Хмурый


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


@vnootree меня обломки замерзших планет, они там уже миллионы световых лет

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


мама, я в телевизоре

сделала интервью с Копиным, толкнула в нож
довольна собой


Репост из: первертень
к истокам


прикосновение к богу
непременно оставляет ожоги
блажен кто верует и благословенны его дороги


Репост из: Клинический психоанализ
Жижек как-то пошутил, приписав одному футболисту фразу: «Я очень благодарен своим родителям, особенно маме и папе». Кто же оставшийся третий родитель, не мать и не отец?

Вот тут интересно, что действительно, если есть родитель №1 и родитель №2, то можно предположить существование других номеров.

Этими нашими иными номерами могут быть другие опекуны и воспитатели (включая например, бабушек и дедушек, тетей и дядей и пр.), а затем и значимые жизненные товарищи. Все они живут в нашей памяти и влияют на нас.

В своей книге Эрик Кандель «В поисках памяти» писал, что «Процесс психотерапии полностью зависит от памяти».

В психотерапии, по мере исследования прошлого клиента мы зачастую приходим к этим фигурам и как бы открываем их заново. Через это открытие, клиент получает возможность повторно оценить их дела и слова.

Он может выбрать попасть под их влияние, особенно если оно благотворно и рационально.

Иногда нужно найти в своем прошлом адекватную поддерживающую фигуру, которая могла бы «заменить» преследующую мать или «выпавшего» отца.

Так, что этот футболист не так уж и далек от истины.

© Автономов Денис

#размышления
#психотерапия
#память




даже неизвестный нетсралк помнит, что мне сегодня исполнилось 30. с праздником меня, котаны!


Репост из: Неизвестно
С днём увеличения возраста!
Папей сидрА!


5-го февраля мне исполнится 30 лет. Я считаю, что для меня это само по себе огромный успех. Пожалуй даже подведу некоторые итоге ближе к дате.

Не сочтите за наглость, но поздравить можно на карту 2200700810562446, или подарить игрулю в стиме daupalagip, или написать мне шото в комменты. 30, пацаны, охуеть просто.


Kid Dracula (1990)


мой котек приехал


Репост из: первертень
бунт красоты




Каждый филолог знает о том, что для успешного проведения анализа необходимо на определенное время забыть, что ты имеешь дело с художественным, эстетическим объектом, который может напускать на тебя свои эстетические чары; необходимо устранить возможность собственной эстетической реакции: никакой экзальтации, никакого «вчувствования», никаких «Татьян, русских душою». Есть только голая конструкция, которую необходимо разобрать «по винтикам»; только тогда ты можешь надеяться понять, из чего или как это сделано (ср. эпатирующие и в то же время типовые названия формалистских статей вроде «Как сделана „Шинель“ Гоголя?» (Б. М. Эйхенбаум) или «Как сделан „Дон Кихот“?» (В. Б. Шкловский).

В определенном смысле то же самое происходит и перед началом психоаналитического лечения. Пациент предстает перед аналитиком как голый пучок функций. И весь анализ – это преодоление лабиринта, тех ловушек, которые расставило сопротивление. Но вот в какой-то момент, когда анализ уже довольно сильно приблизился к патогенному ядру, к травме (когда филолог уже почти готов понять, «про что» это написано), в этот момент сопротивление идет на смелый и временно успешный шаг: сознание пациента полностью переключается на аналитика, тем самым заблокировав ему всякий подступ к патогенному материалу. Пациент отождествляет аналитика, например, со своим отцом и объявляет тем самым, что анализ закончен. Действительно, а он-то мучился, когда счастье, оказывается, тут рядом! Но это не счастье, это просто демон переноса. Художественный текст поступает точно так же. Когда разгадка близка, он вдруг заставляет аналитика вспомнить, что является эстетическим явлением. Он как будто говорит ему: «Зачем ты копаешься, ищешь чего-то? Вот я весь перед тобой, посмотри, как я прекрасен!» И если аналитик-филолог не поймет, что это лишь трансферентный трюк, если он поверит тексту и влюбится в него как в эстетическое явление, тогда конец анализу.

Руднев Вадим. Прочь от реальности: Исследования по философии текста.


одним из планов на новый год было создать наконец канал, куда буду складировать дорисованное (или недорисованное тоже?)

в общем вот он https://t.me/headyhoney


дзен и искусство ухода за ак-47

по понятным причинам ак рисовать не хотелось, но строчка хорошая


Мне всегда была чуждой распространенная тоска по детству, которое принято считать светлым беззаботным временем, временем наивности, восторга и открытости миру. Более того, подобные телеги невероятно меня угнетают, детство - последнее место и время, куда я хотела бы попасть. Мне весьма комфортно помнить о нем лишь редкие вспышки.

Я считаю детство самым страшным периодом в жизни человека - абсолютно беспомощным, зависимым и пугающим. Сегодня тебя покормят пирожками и погладят по голове или будут уничтожать за слишком громкий смех? Получится ли сегодня укрыться в ванной с книжкой на пару часов и почитать, не привлекая внимания? Не спровоцирую ли я отца на оглушающую агрессию, если недостаточно тщательно проконтролирую свой тон?

Еще не сформированы механизмы, позволяющие адекватно фильтровать информацию, поступающую извне. Они и не формируются, поскольку в положенное этому время психика вырабатывает защиты, которые позволят не разрушиться прямо сейчас, паттерны, которые помогут обезопасить себя сегодня.

Когда травматика пытаются пристыдить тем, что в стрессе он ведет себя как ребенок - это не помогает повзрослеть и в данном диалоге стыдно должно быть совсем не травматику. Взрослеть замечательно, но не так просто делать это, опаздывая на десятки лет. Бежать за поездом, пассажиры которого кричат "что ж ты так опоздал, еще и догнать не можешь, стыдно быть таким ленивым".

При этом детство не обязательно должно проходить в сеттинге войны, сексуального насилия, алкоголизма или других очевидно жутких вещей. Травма всегда субъективна, и детская трагедия может оставить уродливый шрам, который будет ныть ночами еще пять, десять, тысячу лет. Даже если проблема, казалось бы, была в пряниках.


В продолжение темы с разбором игры - читаю что же писал Никита Каф о своей собственной жизни и в целом, о чем писал и как. Вообще я через текст и язык лучше всего ощущаю чужое восприятие и свое передаю тоже.

Так вот наткнулась на маленький сборник, где Каф описывает микро эпизоды из своего детства. Едва уловимые моменты, вспышки в памяти через призму детского восприятия. Наивные, в основном светлые, даже детские обиды вроде должны вызывать у читателя улыбку. А почему на обложке плачущий малыш закрывает глаза?

Что особенно любопытно - называется этот сборник "Неправда". И что же здесь неправда, вы спросите? Я полагаю только в том, что дело было вовсе не в пряниках.

И если мир был не в состоянии понять оглушительные масштабы детской трагедии - насколько правдивыми могли быть отношения с таким миром?


Кстати, играл кто то в milk inside + milk outside? Мне не дает покоя история главной героини. Нашла один разбор с теорией что же с ней произошло и чем, собственно, она теперь страдает, но эта теория сильно расходится с моей. Аллергия, шизофрения и травма от суицида отца - нет, это только на первый взгляд.

У меня стойкое ощущение, что разработчик очень близко наблюдал тяжелую форму птср и хорошо понимает как страшно насилие и травма может исказить восприятие реальности.

В общем хочу написать небольшой разбор, предварительно хотелось бы обсудить, если найду с кем.


Развлечения лучшее лечение.



Показано 20 последних публикаций.