, product и growth менеджерам, желателен для менеджеров по маркетингу и аналитиков.
Чтобы развивать Business Acumen в себе и своих сотрудниках, нужно сосредоточиться на пяти основных направлениях: финансы, рынок, стратегия, лидерство, аналитика. Для этого требуется:
Читать книги, журналы, сайты и блоги
Совет кажется очевидным, мы все что-то читаем. Прямо сейчас вы читаете мой Telegram-канал. Но есть нюансы.
Читать нужно не только локальные источники на русском языке, но и зарубежные. Читать нужно не только про свою профессию, но и про все вышеперечисленные направления.
Как думаете, кто из продактов, работающих в российских банках, читает The Economist и The Wall St Journal? Вот и я думаю, что почти никто, а это важные источники для развития их BA.
Участвовать в профессиональных сообществах
Быть в курсе последних новостей и тенденций индустрии – ключевой фактор для поддержания BA. Это нетворкинг, полезная информация, насмотренность. Если вам интересна тема роста продуктов, то участие в Epic Growth Community – обязательная составляющая.
Посещать образовательные курсы
Учиться нужно постоянно. Как внутри профессии, так и в смежных областях. Я сейчас учусь без остановки, инвестируя сотни тысяч рублей в различные курсы. С каждого выношу для себя что-то ценное.
Очень важно уметь отделять пустую болтовню от практически полезной информации, особенно в наше время переизбытка источников. Ищите рекомендации от людей, чьим компетенциям доверяете. Изучайте бекграунд авторов и спикеров. Сравнивайте разные альтернативы.
Учиться у своих коллег
Что может быть проще? У вас в компании уже работаю те, кто лучше вас разбираются в разных областях: финансисты, юристы, аналитики, кадровики, руководители. Спрашивайте у них совета, приставайте с вопросами, просите наставничества.
Привлекать экспертов со стороны
Многие профессионалы с радостью поделятся с вами экспертизой, если вы об этом попросите. Не смотря на то, что консалтинг моя профессиональная деятельность, на которой я зарабатываю, я часто помогаю советом просто так, из соображений сопричастности и желания почесать свое эго.
И также часто я прошу совета у более опытных предпринимателей и руководителей. Пишу в холодную, а они отвечают, соглашаются созвониться или встретиться, хотя по сути им до меня нет никакого дела. Надо этим пользоваться.
Участвовать в непрофильных активностях вашей компании
Имеются ввиду проекты и мероприятия, которые не касаются вашей непосредственной работы. Начиная от написания статьей для внутренного портала и выступлений на внутренних митапах, заканчивая участием в организации корпоратива. Это на самом деле может быть полезно для выработки определенных навыков и лидерских качеств.
Для развития BA требуется много времени и усилий, но это того стоит. Обладая BA, вы более интересны как сотрудник, более эффективны как руководитель и более успешны как предприниматель.