Гербарий слов


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Духовный мир глазами девушки.
Мои статьи, поэзия, песни и просто хорошие вопросы, чтобы вникнуть "в себя и в учение" и сохранить цветение Божьего Слова.
Лихачева Екатерина
спросить меня: @ask_kate_bot
chisplik@gmail.com
https://linktr.ee/katarrinal

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


ЗАПАХЛО ВЕСНОЙ,
и многие запустили подготовку к лагерям. Так как меня часто спрашивают об этом, решила напомнить 😊. У меня есть блог с программами уроков для детских лагерей. Они вот ЗДЕСЬ (разный возраст, разные идеи).


В ПОГОНЕ ЗА ЗНАКАМИ

«И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, УСЛЫШАВ то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим...» (Иоан.8:8,9)

Уверена, что нам всем было бы страх как интересно узнать, что же Христос писал тогда на земле, и почему об этом сказано дважды. Не так давно перечитывая это место, я заметила, чего не замечала ранее: начальники начали уходить, обличаемые совестью не по причине того, что они ПРОЧЛИ на дорожной пыли, а из-за того, что УСЛЫШАЛИ слова Христа, предшествующие Его действию.

Часто мы игнорируем открытое Богом, — сказанное в Писании ясно и отчётливо, — и вместо этого пытаемся разгадать сокрытое от нас, некие «мистические письмена» Господа на песке нашей жизненной дороги. Нам неинтересно вникать в очевидное, нас тянет к знакам и таинственным загадкам неба.

Несколько лет назад я повела племянника в музей медуз в честь его выпускного из детсада. Пока я с оксфордским выражением лица вникала в биографию каждой скользкой особи за стеклом, он устал слушать мои рассказы, и побежал по залам. Знаете что заставило его застыть бездыханным на долгие минуты? Нет, не красивейшие медузы, и даже не большое зеркало с красочной подсветкой. Я обнаружила его стоящим у едва приоткрытой двери в кладовую, где хранился корм для всей этой местной живности, да швабры. Вот это и есть пример человеческой натуры — нас тянет к закрытым дверям и зашторенным занавесам, ко всему недоступному. Пока вся красота Его воли переливается рядом, мы косимся на тайную дверь.

На самом же деле, все, что нужно для принятия важного решения в жизни уже открыто Господом в выставочном зале с прилагаемым описанием! Он даст понять нам ясно и очевидно то, что необходимо знать для правильного суждения и понимания обстоятельств. Нужное для СЛЕДУЮЩЕГО шага послушания уже доступно. Проблема же в том, что мы хотим получить знания на сто шагов вперед с всевозможными последствиями. Но где тогда место доверию? Зависимости от Него? Ева тоже хотела получить знание, которое было сокрыто, её тоже тянуло к запретной двери.

Не стоит мистифицировать христианство. Не надо искать тайных знаков там, где Бог говорит с нами явно через Свое Слово. Все важное будет сказано и понято, все остальное — игры дьявола с нашей неудовлетворённостью, которые ослабят душу в лучшем случае, а в худшем — погубят.

Екатерина Лихачева


​​В ШАГЕ ОТ ХАНААНА

«И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, — то вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.» (Втор.9:23)

Евреи были на расстоянии одного шага от долгожданного Ханаана. Им удалось ощутить его сладкий вкус на своих устах в гроздьях винограда и соке гранатов. Они видели его горизонты собственными глазами и жадно вдыхали тот ароматный воздух. Казалось, если протянуть руку вперед, можно к нему прикоснуться после многих лет рабства, ожиданий и месяцев скитаний по пустыне.

Но, как показывает жизнь, на пути к Ханаану часто встречаются исполины, которых нужно преодолеть. Эти исполины — нежданные трудности и тяготы — пугают нас, заставляя деревенеть по дороге к получению долгожданного обещания. Но я осознала для себя очень явно, что в такие моменты самая главная наша битва происходит не с ними, а с нашими неправильными мыслями о Боге. С нашим разочарованием в Нем. Мы, как и евреи, в эпицентре своих страхов начинаем думать о Боге кривые мысли: «И подняло все общество вопль, и плакал народ в ту ночь; и роптали... о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Чис.14:1-3) Слышите эти умозаключения? Они засомневались в Нем: в Его доброте к ним, в Его силе, в благости Его планов на их жизнь, в Его постоянстве. Они проиграли, даже не вступив в бой...

Как страшно не войти в свой благословенный жизненный удел, стоя на расстоянии вытянутой руки от него! Совсем немного — и ты был бы там... Но ты посмотрел на изменчивые обстоятельства, вместо того, чтобы смотреть на неизменного Бога... Ты подумал, что Он хотел тебя убить, в то время, как Он желал тебя благословить неисчерпаемым молоком и медом.

Великаны были, есть и будут, но главная атака происходит не извне, а изнутри нашего сердца. Эти исполины только проявляют то, что на самом деле мы думаем о своем Боге. Не верим Ему. Не слушаем Его голоса. В шаге от Ханаана мы сами себя лишаем благословений, потому что мыслим о Нем превратно, основываясь на глазах, а не на вере. И никто не будет виноват, если в Ханаан войдет всего пару человек, в то время, пока тысячи будут 40 лет умирать в пустыне с тусклым взглядом в прошлое... Давай верить Ему, в Него, вопреки всем фактам и обстоятельствам, пустыням, исполинам, словам и мыслям окружающих людей, пытающихся нас переубедить в небесной верности. Давай будем Халевом. Давай будем Осией... в шаге от Ханаана.

Екатерина Лихачева


​​ЯВИВШИЙСЯ В ТЕРНОВОМ КУСТЕ

«благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа…» Втор. 33:16

Эти слова из последней речи Моисея перед его смертью вертелись в моей голове неделю. Я все никак не могла понять, что он подразумевал под этим благословением, почему построил фразу именно так, что происходило в его сердце, когда он мысленно возвращался к горящему кусту, ставшему отправной точкой абсолютно новой истории его жизни. Перечитав встречу Моисея с Богом в пустыне, я пришла к восторженному открытию.

Благословение Явившегося в терновом кусте является сегодня и нашим благословением, потому что:

1. Он дарует ВОСКРЕСЕНИЕ: Бог благословляет тебя при жизни и после смерти. Бог не есть Богом мертвых, но живых (Мт.22:32). Так Христос растолковал саддукеям, не верившим в воскресение мертвых, слова Господа, некогда сказанные Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:6) Это значит, что Он остаётся твоим Богом ВНЕ времени и ВОПРЕКИ ему. Даже смерть не отменяет Его верность Своим обещаниям. Если ты чего-то не получишь при жизни, ты возьмёшь это из Его рук после своего воскресения из мертвых.

2.Он дарует ИСКУПЛЕНИЕ: Бог знает твои скорби и идёт тебя избавлять. «Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исх.3:7,8) Как евреи не были способны собственными усилиями освободиться из рабства, так и мы не имели возможности выйти из рабства греха. Бог проявил инициативу в нашем спасении. Но и это не конец: Он ведёт нас к небесному молоку и меду, к месту, где после физической смерти грех не будет иметь над нами власти, и мы обретем полный покой в Нем навсегда. Он уже избавил нас и продолжает избавлять, окружать «меня радостями избавления.» (Пс.31:7)

3.Он дарует СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ: Бог будет с тобою, потому что Он есть СУЩИЙ. «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий...Сущий Иегова послал меня к вам.» (Исх.3:14). Бог не бросает Свой народ. На Его слово можно уповать и всецело положиться, потому что оно основано на Его характере — неизменном, верном, любящем.

Бог явился Моисею в терновом кусте, а нам с вами — в терновом венце. Для пророка та встреча означала обновление заветных отношений с Богом отцов и служила напоминанием, что Господь не забывает Своих обещаний. Он не забыл обещания, данные и нам! Однажды Он воскресит нас, как воскресил Христа, избавит от всех скорбей и даст Свое вечное присутствие. Каждый праздник Воскресения Иисуса мы переосмысливаем Его благосклонность к нам, и снова приходим к пониманию, что обрели её не по нашим заслугам, а исключительно по Его любви. Пусть же эти благословения придут на главу каждого из Его верных. Мы еще на год ближе ко встрече с Ним в новых телах.

Екатерина Лихачева


​​ТЫ ИДИ ЗА МНОЮ

«...что тебе до того? ты иди за Мною.» (Иоан.21:22)

Не ревнуй влюблённым нежным взглядам,
Пробираясь сквозь толпу одна.
Утешайся Им. Тверди себе: «Так надо.
Значит, больше принесёшь Ему плода».

Не рыдай, что в кровь разбила ноги
Пока кто-то ходит по шелкам.
Бог дает всем разные дороги —
Отдышись. В конце Он даст бальзам.

Не кривись, что чья-то чаша слаще:
Что кому-то мед, тебе ж так часто — желчь,
Что доспехи чьи-то лучше твоей пращи, —
Этим Он снял бремя с твоих плеч.

Не смотри по сторонам — преткнёшься.
Из всех версий жизни лучшая — твоя.
Пусть над кем-то светит ярче солнце,
Укрепишься в Нем сильней среди дождя.

Екатерина Лихачева


​​10 ПРАВИЛ ОТНОШЕНИЙ С ЛЮДЬМИ,

к которым я пришла за последние годы. Конечно, не всегда мне удаётся поступать именно так, но отвес решений помогает тяготеть к истине.

1. Никогда не давать ответа, не принимать решения или проявлять какую-либо реакцию на событие в нестабильном эмоциональном состоянии (неважно это радость, злость, обида, восторг и т.п.)

2. Всегда пытаться понять причину, почему человек делает мне больно, прежде, чем делать заключения о нем и его поступках.

3. После разговора оставлять в душе собеседника приятное благоухание и послевкусие о Боге и обо мне: "мы Христово благоухание" (2Кор.2:15)

4. Перестать страховать ближнего, выключая режим «Святого Духа», и позволить ему ошибиться.

5. На протяжении всей жизни в моем окружении будет присутствовать должность «человек-жало». Просто в разные периоды ее будут занимать разные люди. Эти люди допущены Богом с целью не дать мне возгордиться, уснуть, обрасти «подкожными» грехами. И, вопреки боли, я должна стараться за них благодарить.

6. Не переставать верить, что даже безнадежный может измениться с Богом.

7. Не бояться отрезвить человека горькой правдой, целясь в созидание, а не в его разрушение.

8. Учитывать, что мы все находимся на разных стадиях Богопознания, и не требовать многого от ближнего. Главное видеть, что человек не окаменел в состоянии духовного эмбриона, а прогрессирует и растёт.

9. Просить прощения, не оправдываясь. Это сложно.

10. Прощать на глубинном уровне, запрещая воспоминаниям колебать мое решение.

Екатерина Лихачева

4.3k 0 113 24 263

​​СМЕНА СЕЗОНОВ

Когда ребенка отлучают от груди, он впадает в панику. Теплое молоко и запах маминого тела многие месяцы были его уютным гнездышком — предсказуемым, исследованным, привычным. Но приходит момент, когда его нужно оставить и открыть новые горизонты: один сезон жизни должен смениться другим.

Нам не хочется такой смены сезонов. Давид был не сильнее нас, когда писал: «душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.» (Пс. 130:2). Этот переходной период проходит болезненно, потому что чаще всего сопровождается горькими обстоятельствами, утратой дорогого человека, умалением ресурсов и духовным головокружением. Но Бог не щадит нас, как мама не щадит рыдающего ребенка, потому что знает: новый сезон жизни гораздо благословенней предыдущего. Мы выросли из него. Мы прошли этот этап. Нужно двигаться дальше. Богу важнее не моя комфортная реальность, а Его вИдение на мою жизнь.

Когда Христос покидал учеников, Он обещал им, что впереди грядет иной сезон: «лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам» (Ин.16:7) Но они не понимали, чтО может быть лучше Его физического присутствия с ними?! Когда Бог вводит нас в следующий этап жизни, отнимая хорошее и любимое, мы часто тоже не понимаем, что может быть лучше существующего. Но молоко уже не принесет пользы, как раньше, его должна сменить твердая пища. Ведь, если Он что-то отнимает, то обязательно заместит это новым и лучшим, способствующим нашему росту и преображению в образ Христа.

Один проповедник сказал, что в такие транзитные дни абсолютно нормально скорбеть, тоскуя о хорошем в прошлом, но ожидая лучшего в будущем. Но вовсе не нормально обижаться на Бога, думая, что лучшее осталось позади, и будущее из Его рук уже не сулит радости. Если мы доверяем Его водительству, нам нужно отпустить то и тех, кого Он отнимает, и заменить воспоминания надеждой. Когда же нам невозможно это сделать, значит мы укоренили свою жизнь не у того источника счастья: оно в обстоятельствах, в человеке, в чувстве, в локации, но не в Господе. И это уже проблема идолопоклонства.

Многие из нас застряли в прошлом. Многие тоскуют о теплом грудном молоке. Но нужно двигаться дальше — с Богом лучшее не осталось позади. Позволь Ему сменить твои сезоны.

Екатерина Лихачева


​​МАСЛИЧНЫЙ ЛИСТ

«…Спустя семь дней он опять выпустил голубя из ковчега. Когда вечером голубь вернулся, в клюве у него был свежесорванный масличный лист. Тогда Ной понял, что вода сошла с земли.» (Быт. 8:10-11)

Я никогда не думала, что чувствовал Ной при виде этой птицы, но вчера она поглотила всю меня.

Человек не может постоянно жить в водах испытаний и трудностей. Наши силы ограничены. Как бы мы не старались крепиться, нам нужно знать, что где-то есть суша, на которую скоро ступят наши ноги и мы вновь обретем душевное и духовное равновесие. Ной ждал этой суши, ведь она была обещана Богом. Для него это был не просто масличный лист, а явление Божьей благодати, воплощение Его обещания, что Он не оставит праведника носиться по воде долгие годы, но подаст руку помощи из ситуации, которую может контролировать только Он.

В эти дни я читаю Левит, и встречаю там похожее. Каждый седьмой год был годом субботы, а каждый 50-тый - юбилейным. Если ты терял свою землю или свою свободу, продаваясь кому-то в рабство, ты ждал этого года, как Ной ждал голубя. Этот год был выдохом и вдохом для Божьего народа в его цикличной рутине, трудностях и потерях. Год, в который Господь тебя восстанавливал и давал возможность начать новый отрезок жизни. О, только добрый Господь мог придумать этот год благодати! Потому что знал нашу ограниченную природу.

Бог знает, что человеку очень необходимо иметь надежду на скорый конец трудностей. Что ему очень нужно знать, что это не вечное испытание без конца и края, а временные схватки, которые скоро отпустят. Ад потому и будет адом, что в нем нет заканчивающихся отрезков, чтобы передохнуть и глотнуть воздуха, там будет вечная сплошная магистраль безысходности. Безнадежность. Место, где Бог не даст никакой надежды и никогда не протянет руку. У Его детей же все не так. Написано, что Он даст отдышаться, «…даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.10:13), ведь Он верен.

Сегодня мы молимся и постимся о прекращении войны. Нам всем хочется верить и надеяться, что этот отрезок скоро достигнет своего конца, что мы увидим мирно летящего голубя со свежим листом, несущего надежду и облегчение от Господа.

Я хочу ободрить всех нас в наших испытаниях. Что бы у тебя не произошло, жди Божьего голубя. Пусть он давно был отпущен тобой в небо парить над потопом слез, где-то уже показалась суша, которой тебе не видно. Зелень уже прорастает, а твоя маслина созревает, чтобы стать елеем радости. Просто дождись. Испытания всегда приходят отрезками, у которых есть конец.

Екатерина Лихачева


​​ЧЬЕ СЕРДЦЕ РАЗБИТО

Я много раз слышала рассказы о том, что коты чувствуют боль человека, но верила им не больше, чем детским сказкам, пока однажды не пережила это сама. Годы назад в один из душераздирающих моментов отчаянья, когда не было сил подняться с постели, мой кот, старенький и равнодушный, вдруг пришел и улегся ко мне на грудь, практически обвивая шею. Я согнала его, но он вернулся ко мне снова и лег на то же место. Никогда до и никогда после он так не поступал.

«Близок Господь к тем, чье сердце разбито, спасает Он всех, чей дух сокрушен» (Пс.33:19) BTI


Когда сердце разбито на осколки небывалой болью, Бог становится к тебе ближе обычного. Мама, всегда находящая где-то рядом, в минуту болезни оставляет заботы и посвящает всю себя только лишь тебе: берет на руки, сидит возле твоей кровати рассветы и закаты, бдит каждый твой вдох и выдох. Но, как бы мама или любимый кот не были близко к твоей груди, Бог еще ближе. Недавно я прочла, что Он становится особенно нежен, когда тебя знобит от душевной боли, не требуя напускной радости и оловянной стойкости, а просто плачет вместе с тобой. Когда что-то разбивается, с осколками ведут себя осторожно. Когда же разбивается сердце, Господь ласков и деликатен с ним с божественно особым трепетом. Есть ситуации, в которых нужны Его ответы, в иных — нужна Его подмога, в третьих — Его чудо. Но в моменты необратимой утраты ты просто нуждаешься в Его сострадательной нежности, поэтому Он подходит близко-близко и обнимает Своей непреходящей любовью.

Когда сердце становится полем боя между чувствами и верой, важно не позволить себе стать добычей дьявола, который убеждает, что Бог далекий и недобрый. Потому что все с точностью до наоборот — именно в такие минуты Он исключительно близок и в высшей степени ласков. Вспоминая слезы Ноемини в начале книги и её ликование в конце, в который раз убеждаюсь: даже когда Бога не видно, Он все равно стоит за тёмной ширмой обстоятельств и продолжает быть Режиссёром наших судеб. Просто нужно время, чтобы переболеть. Время, чтобы побыть Марой.

МАРА
“Она сказала им: не называйте меня Ноеминью [приятная], а называйте меня Марою [горькая], потому что Вседержитель послал мне великую горесть” (Руф.1:20)

Не зови меня Приятной. Не зови.
Мое имя теперь Горькая! Взгляни —
Позади остались холмики могил,
Мою радость в них Ты схоронил...

Выходила я с наполненной душой.
Разве не шагала за Тобой,
Не переступив Твоей межи?
В чем вина моя, мне ясно укажи.

Больше солнца я Тебя ждала,
Не могла, как страж, закрыть глаза,
Словно нищий подаянья из руки,
Я ждала в штормах Твои огни.

Ты был сладостью моею день и ночь,
Я в объятья Твои падала, как дочь.
Но Ты в чашу мне налил тоски,
Вместо мягких трав послал пески.

На устах засохшая полынь.
Назовут ли меня снова Ноеминь?
Горько, Господи, так горько... дай воды!
Больно, Господи, так больно... Где же Ты?..

«Близок Господь к тем, чье сердце разбито...» (Пс.33:19) BTI

Екатерина Лихачева

6k 0 82 21 254

​​ПРЕПЯТСТВИЯ

“...и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его... Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы...” (Иис.Нав.3:1,15)

Бог мог провести Свой народ в Ханаан более легким и прямым путем с юга Палестины. Но Он избирает место, в котором евреи сталкиваются с большим препятствием — рекой Иордан. И куда хуже — это был еще и период сезонного полноводья.

Иногда Бог ведет нас худшим из возможных вариантов путей и в самое неподходящее для этого время, так что нам кажется, что наш внутренний навигатор нас подвел, и мы совершили ошибку. Но у Него есть причины так поступать: Господь хочет, чтобы мы осознали свою зависимость от Него, свою несостоятельность, обмелели в собственных ресурсах, опыте, силе (которые являются оплотом самонадеянности), и в конечном итоге — увидели Его чудо на фоне гнетущих обстоятельств. Он строит наши маршруты так, чтобы в них было как можно больше поворотных точек для веры и духовного возрастания.

Препятствия не всегда являются индикатором неверного пути. Я очень часто вижу это в своей жизни. Перед Ханааном должен быть полноводный Иордан. Не стоит паниковать, если весь путь мы искали Его воли: можно быть спокойными, что мы пришли в правильную точку и в правильное время, какой бы плачевной и безвыходной не казалась ситуация. Что же делать в этом тупике? Доверять и ждать чуда. Пусть Его слово будет нашим индикатором и компасом. Кто-то сказал: «Никогда не сомневайся во тьме в том, что Бог открыл тебе при свете».

Екатерина Лихачева


​​ИЗМЕНЕНИЯ или РОСТ

На носу конец года. Обычно мне хочется ободрять, но сейчас я скорее готова озадачить наши умы и души. Что с вами произошло в этом году — вы изменились или выросли? Вопрос кажется странным, поэтому объясню. Когда в неспасенном человеке наблюдаются перемены, которые приближают его ко Христу, стоит радоваться. Но, когда изменяется христианин, нужно взглянуть глубже: порой мы довольствуемся незначительными изменениями, а не РОСТОМ.

Духовный рост состоит из изменений, но не каждое изменение является частью духовного роста, ведь зачастую:

• изменения — это временные реакции, а рост — это осознанные усилия;
• изменения — хаотичны, рост — последователен;
• изменения — часто эмоциональные решения, рост — всегда волевое решение;
• изменения спровоцированы проблемой или событием, а рост происходит в обычных буднях как следствие осознания Писаний и самодисциплины;
• изменения всегда яркие, заметные, а рост всегда тихий, неприметный на первый взгляд, но после он удивляет своими зрелыми плодами.

Бог не раз укорял Израиль в том, что они делали одно «па» вперед и десять назад. Он называл такое благочестие туманом и утренней росой: оно появляется как реакция на какой-то раздражитель, но потом душа возвращается на круги своя: «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая». (Ос.6:4) Такие изменения — не часть роста. Скорее это корявый танец душ: вперед и снова назад. Напоминает лошадку-качалку: вроде двигаешься, активно «скачешь», но остаешься на месте.

Бог не советует, а приказывает преображаться, расти, «упражнять себя в благочестии» (1Тим. 4:7). Для роста характерен необратимый результат: дерево не вернется обратно в саженец, а юноша не сможет опять стать ребенком. Многие христиане довольствуются лишь видимыми мелкими изменениями, которые часто совсем не трансформируются в жизненные принципы и не служат ступенью к дальнейшему возрастанию. Хочу ли я сказать, что изменения — это плохо? Вовсе нет, если они часть осознанного преображения. Но часто мы рано радуемся о себе. Изменение — это словно записаться в духовный спортзал, а рост — значит еще и ходить туда регулярно. Собственно, слово «упражняй» (γυμνάζω, гумнадзо, отсюда «гимнастика») значит приучать, тренировать, развивать. Это всегда процесс самодисциплины и усилий.

Давайте ответим себе очень искренне, что же с нами произошло за этот увядающий год — мы изменились или выросли духовно?..

Екатерина Лихачева


​​МОЗАИКА РОЖДЕСТВА

Рождество — это не думать о своей репутации перед людьми, а принять Рожденного, ведь Он пришел исправить твою репутацию перед Богом. (Иосиф)

Рождество — это отдать свою душу и тело, чтобы через них люди увидели воплощение Слова. (Мария)

Рождество — это не бояться дистанций, жертв, времени и потраченных сил ради глубокого и истинного поклонения Рожденному. (волхвы)

Рождество — это верить в нелогичное, чудесное, необъяснимое и получить возможность прикоснуться к божественному даже посреди зловония этого мира. (пастухи)

Рождество — это смирение уступить трон своего сердца Христу, а не убивать Его царство. (Ирод)

Рождество — это поверить, что Бог хочет использовать твои мечты в качестве Своих инструментов, чтобы проложить путь для Христа к сердцам людей. (Захария)

Рождество — это радоваться от чистого сердца, когда Бог избирает тебя и других для Своей особой миссии, вопреки твоему возрасту, статусу и ожиданиям людей. (Елисавета)

Рождество — это каждый день бежать в храм и жадным взглядом искать Рожденного Спасителя, до самой смерти веря в обещания Бога. (Симеон)

Екатерина Лихачева

6.1k 0 111 21 204


7k 1 187 11 47

Книга "Слава одиночества". Издание второе. Делитесь! ☺️


​​30 САНТИМЕТРОВ

30 сантиметров от разума до сердца
Для кого-то долгий путь длиной в года
От молочного упрямого младенца
В мужа зрелого, в подобие Христа.

Сколько Слову нужно пробираться,
Расчищая заросли души,
Сколько нужно сделать операций,
Чтобы дух не просто знал, а жил.

30 сантиметров тяжких странствий
Через боли испытаний, чрез борьбу,
На перронах вынужденных станций
Выбегать, чтоб припадать к кресту.

Как извилисто бывает расстоянье,
Пока Слово превратится в плоть...
30 сантиметров от знаний к осознанью
Помоги быстрей пройти, Господь.

Екатерина Лихачева
#стих


Слава одиночества 2023.pdf
2.0Мб
Спешу делиться, потому что еще немного и я буду видеть в каждом слове ошибку, захочу что-то переписать, а то и вовсе передумаю её выставлять! Чуть позже выставлю формат EPUB для читалок. Если заметите ошибки, пишите в ЛС 😄

10.3k 2 332 62 162

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Обещанный СЮРПРИЗ

6.7k 1 62 45 153

​​НЕДОПОНЯТЫЕ

«Он [Моисей] думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли» (Деян.7:25)

Вас когда-нибудь недопонимали? Вам знакомо чувство, когда ты в своей искренности выворачиваешься наизнанку, оголяешь душу, желая помочь человеку, а в ответ получаешь презрение и унизительные слова? Если да, тогда поздравляю (или соболезную) с членством в клубе «Недопонятых». Когда я стала об этом размышлять, то открыла целый перечень подобных случаев в Писании, и это было прям до мурашек... Знаете, что самое неприятное во всех историях? То, что тебя не понимает не кто-то чужой, а до боли близкий человек, а часто и родные братья.

Моисей (Деян.7:25): любовь к ближнему и чувство справедливости его братья по крови восприняли как надменность и жажду превосходства.

Иосиф (Быт.37:2-5): его чистоту, высокие нравственные принципы братья сочли за подхалимство, заискивание перед отцом, стукачество, корыстолюбие.

Давид (1Цар.17:28-30,37): его уверенность в Боге и Его силе, решительность и инициативность братья расценили как «высокомерие и дурное сердце», хотя именно это сердце было по сердцу Бога! (Деян.13:22)

Христос (Ин.7:1-5): божественность Иисуса и Его чудеса братья по матери приняли как тщеславные амбиции, псевдосмирение и погоню за популярностью, «ибо и братья Его не веровали в Него» (Иоан.7:5).

Пока ты движим любовь к Богу и человеку, твою искренность почитают за лицемерие, гордость, зависть, иронизируя прямо в лицо. Тебя обвешивают ярлыками умозаключений, и всякая попытка снять хотя бы один из них становится причиной для нового ярлыка. Где в этом всем Бог, спросим мы? А Он совсем рядом. Когда мы отказываемся себя защищать и вверяемся в Его руки, Он становится нашим Защитником. Я все больше ценю то смирение, в котором нужно уступать место Господу, позволив Ему вершить Своё дело. Пройдет время и рукою недопонятого Моисея Господь спасет его братьев от рабства, через недопонятого Иосифа спасет от голода, через недопонятого Давида — от поношения филистимлян, а через недопонятого Иисуса Христа — всех нас от греха. Однажды наступит время и для тебя, когда Он восстановит справедливость, выведет, как свет, твою правду. Но это будет Его время и Его аргументы, а не твои. Именно тогда в один миг от Его поразительного действия в твоей жизни упадут все ярлыки, оставляя мнения безоружными. А дотоле будем верными Его сердцу, продолжая свою миссию. Главное быть понятым Им.

Екатерина Лихачева

7.2k 0 91 25 202

​​ХОРОШАЯ или СВЯТАЯ?

У одной из моих подруг в этом году сложилась неприятная ситуация, которая напомнила мои переживания. Пройдя однажды этот этап, я смогла объяснить и себе, и ей, что на самом деле происходит.

С детства я привыкла, что почти все меня любили и хвалили. Поэтому я прекрасно помню тот день, когда моя «хорошесть» стала трещать по швам. В одно воскресное утро я пришла на служение... и со мной кто-то не поздоровался. Мне казалось, что я убила человека — таким сильным было чувство беспокойства. Дело же вот в чем. Пока я была мягкой несформированной личностью — улыбчивой девчушкой — я никому не мешала жить. Но, как только во мне стали зарождаться духовные стержни и убеждения, я резко перестала нравиться окружающим, выбиваясь из их системы координат. В тот момент я поняла, что мне нужно определиться, чего я хочу — быть хорошей или святой?

Я вхожу в зал. Меня встречает женщина, которая дышит сплетнями, — я буду хорошей для нее, когда понимающе съязвлю в ответ на очередную жаркую новость. Дальше стоит беспокойная мама: в её глазах я хороша, если несколько раз похвалю невоспитанного ребенка, в котором она души не чает. Группа молодежи о чем-то беседует у окна: кто-то не обращает на меня внимания, потому что я не одобрила их музыку и обрела статус «зашоренной». А вот от этого проповедника уже несколько лет веет холодом, ведь однажды я задела его гордость, посмев не согласиться с отсебяческой «доктриной». Для одного я нехороша, потому что не посмеялась над глупой шуткой, для второго — потому что не отвечаю тотчас на сообщения, для третьего — потому что не достаточно ярко выразила восхищение приготовленным блюдом или новой прической. Кто-то разуверился в моем христианстве после стиха со словом «самурай» или клипа с красным платьем (красный — цвет блуда). Для консервативных я слишком либеральна, для либеральных я слишком консервативна. Да разве женщина вообще имеет право писать/думать?! Это ведь проявление высокомерия и желания возвыситься над мужчинами, потому-то меня и не берут замуж. Хорошая христианка молчит и рожает детей.

«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.» (Гал.1:10) Быть хорошим — значит жить системой ценностей человека. Быть святым — значит жить системой ценностей Бога. Эти вещи взаимоисключающие. Если я хочу угождать Богу, я автоматически стаю неугодной человеку, и мне нужно свыкаться с мыслью, что многим я не буду нравиться (в т.ч. христианам). И это нормально. Если Сам Христос был осуждаем людьми (верующими! «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лук.7:34)), то почему я ожидаю принятия? Чем активнее моя «хорошесть» трансформируется в святость, тем больше стрел будет в меня целиться.

Желание быть хорошим — это форма человекоугодничества и в то же самое время скрытая жажда человеческой славы, подсознательный поиск одобрения людей. Для этого нужно быть всем для всех, но вовсе не в таком смысле, который в него вкладывал Павел: чтобы услышать заветное «она — хорошая», придётся хвалить самолюбие, заискивать перед гордостью, потакать прихоти, аплодировать тщеславию, а часто и молчать, глотать истину, дабы не обидеть, быть хамелеоном, жонглером, иллюзионистом, актрисой— ЛИЦЕМЕРИТЬ!

Мой выход из этой ситуации — искать мира с людьми, а не их принятия, и святости в глазах Бога. Тогда все будет на своих местах. «Старайтесь иметь МИР со всеми и СВЯТОСТЬ, без которой никто не увидит Господа.» (Евр.12:14)

Екатерина Лихачева

6.5k 0 127 43 306

​​В ОБХОД БОГА

Давид очень хорошо знал Вирсавию. Отец Вирсавии — Елиам — был одним из 37 храбрых мужей Давида (2 Цар.23:34), как и ее муж Урия (2 Цар.23:39). А её дедушка Ахитофел был почитаемым советником Давида (2 Цар.15:12). Можно смело предположить, что Вирсавия не однажды бывала на его дворцовых приёмах.

Есть немало версий, пытающихся объяснить причину греха Давида. Кто-то говорит, что это праздность — нечего скитаться по крышам, пока цари в походы ходят. Иные утверждают, что Вирсавии нужно было мыться дома, как подобает приличным женщинам всех времен и народов. Но я вдруг увидела то, чего не замечала раньше. Сам Бог прописывает корень вины царя.

«Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?» (2Цар.12:7-9)

Господь напоминает Давиду, что все, чем он обладает, пришло из небесной руки: дом, семья, царство, успех. Если ему хотелось иметь большее, стоило попросить — и Бог проявил бы Свою щедрость снова! Но внутри Давида рос горький корень, который пробился наружу при благоприятных условиях: это было чувство вседозволенности, независимости и превосходства, как минимум над 3 мужчинами его окружения.

Давид обошёл Бога стороной, пренебрёг Им, желая заполучить что-то вопреки Его законам. Слово "пренебречь" переводится еще как презирать, уничижать, делать презренным, бесславить. Такой метод «в обход» стоил ему очень дорого — он перенёс пять смертей (Урия и четыре сына) и душевные мучения из-за разрыва с Богом.

Думаете мы не склонны поступать так же? Обходить Бога стороной, желая обрести то, чего Он не давал нам. Иногда надоедает молиться долгие годы, и мы выбираем короткий путь — пойти и взять. И дьявол уже тут как тут с готовой площадкой и декорациями самых удобных условий для греха, которые нам кажутся счастливым стечением обстоятельств. Но нам следует помнить, что желание приобрести что-то без Него Бог расценивает, как пренебрежение Им.

Тебе чего-то недостаёт? Проси у Него, Его щедрость доступна. Хотя суть, скорее всего, не в нужде, а в сердце, в котором притупилась благодарность за уже данное. Во избежание этого нам стоит время от времени переосмысливать имеющиеся достижения, чтобы напоминать себе, что это Бог побеждает наших саулов, это Он дает нам семью, успех и влияние. Посмеем ли мы после всего пережитого пренебречь Им?

Екатерина Лихачева

Показано 20 последних публикаций.