Скромный Работник Гражданской Авиации.

@heliman86 Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Вертолётчик. Работаю в Якутии. На этом канале я рассказываю про свою работу. По всем вопросам обращайтесь сюда: @Helipilot86
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
18.04.2018 09:21
реклама
BLOGERGRAM – СМИ о блогерах и медиа.
Скидка 15% на рекламные размещения по промокоду: W38N
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
2 010
подписчиков
~2.7k
охват 1 публикации
~8.1k
дневной охват
~4
постов / день
132.5%
ERR %
29.35
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
422 упоминаний канала
43 упоминаний публикаций
1060 репостов
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
Якутия 2100
PRanya Якутия
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
PRanya Якутия
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
Якутия 2100
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
PRanya Якутия
PRanya Якутия
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
Якутия 2100
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
NewsOfYakutia
Якутия 2100
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
Город Н
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
PRanya Якутия
NewsOfYakutia
Авиадиспетчер
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
NewsOfYakutia
Мозготряс
PRanya Якутия
Замгубернатора
Каналы, которые цитирует @heliman86
Helicopter review
Forbes Russia
Якутия 2100
Авиадиспетчер
РИА Новости
Авиадиспетчер
Авиадиспетчер
Sputnik Казахстан
Вертолатте
Helincidents
Авиадиспетчер
Заполярные будни
Kotsnews
Милитарист
Восьмидесятые
Восьмидесятые
Восьмидесятые
Восьмидесятые
Авиадиспетчер
AviaDrive
AviaDrive
Караульный
Штурм Глубины
Сыны Монархии
WARHEAD.SU
LaRotorhead
JoyReactor
JoyReactor
Милитарист
Милитарист
Милитарист
Милитарист
Милитарист
Милитарист
Helincidents
WARHEAD.SU
Helicopter review
Авиадиспетчер
VATNIKSTAN
Yaplakal.com
History Porn
Вертолатте
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
...теперь, я самый модный в экипаже, папин бродяга - мамин симпатяга. А всё потому что мы выполнили санрейс и летим на восток, навстречу солнцу.
Почувствуй себя главным героем басни Крылова "Мартышка и очки".
...ещё одно выполненное задание, на этот раз в посёлок Малыкай у Нюрбы. Взлёт с Магана затемно, с таким расчётом, чтобы «дойти» до посёлка к рассвету.
Медные закаты Якутска на реке Лена.
...зато солнце не так сильно припекает - дедушка был прав: от всего надо уметь извлекать пользу. Помню его весёлый нрав и он никогда не унывал, хотя, по рассказам родителей ему довелось пережить множество неприятностей.
...на площадке Чурапча включили освещение, чтобы нам было легче найти её во мгле от дыма лесных пожаров, бушующих к востоку отсюда. Работает генератор.
...на этот вылет нам выдали маски другого типа и мы слетали на Чурапчу, чтобы забрать оттуда пациента.
А ещё всё познаётся в сравнении: в комбинезонах зелёного цвета летается приятнее.
Кстати, это уже у меня пятое санзадание и тут должна быть шутка про "ковидного аса".
...не ВДВ едиными.
Да, Ми-8, сперва задумывался как глубокая модернизация Ми-4 и должен был выпускаться с одним двигателем, в итоге, получилась совершенно другая машина, которая до сих пор выпускается и совершенствуется.
...вспомнилась книжка «Жёлтый Туман», написанная Александром Волковым.
В Якутске не продохнуть от окутавшего его дыма - хорошо что на нас маски и очки, кстати, они здорово выручают от дыма. Ну а позади почти выполненное санзадание, теперь нам надо дождаться, когда сменится ветер и слетать до Чурапчи.
...для очистки совести.
Выполнили ещё один рейс по перевозке больных коронавирусом. Сегодня нам предстояло перевезти одного человека из Чурапчи и двух из Майи. Но вмешалась погода: восточный ветер принёс дым от пожаров с Намского и Усть-Алданского районов, так мы смогли забрать пациентов лишь из Майи - Чурапча закрыта дымом, и мы честно выполнили круг для поиска площадки, но так и не смогли найти в дыму площадку, которую и в хорошую-то погоду бывает иногда сложно найти.
В Майе нас выручил характерный площадной ориентир - озеро, что рядом с площадкой, благодаря которому мы смогли сориентироваться и зайти на посадку. Да и с дымом тут было повеселее как-то что ли.
Вообще, надо подсказать здешним медикам, чтобы водители санитарных "таблеток" включали проблесковые маячки в такую серую погоду днём и ночью - найти и подобрать площадку станет в разы́ легче. По крайней мере, на севере Якутии местные медики так и "встречают" вертолёт едва заслышав винты и турбины.
Читать полностью
...тем временем, мы пропустили важное событие: в прошлом году у ВВС Эстонии был столетний юбилей, а в этом году, при праздновании сто одного года с момента образования этого рода войск вооружённых сил прибалтийской республики из триумвирата "Прибалтийских Тигров", было объявлено, что снимаются с вооружения вертолёты Робинсон-44, что приведёт к тому, что ВВС Эстонии останутся без вертолётов.
А вот здесь кратко рассказано о послевоенном периоде, касаемо военных аэродромов и базировавшихся частей ВВС СССР на территории бывшей Эстонской ССР.
Читать полностью
..."V" значит "победа". Мы выполнили ещё один рейс, на этот уже в Борогонцы. Продолжаем дежурить дальше. Коллеги, глядя на нас шутят, что такие костюмы пригодятся для спортзала, чтобы сжигать больше калорий на пробежке по беговой дорожке - семь потов сходит за рейс в этом костюме.
Мой коллега заснял меня перед вылетом. И на этот раз нам привезли белые скафандры, но лично я уже привычно облачаюсь в него: после вылета в душ, приём пищи и спать.
Памяти Юрия Николаевича Клинских.
Где-то в России героически идёт на посадку в тумане Ми-8. Я намеренно опустил оригинальную звуковую дорожку, так как там слишком много восторга, выражаемого нецензурной бранью. Простите, что запоздало поминаю солиста группы "Сектор Газа". Один из немногих, на песнях которого мы выросли. Земля тебе пухом, колхозный панк Юра Хой.
Обычно, мы обходим аэропорт Якутск стороной, да и диспетчерАЪ строго следят за воздушным пространством, но для нас сделали исключение и мы прошли аэропорт рядышком. Хм, когда летишь рядом с облаками, ловишь себя на том, что скорость в 200 км/ч достаточно высока, чтобы там ни говорил в насмешку мой кум, что, мол, на его Б-738 посадочная скорость выше моей максимальной. Я уж молчу про лихачей, которые разгоняют свои повозки, убивая и калеча окружающих их людей на улицах городов и сёл.
А ещё вы можете увидеть Ан-24 СССР-46374 и Як-40 СССР-88177. Между ними должен был стоять Ту-154 СССР-85007, но там соорудили какую-то непонятную конструкцию для сноубордистов и скейтеров.
Читать полностью
28-го июля выполнили ещё один рейс с перевозкой больного ковид-19, на этот раз из посёлка Чурапча. Погода нас в этот день не баловала, зато и комбинезон выдали под стать белому фону облаков вокруг. Это у меня уже второй рейс за всю смену и мне конечно хотелось бы, чтобы таких рейсов было как можно меньше.
...кстати, выживает не сильнейший, а самый приспособленный: это я к тому, что в яркий солнечный день можно немного натянуть капюшон на окуляры (лайфхак ежжи полезный совет же) стёкол защитных очков и тебе не придётся щуриться на солнце. А так это обычное санзадание, если не брать тот факт, что на тебе пятьдесят оттенков зелёного и надо внимательнее слушать что тебе говорят в наушниках (на следующий полёта надо не забыть держать гарнитуру внутри, а не снаружи капюшона) и повышать голос при переговорах, чтобы тебя лучше слышали.
А ещё, после полёта у тебя отберут твою одежду и мотоцикл твою машину и тебя обработают специальной жидкостью и ты продолжаешь дежурить, в ожидании следующего полёта. Такие дела.
Читать полностью
Несмотря на то что начались дожди и дело идёт к осени, очаги пожаров дают о себе знать, зато ветер угадывать определять перед посадкой не надо - дым от пожаров ясно подсказывает тебе направление и скорость ветра.
Всех кто болеет коронавирусом или имеет симптомы, связанные с этой болезнью перевозят в специально оборудованных для этих целей носилках. В качестве сопровождения, присутствуют бригада врачей, которые экипированы как и положено.
А как там, у них, у коллег, что тоже выполняют такие же полёты в Европах - об этом вам расскажет мой коллега из тг-канала "Helicopter review", а вот просмотреть этот видеорепортаж уже требуется знание французского языка.
Читать полностью
...самое трудное в этом скафандре - это ждать. Ждать запуска, чтобы можно было включить вентиляторы. Ждать взлёта, чтобы приоткрыть блистер. Потому что за бортом плюс тридцать и ветер южный, два метра. Я и раньше поддерживал сторону той самой, ставшей знаменитой на всю страну медсестры из Тулы, но сейчас мне бы хотелось сказать всяким ханжам и моралистам, чтобы они сами попробовали так продержаться в смену при летней жаре.
Если к маске и нужно привыкнуть быстро, то очки хорошо так уменьшают тебе обзор, спасает то, что Дедушка Миль и его Команда словно предчувствуя, что пилотам придётся летать в средствах индивидуальной защиты, отлично продумали эргономику приборной доски, которая спокойно "помещается" в секторе обзора защитных очков.
Перчатки. В них руки тут же запотевают, а после вылета пальцы изъедены так, как будто ты целый день стирал вручную и этот знакомый с армии запах резины на руках после перчаток. Зато есть идея найти перчатки из тонкой кожи чтобы в них и дальше трудиться, когда всё это закончится.
Читать полностью
...добро пожаловать на борт.
У нас произошла штатная замена пилотов в экипаже, занимающихся перевозкой больных, у которых есть подозрение на коронавирус из ближайших к Якутску посёлков и ваш покорный слуга входит в состав этого экипажа.
Помимо нас, вертолётчиков, ещё трудятся коллеги на Ан-24, выполняющий рейсы уже по всей республике. Нас экипируют средствами индивидуальной защиты, ну а после рейса, наш борт и мы подвергнутся санобработке специальным дезраствором и нас изолируют в специально отведённом для этого месте, где достаточно комфортно и уютно.
Я же начинаю цикл заметок на эту тему, хотя бы потому чтобы было что вспомнить через -цать лет. Сегодня мы сходили в посёлок Ытык-Кюель, чтобы забрать пациента в Якутск. Но об этом чуть позже, а сейчас спать - поздно у нас уже.
Читать полностью