Был на научном семинаре Monetary and Capital Markets Department. В департаменте сейчас сильная команда – среди руководителей семинара восходящая звезда DSGE моделирования Джеспер Линде, и Кристофер Эрсег, который первым ввёл в новокейнсианскую DSGE трения на рынке труда. На семинары MCM часто приглашают людей извне, но сегодня выступал сотрудник MCM, Луис Брандао.
Вместе с соавторами они для 40 стран с развивающимися рынками изучили трансмиссию денежно-кредитной политики. Трансмиссионный механизм описывает, как при проведении ДКП изменения в краткосрочной номинальной процентной ставке влияют на совокупный выпуск и цены. Оказывается, что переход к инфляционному таргетированию улучшает эффективность работы центробанков: при сдерживающей политике выпуск и инфляция падают, как в учебнике. Эффект усиливается, если в стране высокое качество государственного управления (согласно показателям Всемирного банка).
Для оценки влияния ДКП на выпуск и инфляцию авторы используют панельную локальную проекцию, а шоки денежно-кредитной политики оценивают как остатки из регрессии правила Тейлора (процентная ставка инфляцию, уровень цен, выпуск и валютный курс) – такой же подход использовали Кристина и Дэвид Ромер в статье 2000 года. Интересно, что в своей работе для России («Деньги и кредит», 2017 год) я получил похожий результат. Хотя страна у меня была одна, я собрал очень много временных рядов, и в регрессии с изменяющимися коэффициентами обнаружил, что механизм трансмиссии стал работать лучше при переходе к инфляционному таргетированию.
Особенно сильно трансмиссия ДКП проявляется в странах с высоким влиянием канала обменного курса. Также интересно, что положительное влияние инфляционного таргетирования не зависит от степени финансового развития страны. Вывод авторов – не стоит ждать, пока финансовые рынки будут «готовы», переходите к инфляционному таргетированию прямо сейчас, и будет вам счастье.
Вместе с соавторами они для 40 стран с развивающимися рынками изучили трансмиссию денежно-кредитной политики. Трансмиссионный механизм описывает, как при проведении ДКП изменения в краткосрочной номинальной процентной ставке влияют на совокупный выпуск и цены. Оказывается, что переход к инфляционному таргетированию улучшает эффективность работы центробанков: при сдерживающей политике выпуск и инфляция падают, как в учебнике. Эффект усиливается, если в стране высокое качество государственного управления (согласно показателям Всемирного банка).
Для оценки влияния ДКП на выпуск и инфляцию авторы используют панельную локальную проекцию, а шоки денежно-кредитной политики оценивают как остатки из регрессии правила Тейлора (процентная ставка инфляцию, уровень цен, выпуск и валютный курс) – такой же подход использовали Кристина и Дэвид Ромер в статье 2000 года. Интересно, что в своей работе для России («Деньги и кредит», 2017 год) я получил похожий результат. Хотя страна у меня была одна, я собрал очень много временных рядов, и в регрессии с изменяющимися коэффициентами обнаружил, что механизм трансмиссии стал работать лучше при переходе к инфляционному таргетированию.
Особенно сильно трансмиссия ДКП проявляется в странах с высоким влиянием канала обменного курса. Также интересно, что положительное влияние инфляционного таргетирования не зависит от степени финансового развития страны. Вывод авторов – не стоит ждать, пока финансовые рынки будут «готовы», переходите к инфляционному таргетированию прямо сейчас, и будет вам счастье.