Путь героини


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


💁🏻‍♀️ канал сценаристки о женщинах в кино, вопросиках репрезентации и о драматургии
🎧 подкаст «Путь героини»:
https://podcast.ru/1536872581
💭сотрудничество, нежный сценарный коучинг:
@nyunyu19
рекламу сейчас не ставлю

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Таёжная
мой любимый мем про «мужской взгляд». на моём курсе «Женщины в кино 21 века» будет только женский — не только на женщин, но и мужчин, детей, фантастику, хорроры и чудеса. успейте записаться по EARLYBIRD до 10 апреля — одна дополнительная секретная встреча будет бесплатно. стартуем 13 мая


Мем смешной и жизненный, Алиса прекрасна, Early Bird уже, правда, все 😅, но вдруг еще кто-то не в курсе классного курса (не реклама, все по любви)


Привет, это «Путь героини»!

В этом канале стало еще немного больше подписчиц и подписчиков, а значит время обновить пост-знакомство.

Меня зовут Анна, я сценаристка и преподавательница драматургии, больше двух лет работаю в одной из крупных российских киношкол в качестве тьютора (что-то вроде ведущей семинарских занятий: разбираю со студентами и студентками домашку — заявки, синопсисы, сценарии и пр.), плюс веду собственные мастерские и сценарные консультации.

Последний год еще и лежу в сторону европейской киноиндустрии, возможно, позже начну понемногу об этом рассказывать. 

Этот паблик появился несколько лет назад из-за недовольства женскими персонажами российских кино- и теле-проектов и в целом женскими судьбами в индустрии. С тех пор все стало значительно лучше, но, как мы знаем, нет пределов совершенству. Плюс я горячо люблю драматургию и делюсь здесь авторскими и преподавательскими инсайтами, наблюдениями, рекомендациями к просмотру и пр.

Вот подборка некоторых важных постов:

#путьгероини_сценарное

Откуда берутся шаблонные женские персонажи

Как вылавливать гендерные клише в драматургических текстах

Как рассказать историю преступлений через female gaze

Почему в российских сериалах никто никого не любит

•  Как себя сегодня переизобретают ромкомы и лавстори

Как писать кино

#женщинывкиноиндустрии

Почему женщины в театре и кино часто ни с чем «женским» ассоциировать себя не хотят

Diversity в сценарной комнате

50 потрясающих сценариев, написанных женщинами

Как оптика делает историю

•  Как две матери-кинематографистки придумали мрачный детектив с феминистскими шутками

#дневниксценаристки

•  Как справляться с неопределенностью, если ты сценарист(ка)

Ищу тебя — пост для поиска соавторок и соавторов

Про некоторые особенности прироста сценарных скилов

Написать мне с вопросом о консультации, предложением о сотрудничестве или работе можно сюда: @nyunyu19

Всем добро пожаловать!

1.7k 1 39 11 95

Когда ж это все закончится. Берегите себя, дорогие люди.


Ахахах, лучшее.

«У меня не хватает сильных женских персонажей, как вы это делаете?»


Угадайте, о каком фильме я высказалась в эпичном материале от героического @FBChu об оскаровских номинантах, и почему это «Анатомия падения».

На этом тему «Оскара» предлагается считать закрытой.


Женщины пишут!

Собрали с замечательными авторками каналов «Шипы и Розы» , «Женщина пишет» и «Книга (не) лучше» небольшую папку из 8x3 женских пабликов про кино, сценаристику, писательство, книги etc. 

Это, разумеется, и близко не исчерпывающий список (лично я старалась добавить те блоги, про которые либо упоминала редко или даже никогда), так что велкам дополнить его в комментариях.

Читайте женщин, слушайте женщин! Нам есть что сказать! 

С нашим днем, дорогие!

👩🏽‍💻Добавить папку себе в один клик: https://t.me/addlist/jZwntTwz7RgxNzJi


«Мы сейчас живем в исторические времена, а они случаются не впервые, и женские персонажи в такие периоды имеют особое значение. Когда, как не сейчас, узнать об этом больше»


В преддверии сами знаете какого праздника составила для дружественного книжного магазина БММ подборку книг по драматургии и кино с гендерным фокусом.

Пинаю Кэмпбелла, воспеваю Татьяну Салахиеву-Талал, Линду Сегер, Светлану Смагину, Марию Татар и других замечательных авторов и авторок.

#путьгероини_сценарное


Репост из: Комендант кинокрепости
Фильм «Каникулы», победивший на фестивале «Маяк» в 2023 году, покажут в Париже.

Полнометражный дебют Анны Кузнецовой, выпускницы МШК (мастерская Бориса Хлебникова и Алексея Попогребскоого), можно будет увидеть 8 марта в кинотеатре «Бальзак».

Блестящее кино, совмещающее комедию взросления и сатиру на наше время (запреты, замалчивания, традиционализм). В главных ролях — Дарья Савельева и Полина Кутепова, от обеих глаз не оторвать.

Писал о картине коротко с «Маяка». В России у «Каникул» до сих пор нет прокатного удостоверения.

Билеты: https://www.cinemabalzac.com/film/597998/


Снова захотелось в Париж


Придется пересматривать 🕯️🫶🏻


Репост из: look mom i can script
​​Ежегодный отчет Университета Сан-Диего о представлении мужских и женских персонажей в 100 самых кассовых Голливудских фильмах за 2023 год.

• В 77% фильмов мужских персонажей больше, чем женских. В 5% их равное количество. И лишь в 18% фильмов женских персонажей было больше мужских. Для сравнения, в '22-м женских персонажей было больше в 11% фильмов, в '21-м — в 7%. Так что тенденция стабильно положительная, хоть и небольшая.

• Но вот количество говорящих женских персонажей по сравнению с прошлым годом снизилось и составило всего 35%. В '22-м году эта цифра была 37%, в '21-м — 34%.

• Также значительно сократилось количество фильмов, в которых женский персонаж является единственным протагонистом — до 28%. В '22-м году таких фильмов было 33%, в '21-м — 31%. Хотя общее количество фильмов, в которых женский персонаж является хотя бы одним из протагонистов, осталось на том же уровне, что и в '22-м — 38%.

• Традиционно, большинство женских персонажей моложе мужских (и они продолжают молодеть). Чаще всего женские персонажи были представлены в возрасте от 20 до 40 лет (55% от всех говорящих женских персонажей), в то время как мужские — в возрасте от 30 до 50 лет (56% от всех говорящих мужских персонажей).

• Также традиционно, женские персонажи все еще чаще состоят в браке, чем мужские: 48% говорящих женских персонажей против 32% говорящих мужских (среди протагонистов соотношение 75% на 56%). А мужские персонажи чаще имеют профессию или род занятий: 76% против 60% (среди протагонистов соотношение 81% на 66%).

• Еще из интересных сокращений: в прошлом году снизилось количество чернокожих женских персонажей, женских персонажей латинского происхождения и женских персонажей из Ближнего Востока и Северной Африки (среди говорящих женских персонажей) — с 18% до 15,3%, с 6,9% до 6,3% и с 0,8% до 0,6% соответственно. Зато увеличилось количество азиаток и смешанных рас — с 8,1% до 9,2% и с 0,4% до 0,6% соответственно. А также впервые появились коренные американки — хоть и всего 0,6% от всех говорящих женских персонажей.

• Сравнения по жанрам в исследовании за '23й год нет, зато появилось сравнение лидерских качеств. Так, среди всех говорящих персонажей лидерские качества проявили всего 10%, из них 63% — мужские персонажи, 37% — женские.

Прекрасная статистика, которую можно использовать в разговорах о «постоянном впихивании женских персонажей» и на примере которой отлично видно, что если тенденция сохранится, к равноправию, с одинаковым количеством мужских и женских персонажей, Голливуд придет лет через семь. В лучшем случае.

Об отчете за '22-й год писал здесь, за '21-й — здесь.

#essay | #read


Репост из: От авторки
Ну и муд такой


2 года. Сегодня смотрю только «20 дней в Мариуполе». По чуть-чуть. Начала ночью... Нет войне.

2.9k 2 6 10 117

«Свет» Антона Коломейца («Чики») — очень хорошее новое кино. После которого одновременно тяжело и легко дышать. А какая там камера. Ощущение, что оператор(ка) Екатерина Смолина («Продукты 24») — полноценная соавтор(ка) картины. Не пропустите.


Репост из: guljan toktogul
Когда мне грустно из-за каких политических событий в мире я обычно включаю рандомный эпизод The West Wing Аарона Соркина, чтобы как-то забыться. В прошлом году я смотрела по одному эпизоду в день, и в очередной раз пересмотрела один из моих любимых сериалов, который оказал на меня наибольшее влияние. При просмотре я еще раз восхитилась тому, как круто Соркин пытается придумать интересную структуру для каждого эпизода.

После убийства Навального вспомнила и пересмотрела четвертый эпизод из второго сезона, в котором демократический президент Бартлетт через своего руководителя администрации Лео предлагает работу молодой республиканке Хейс, потому что она в прямом эфире по сути размазала одного довольно заносчивого работника администрации. Когда Лео вызывает к себе Хейс, она сначала возмущается, потому что думает, что Лео позвал ее для того, чтобы поругать ее за то, что она публично перечит администрации и вообще засомневалась в законе, который они пытаются протащить через Конгресс.

И она в совершенном шоке, когда Лео предлагает ей работу в юридическом отделе Белого Дома. Она сразу же отказывается, потому что она думает, что он прикалывается, но он просит ее подумать. И Лео там произносит совершенно фантастические слова: “Президенту нравятся умные люди, которые с ним не согласны. Он хочет слышать ваше мнение. Президент просит вас о службе... а всё остальное — ерунда”.

Как же жаль, что за другое мнение в нашей части света тебя могут посадить, выгнать со своей родины и даже убить, и таким образом напугать других, отобрав надежду на лучшее.

Но все же хочется верить, что идеализм имеет значение, иначе зачем все это?


Ну вот теперь финал.

3k 1 2 17 134

«...И они жили долго и счастливо» или новая жизнь лавстори

На днях в обсуждении со студентами и студентками зашла речь о классических романтических линиях, которые в российском кино все еще считаются сюжетной панацеей. С одной стороны, бесспорный факт, что любовь и/или влюбленность — это то, что случалось плюс-минус со всеми, а значит может подключить к истории максимальное количество глаз и сердец (за что обычно бьется зрительское кино). Но с другой — можно ли рассказывать любовные истории так же, как это делали кинематографист:ки в XX веке и даже в начале XXI?

Еще недавно бытовало мнение, что, скажем, ромком, как обслуживающий романтический миф жанр, почил вместе с мифом. Романтическая любовь — это социальный конструкт, сорри, если для кого-то это плохая новость. Но хорошая новость состоит в том, что люди все еще нуждаются в близости и друг в друге. Правда, в разные времена в эти понятия вкладываются разные смыслы. Жизнь стала разнообразнее, сложнее, психологичнее, слово «отношения» стало популярнее «любви». Все это не может не отражаться на историях с любовным движком. И отражается.

Стало быть какая часть формулы «... они жили долго и счастливо» нуждается в пересмотре?

«... они...»

Что бы там ни казалось некоторым чиновникам, сегодня «они», главные герои:ни романтических историй, — не обязательно гетеросексуальная пара. И даже не обязательно пара. Темы открытых/полиаморных отношений начали осторожно (и пока не то чтоб с большим успехом) нащупывать и в российском кино. Тема любовных треугольников и вовсе вечна. Доходит и до многоугольников (см. сериалы «Измены» или «Кеша должен умереть»).

В мировом кино скорее можно наблюдать движение в сторону не «сколько», но «кто». Да, гендерное разнообразие персонажей. Из недавнего на ум приходят, например, «Пассажи» Айры Сакса — конечно, скорее любовная драма, чем ромком, — где одна из граней «треугольника» квир-.

Или же в лавстори могут исследоваться какие-то нюансы сексуальной идентичности. Например, свежая литовская картина «Медленно» Марии Кавтарадзе, чувственная история взаимоотношений темпераментной преподавательницы современного танца и асексуального сурдо-переводчика (построенная на неразрешимом конфликте, как можно догадаться).

И в целом роман-то можно написать/закрутить не только с человеком (см. «Я создан для тебя»). Время возможностей.

«...жили долго...»


А что же за жизнь ожидает современных персонажей внутри и после околоромантической истории? Не обязательно совместная. Не факт, что они вообще окажутся на свидании или просто поцелуются.

Я как-то упоминала про два условных анти-ромкома, «В ритме ча-ча-ча» и «Любовь по вызову». Да, между героями проскакивает какая-то искра, но от нее не разгорится, прости господи, пламя семейного очага. Потому что в современном мире возможны варианты.

Из недавних находок — «Без обид» (No Hard Feeling), где 32-летняя девица (Дженнифер Лоуренс) берется соблазнить старшеклассника ради обещанной его родителями тачки (да, есть этические моментики), но вместо любовной истории между ними случается нечто другое, не менее ценное.

Новый ромком вообще все чаще балансирует на грани броманса. Как, например, в отличнейшем прошлогоднем сериале «Платонические отношения», который по сути броманс и есть, но сюрпрайз: главные герои — это разнополые сорокалетки. Они вместе кутили в юности, но взрослая жизнь подмяла обоих, каждого по-своему, и вот их отношения получают новый старт.

«... и счастливо»


А сч
астье и вовсе больше не является магистральным предметом любовного сторителлинга. О разводах, разрывах и расставаниях снимать намного интереснее, по меньшей мере на этой территории куда больше белых пятен. В каком-то смысле «Анатомия падения» — это тоже история любви, просто рассказанная с конца. А чем «История о супружестве» (Marriage Story) — не сюжет о страсти?

Да и вообще для счастья, кажется, больше не нужна романтическая связь. I'm Kenough — не просто киномем и комичная реплика, но и один из вариантов новой нормы. Почему бы и нет.

#путьгероини_подборки


Репост из: какие мысли какие сюжеты
Сценарий фильма «Москва слезам не верит» назывался «Дважды солгавшая». В 1950-е Катерина лжёт, чтобы понравиться мужчине, скрывая свой низкий социальный статус. В 1970-е – скрывая высокий социальный статус.
#funfact




Про соавторство

Каждый раз при вступлении в новые соавторские отношения хочется поразмышлять об их природе. У меня есть опыт работы в такой и сякой авторских комнатах, брейншторма с начинающими и продолжающими режиссерами и режиссерками, взаимодействия с креативными продюсерами и продюсерками, редакторами и редакторками (тоже в какой-то мере сотворчество) и придумывания с любимыми подружками, сценаристкой и писательницей.

Местами этот опыт был весьма травматичным. Но было и хорошее.

И вот когда я думаю, что делает для меня соавторство удачным, на ум приходит следующее.

Разумеется, какой-то мэтч на базовом уровне. Общие ценностные ориентиры. Схожее понимание юмора. Иногда наоборот — взаимодополняемость, у кого-то лучше с придумыванием твистов, у кого-то — гэгов и т.п.

Далее. Возможность быть услышанн:ой. Сотворчество не должно быть игрой в одни ворота. Даже если режиссер:ка приходит к сценарист:ке со своей идеей с просьбой ее доработать. Обе стороны вносят в общий продукт свои мысли, энергию, силы. Оба голоса должны звучать.

И еще кое-что. Взаимное доверие. Мне обычно лучше придумывается в расслабленном, а не стрессовом состоянии (хотя, наверное, у кого-то может быть наоборот). Хочется играть в одной команде за один главный приз — лучшую историю. А не принимать участие в чемпионате по сценаристике.

Лучшие штурмы, как по мне, это те, в которых кажд:ая может вбросить любую дичь и не столкнуться со шквалом критики. Потому что, как мы знаем, из отборной дичи иногда получаются крупные бриллианты идей и ходов. Но, пожалуй, это при условии, что каждый в комнате знает формулу бриллианта, а не просто шпарит из бредомета вслепую.

А как у вас, что для вас важно в соавторстве?

#путьгероини_сценарное
#дневниксценаристки

Показано 20 последних публикаций.