Darkspace — Dark Space –IIТелема Циолковского
Напротив обители, где я имею привычку давать отдых своей плоти, возвышается максимальный лабаз гнусного жёлтого цвета, который существует только в самых варварских огрызках постсовка. Внутри него — царственные яства, способные насытить даже отъявленного лукулла (снежок термостатный, 2,5%). Но я не могу заставить себя сделать шаг за его двери. Знаете, почему? Сейчас поделюсь интимным. Потому что прямо на входе там стоят стеклянные кубы, доверху наполненные живой рыбой. И глядеть в её пустые, выпученные от осознания своей участи глаза… вот он, ваш козмический ужас. И не нужно никуда лететь. Даже говорить об этом всём как-то неприятно. Давайте-ка лучше ещё раз пересчитаем, сколько народу нам нужно убить, чтобы достичь благорастворения воздухов.
А вот и новый сорокасемисантиметровый сингл от
Darkspace как раз. Предыдущий альбом был, давайте уж вещи своими именами, полной шляпой. Королёв негодует и интересуется у Фридриха Артурыча, сможет ли он направить свою ракету на Берн. Поэтому, когда я услышал, что свежак довольно далеко оторвался от корней, я был взволнован — но лишь чуть-чуть. Мне было интересно. Я был заинтересован. И вот теперь, после неоднократного вливания, я… не знаю даже, что сказать. Мне как ЗМС по спортивному самолюбованию всегда были близки тематические проекты. Знаете, когда Джефф Хокинс изобретал PalmPilot, он таскал в штанах деревяшку, обстругивая по надобности лишние углы. И уже только потом стал придумывать, что в эту деревяшку запихать. Мне близок такой подход. Определиться с формой — и шлифовать требуху до достижения нирваны (или умопомрачения, что в принципе одно и то же). И в каком-то смысле
Dark Space –II это всё та же деревяшка функционально. Козмос. Галактики. Сверхновые. Небулы всякие и чё там ещё. И всё же разница ухослышна.
У Paysage d'Hiver и (в меньшей степени, но) Darkspace всегда был порог входа. Человек, чьё знакомство с металлами ограничивается таблицей Менделеева, не расслышал бы в местной ритм-секции ничего кроме агрессивного грохота. Что ж, революция, о которой так долго, наконец свершилась. Dark Space –II сгружает балласт в мусорный шлюз и с энтузиазмом давит на кнопку. В формате даже жанра в целом это easy listening, что поначалу серьёзно так сюрпризует. Тем более удивительно, что электрические части теперь живут ещё более порознь с металлическими — либо слышишь одно, либо другое. Хм. Кажется, что обмен обжигающего вакуумного ада на достаточно рядовой козмос — сделка невыгодная, особенно если принять во внимание то, что в комплекте идёт существенно увеличившаяся роль драм-машины. Таким я скорее хотел слышать последние Monolithe.
А с другой стороны… галактики. Сверхновые. Атмосфера-то не делась никуда, она просто теперь живёт в ином агрегатном состоянии. Как единичный эксперимент вполне годится. Вопрос только в том, что будет дальше. Гражданин Мёкль уже пообещал новый альбом в промежутке до торжества энтропии, и учитывая, скажем так, спорное качество его последних полноформатников, есть все причины тревожиться. Dark Space –II — это утверждение, вопрос, тезис или эпитафия? Скоро, наверное, узнаем. Я осторожно записываю его в плюс, просто потому что козмос и сверхновые. Но из этой комфортабельной капсулы в будущем всё же хотелось бы вернуться к бушующему домкратом вселенскому хаосу.
P.S.: раз уж вы все переехали в Blue Sky, я тоже там появился. Ищите по адресу
de-function.bsky.social. Если вам это зачем-то нужно.