Репост из: GenderPro
В 2016 году было опубликовано исследование «Экодружественное поведение – это не по-мужски? Стереотип о связи «зелёного» и «женского» и его влияние на устойчивое потребление». Учёные пришли к выводу, что мужчины менее склонны демонстрировать так называемое «зелёное» поведение, и это связано, вероятно, с тем, что сознательный отказ экологически дружественного образа жизни они воспринимают как способ защиты собственной гендерной идентичности.
Группа учёных, выдвинувших гипотезу о взаимосвязи отказа мужчин от экодружественного образа жизни и их гендерной идентичности, опиралась в своих изысканиях на предыдущие исследования, показавшие, что забота об окружающей среде стереотипно связана с женственностью и что мужчины в целом более озабочены вопросом поддержания собственной гендерной идентичности.
В ходе исследования учёные обнаружили, что мужчины склонны больше мусорить, меньше заботятся о переработке и вторичном использовании сырья, оставляют больший углеродный след и чувствуют себя менее ответственными за разрушительное поведение, чем женщины.
Таким образом, здесь видны классические черты мужской и женской гендерной социализации, в результате которой мужчины склонны много потреблять, ставя во главу угла собственные желания, а женщины склонны больше проявлять заботу об окружающих людях и окружающей среде в целом, руководствуясь прежде всего понятием «общего блага».
Проведённое исследование в очередной раз демонстрирует, что личное – это политическое. Потребительские тактики, которым мы следуем каждый день, - это один из способов публичного заявления о собственных ценностях и идеалах и индивидуального следования этим идеалам.
http://greenbelarus.info/articles/17-01-2018/zelyonoe-znachit-zhenskoe-kak-gendernye-stereotipy-vliyayut-na-bezotvetstvennoe?fbclid=IwAR2TDpE5lnsN-6iCr8e8bJDI0_e_Uz1hIF7PRyNy2J7tArC5RsyvCPj6LBs
#исследования #ссылки
Группа учёных, выдвинувших гипотезу о взаимосвязи отказа мужчин от экодружественного образа жизни и их гендерной идентичности, опиралась в своих изысканиях на предыдущие исследования, показавшие, что забота об окружающей среде стереотипно связана с женственностью и что мужчины в целом более озабочены вопросом поддержания собственной гендерной идентичности.
В ходе исследования учёные обнаружили, что мужчины склонны больше мусорить, меньше заботятся о переработке и вторичном использовании сырья, оставляют больший углеродный след и чувствуют себя менее ответственными за разрушительное поведение, чем женщины.
Таким образом, здесь видны классические черты мужской и женской гендерной социализации, в результате которой мужчины склонны много потреблять, ставя во главу угла собственные желания, а женщины склонны больше проявлять заботу об окружающих людях и окружающей среде в целом, руководствуясь прежде всего понятием «общего блага».
Проведённое исследование в очередной раз демонстрирует, что личное – это политическое. Потребительские тактики, которым мы следуем каждый день, - это один из способов публичного заявления о собственных ценностях и идеалах и индивидуального следования этим идеалам.
http://greenbelarus.info/articles/17-01-2018/zelyonoe-znachit-zhenskoe-kak-gendernye-stereotipy-vliyayut-na-bezotvetstvennoe?fbclid=IwAR2TDpE5lnsN-6iCr8e8bJDI0_e_Uz1hIF7PRyNy2J7tArC5RsyvCPj6LBs
#исследования #ссылки