Hi!Context

@hi_context Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о коммуникации
Моя книга: https://ridero.ru/books/kak_vyzhit_v_ofise/
ФБ: https://www.facebook.com/kkovaleva
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
18.01.2018 15:26
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Невменяемый Бухгалтер
Отличный путеводитель в мир грамотного бизнеса.
934
подписчиков
~254
охват 1 публикации
~37
дневной охват
~20
постов / месяц
27.2%
ERR %
7.05
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
12 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
3 репостов
Психология
SUP
Тайны Сознания
Discovery|Science and technology
Симфония любви
Психология
Литература
Любовный союз
Любовный союз
Человек и...
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @hi_context
The Content is The Queen
Высокая Порта
Стартап дня
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Hi!Context 10 Sep, 09:27
Написала страницу текста о том, что взрослому человеку делать с английским. Все чего-то вцепились в рыбу.

https://www.facebook.com/kkovaleva/posts/10219138942649720
Hi!Context 18 Jul, 17:06
Хорошая статья (вернее, микрозаметка, не знаю, зачем ее надо было засовывать на Medium) о том, почему важно понимать смыслы и структурировать мысли. И почему нельзя для этого просто нанять копирайтера.
Да, это опять про коммуникацию, которую нужно носить с собой.

https://medium.com/9pm-agency/books-f50e7f990ddf
Hi!Context 14 Jul, 11:51
Почему некоторых берут на работу, хотя они не очень-то хорошие работники

Потому что у них есть культурный капитал. Это важно даже у нас, хотя последние 20 лет мы старательно делаем вид, что он не имеет значения. Имеет.

К сожалению, есть нюанс. Нельзя накопить маленький кусочек культурного капитала и сразу его обналичить. Чтобы быть полезным владельцу, культурный капитал должен быть предписанного в обществе объема.

Известный социолог (социологи не только манипулируют опросами общественного мнения, но и на самом деле изучают общество) Михаил Соколов ехидно рассказывает, откуда взялся культурный капитал, как он накапливается и как используется. Особенно рекомендую последние 2 минуты — о разнице культурного капитала в Европе, Америке и России.

https://youtu.be/B1lw3JZOPB0
Читать полностью
Hi!Context 11 Jul, 12:29
Мы вчера в ФБ поговорили про точки в мессенджерах. С ними все еще хуже, чем с дверями. В Англии намерили, например, что точка в конце реплики означает неискренность собеседника. Реплика Yeah that’s fine. означает ровно обратное. А точно такая же без точки вполне годится. У нас свои нюансы. Точка может означать и угрозу. И тогда Встретимся завтра — это встретимся завтра. А Встретимся завтра. — это мы встретимся и я тебе морду набью, сам знаешь за что.
Читать полностью
Hi!Context 10 Jul, 10:07
Почему так трудно в незнакомой среде — за границей, на новой работе, в чужой компании. Потому что нормы поведения устроены так, что их не видно. Ну вот такая специальная подлость. Более того, те, кто нормой владеет, не могут их сформулировать. Зато они отлично видят нарушения.

Хрестоматийный пример: редко кто скажет, что надо придерживать дверь при входе в здание, чтобы она не прилетела в голову идущему следом. Но зато много кто скажет, какая сволочь бросила дверь, ненавижу. Не путать со специальным открыванием двери, когда человек стоит и держит дверь для другого! Это совсем другое действие, оно для продвинутых западных женщин оскорбительно. А вот не бросить дверь в голову — вполне нормально.

Московский пример: никто не скажет, что в дверях вагона метро нужно внутренними усами мониторить передвижения других пассажиров, и если не выходишь, отодвигаться, не дожидаясь, пока попросят. Но зато всякий скажет — ишь, стоит в проходе.

Еще один московский пример, из маршрутки: никто не скажет, что если девушка, сидящая у окна поставит сумку на колени, значит, ее надо выпустить на следующей остановке. Но всякий скажет, ишь расселся тут.

Прибывая в любое новое окружение, человек мучительно собирает нарушения невидимой нормы. И когда он собрал достаточно, норма выступает как Давид из мрамора. А потом, бац, растворяется в поведении, и человек снова перестает ее видеть, зато теперь чувствует. Социально осознанные люди, которые занимаются адаптацией новоприбывших, в состоянии удерживать в голове и озвучивать такие нормы. В этом, собственно, и проблема. Таких людей мало. А общий объем норм не собирается в письменное наследие. И даже в устное не собирается. Это, скорее, объем ощущений.
Читать полностью
Hi!Context 7 Jul, 15:42
Про то самое особенное качество, которое не влезло в классификацию.

Я задержалась с этим постом, потому что пыталась придумать этому качеству название покороче. Ничего у меня не вышло, поэтому будет как есть. То самое редкое у нас качество, которое ценится всегда — это умение быть приятным на физически малой дистанции. Таких людей безошибочно выделяют дети и собаки. Хорошо видно, есть оно или нет, после 30 лет, потому что иногда за него ошибочно принимают очарование молодости. А вот потом — абсолютно очевидно. И нет, это не обаяние. В обаянии очень много внешнего, а здесь именно внутреннее.

Искусственно его воспитать невозможно, потому что обучение не алгоритмизируется. Как оно появляется — я понятия не имею. Для тех, кто ведет телесные практики и занимается массажами, обладание таким качеством бесценно, но оно встречается оно совсем не у всех. Я лет 10 прозанималась разными телесными практиками, и даже среди гуру людей с таким качеством очень мало.

И это качество — супервалюта. Его можно обменять на что угодно. При этом невозможно объяснить, почему именно этого человека везде зовут и все ему готовы отдать. Этого качества у нас не видит даже язык, видите, какую колбасу мне пришлось написать. Но зато чувствуется оно отлично.

Оно складывается из очень тонких вещей, благодаря которым человек не лезет во внутреннее пространство другого, но при этом не выстраивает и ледяную стену. И за счет этого вокруг него собирается живое лего и начинает жить общей жизнью. Но еще раз — это не обаяние, не умение болтать, не сексапильность. Вы рады этому человеку, даже когда вы его не видите и не слышите, а он всего лишь есть рядом.

Посмотреть на человека с таким даром можно в итальянском фильме «Хлеб и тюльпаны». Это довольно незамысловатая романтическая комедия, молодежь ее не осиливает, настолько простенько и нединамично она сделана. Но вот то, что происходит вокруг главной героини — это эффект присутствия человека с этим даром. Одна только сцена дня рождения на берегу реки чего стоит. И вроде бы ничего там особенного нет: просто люди, просто лето, из экзотики один аккордеон, но общий эффект совершенно магический.

К сожалению, оно не масштабируется. В мире победившего онлайна ему нечего делать. Ни сам обладатель качества не может его там никому предложить, ни другие не могут к нему получить доступ. Поэтому для этого качества есть только офлайн, только жизнь.
Читать полностью
Hi!Context 5 Jul, 12:36
Написала большой пост про качества, востребованные социумом в разном возрасте. Это не совсем про коммуникацию, это больше про базу, на которой коммуникация происходит https://kovaleva.livejournal.com/479805.html
Hi!Context 1 Jul, 11:02
Сквозной конфликт

Сейчас очень важно уметь отстаивать свои интересы по всей линии конфликта: из онлайна в офлайн и обратно. Сегодняшний конфликт движется как иголка, сшивая обе части жизни: вверх-вниз, вверх-вниз. И пока он разрешится, может пройти несколько фаз. Это касается в первую очередь рабочих вопросов, но не только.

Если раньше человек, который не мог отстоять свои интересы лицом к лицу, просто шел в слезах домой, теперь он имеет возможность оторваться в онлайне. Именно это он и делает. Благо для этого сейчас много возможностей. Письмо можно написать начальству, региональному начальству, в мэрию, в министерство и так далее.

Поэтому тому, кто победил в офлайне, ни в коем случае нельзя расслабляться — может последовать следующая онлайновая часть. При столкновении с онлайновым бойцом вы можете быть уверены, что он собирает скриншоты с вашей переписки во всех источниках, и вы будете терять позиции, если не делаете то же самое. В конце концов, если вас давит собственное благородство. собранный материал можно и не использовать, пусть лежит.

Нельзя сказать, что это совсем новые вещи. Впервые я увидела такое в 2001 г., когда у нас поругались менеджер с тим-лидом, и менеджер победил, потому что выборочно заснял переписку в ICQ (кто-нибудь вообще помнит, что это? кто не помнит, считайте. что это мессенджер). И руководство, скрепя зубами и полностью осознавая абсурд ситуации, было вынуждено принять меры. Это был единственный случай в нашей конторе, потому что все всё поняли и сделали выводы. Но с тех пор выросли новые люди и взялись за то же самое.

Но все-таки при прочих равных люди, которые могут решать проблемы лично, т.е. в офлайне, выигрывают. И отношения им строить проще, потому что мы пока что не настолько срослись с интернетом, чтобы отдать ему приоритет.
Читать полностью
Hi!Context 5 Jun, 16:04
Жарко. Все открыли окна и вступили в конфликт с ближним. В связи с чем будет много букв.
От жителя большого города требуется соответствие большинству по трем параметрам: запах, звук и синхронизация. В синхронизацию входит правильный темп, порядок действий и траектория. Синхронизацией занимается бизнес и городские власти: они делают навигацию, ставят заборчики для очередей, печатают инструкции, расставляют по точкам специальных людей и тому подобное. Запах и звук остаются в ведении граждан.

В принципе всем трем позициям человека можно обучить. Но незачем силы тратить, потому что у людей есть встроенный социальный механизм, который позволяет им замерять среднепозволенное и оперировать в этом пространстве. У некоторых он срабатывает быстро, у некоторых не очень. У Кейт Фокс в «Наблюдая за англичанами» есть замер того, насколько быстро туристы способны понять, что в английских пабах не обслуживают за столиками. Вилка смешная: от двух минут до двух часов. Тех, кто не сообразил, просто не бывает. Иногда двигается и сама норма, как у нас, например, разговоры в транспорте большей частью перешли в невербалку. Теперь не спрашивают «вы на следующей выходите?» (если только от отчаяния), а совершают всякие телодвижения и отслеживают движения других. В любом случае двигается она небыстро, не надо ждать ее смещения по всем параметрам за пять минут.
Но есть во всем этом одна закавыка. У приличных людей есть специальный баг, я полагаю, унаследованный из советского периода, который мешает им замерить ситуацию простой линейкой. И любая тема с естественным раздражением все время переходит в обвинения в ксенофобии. Я не фанат советских подходов, и поэтому очень хочу вам сказать, что ксенофобия здесь вообще не при чем. Я спокойно могу ездить в метро хоть с гигантскими кузнечиками, если они соответствуют. Более того, я скорее всего их даже не увижу. Но если они будут ходить по потолку, задевая чужие головы, стрекотать и пахнуть, допустим, ацетоном, я уж, конечно, их замечу.

Причем когда понимаешь, что тебе самому нарушение нормы здесь совершенно не нужно, т.е. компенсация невозможна, начинаешь испытывать ярость пополам с беспомощностью. А тут и добрые люди подходят «да вы, батенька, народ не любите». В общем-то проще сказать, что не люблю, но дело не в этом. Дело в одностороннем нарушении стандарта.

Из хорошего. Несмотря на все попытки рассказать людям, как нехорошо ненавидеть тех, кто нарушает правила в одностороннем порядке, социум периодически организует strike back. Причем таким хитрым образом, что иногда и отследить трудно, как и за что это сделано.

Все в мире баланс и окрошка. Поздравляю всех с летом.
Читать полностью
Hi!Context 31 May, 08:24
Еще про контуры общения. Для разнообразия с девайсами.

Две юные подруги идут гулять. Погода хорошая, вот как сейчас, задачи у них очень простые — получить от прогулки максимум удовольствия и показать третьей подруге, что она зря с ними не пошла. Поэтому наиболее яркие моменты должны быть сняты на телефон и залиты в сторис или еще куда. Но у нас два телефона! У одной и у другой. Так вот, фишка в том, что телефон должен быть только один. Потому что если снимать по очереди на каждый, то в результате каждый будет общаться со своим телефоном и общий контур развалится.

И тогда идеальный в данном случае контур выглядит так: девочка — девочка — телефон. Можно мысленно сложить их в треугольник.
Читать полностью
Hi!Context 30 May, 13:05
Вот о чем речь. Сцена эпической битвы, после которой прилетят самолеты и превратят зомби в молекулярную пыль:
https://youtu.be/QNYXmVKelBE
Hi!Context 30 May, 12:21
Что касается приемлемого русского акцента, то в Love Death Robots есть серия про русских — последняя, где они бьются с зомби. Я не знаю, на какой базе делали этот акцент, мои знакомые говорят не так, и ни одного русского я в титрах не обнаружила, но акцент отличный. Он предельно понятен, не имеет наших типовых проблем с гласными, и если удалось добиться примерно такого акцента, то этого совершенно достаточно. Такой английский даже кофейная машина не забьет.
Читать полностью
Hi!Context 29 May, 20:31
Ну и до кучи про язык. Люди часто думают, что они чего-то не получили из-за недостаточного знания языка. Или сильного акцента. Но чаще всего это не так. Чтобы добыть себе простые вещи, много языка не надо, а чтобы добыть сложные, нужен не язык, а специалист, который знаком с нюансами сферы. В той же кипрской очереди впереди нас стоял англичанин с роскошным аристократическим акцентом. Ну знаете, когда человек чуточку шипит. В общем, его наироднейший английский помогал ему довольно плохо, потому что сливался с шипением кофейной машины. Так что даже родной английский не панацея. В коммуникации помимо языка еще масса всего.
Читать полностью
Hi!Context 29 May, 16:05
Контур коммуникации

У каждой коммуникационной ситуации есть контур. Контур образован точками, которые в этой коммуникации участвуют. Если участники удачно сконфигурировали контур, то у них все идет хорошо. При этом в контуре могут быть задействованы не только люди, но и предметы. Звучит все это, пожалуй, странно, поэтому проще на примере.

Допустим, вы стоите в какой-нибудь загранице в кафе, где заказ идет у стойки. Все подобные кафе организованы одинаково: за стойкой стоит продавец, на стене висит меню с напитками, в витрине стоит еда. Вне зависимости от уровня владения языком контур не меняется. Чтобы сделать заказ, вам понадобится продавец, меню и витрина. Напиток заказывается по меню, вы сразу видите, что тут есть, а чего нет, а в еду нужно ткнуть пальцем и ее дадут. Это самый быстрый и надежный способ получить желаемое. Потому что концептуальные разговоры в данном случае не пройдут. И не только потому, что какая-то из сторон недостаточно владеет английским, хотя и это бывает, а потому что в таких местах довольно много постороннего шума. И тогда идеальный контур — это вы, продавец, меню на стене для напитков и витрина для еды.

Если вы думаете, что все об этом знают, то нет. Мы тут были на Кипре и попали в популярное кафе в солнечный день. В очереди стояло никак не меньше 20 человек. Чего только люди не вытворяли: вступали в длительные разговоры, добывали слова из переводчика, заставляли свои телефоны произносить названия десертов. Все это вообще никак не помогало, и все эти креативные люди получали свой заказ дольше и через раз не то. Но примерно треть действовала по описанной мной схеме, и все у них было хорошо.

И для каждой ситуации контур свой. Вычисляется он, естественно, опытным путем. Чтобы его вычислить, нужно просто в ситуацию войти и посмотреть, что нам тут помогает, а что нет. Вопреки расхожим убеждениям девайсы далеко не всегда полезны, хотя и не всегда вредны, но в целом их роль сильно переоценена.
Читать полностью
Hi!Context 16 May, 17:02
Классный кейс о том, как защищать свою репутацию в интернете. У нас пока такого нет, но уже стоит списать слова.

https://corpuscula.blogspot.com/2019/05/blog-post_16.html
Hi!Context 14 May, 21:36
Еще, конечно, очень важно понимать, чего ты можешь ждать от человека, а чего не можешь ни при каких условиях. Например, вполне возможна ситуация, когда инструментальное взаимодействие возможно (типа соль передать или подсказать нужную кнопку), а личное — нет.

Вот кусок из рассказа нашего ученого про такую ситуацию. Ссылку я куда-то задевала, помню только, что он был на Индикаторе —

«У норвежцев такая культура: они перфекционисты в пределах принятых в их обществе правил. С одной стороны, все комфортно, но, с другой стороны, постоянно проскальзывает какой-то негатив. Доходит до смешного. Если за ланчем ты ешь не такую еду, как все, норвежцы начинают подкалывать. Они все очень похожи между собой. У них одинаковый режим дня, они ездят в одинаковые числа на одинаковые праздники, едят одинаковую еду, которую считают очень здоровой. И отклонения от их правил приводят к непониманию и отрицательному отношению».

Это классическая закрытая группа. Еще хорошо, если с ней можно по делу общаться, у нас бывают такие группы, с которыми и по делу нельзя. Отличить такую группу довольно просто — нужно посмотреть из кого она состоит. Если она вся однородна, туда входят люди с одинаковым происхождением, одинаковыми взглядами, а самый тяжелый случай, когда они все еще и одного пола, то всё. Ворота на замке. А если есть хотя бы один неоднородный член, то уже есть на что надеяться. Правда, надо бы определить, как он туда попал. Если через секс — одна история, если через интеллектуальный ресурс — другая.
Читать полностью
Hi!Context 14 May, 11:11
Коммуникацию почему-то все время пытаются свести к словам. Вот типа сказал правильный набор и сразу все наладилось. Но слова — это вишня на торте, сначала нужен торт. А торт — это отношение. Если не навешивать на собеседника жажду эмоционального обслуживания, простят и слова, и даже неверные интонации, хотя с этим сложнее. В этом смысле хуже всех те, кто хочет не просто обслуживания, а по воображаемому стандарту: чтоб, значит, сказано было именно это, в конкретный момент и сопровождалось бы определенными действиями. Не нужно же говорить, что этого никогда не происходит?

У испанки Нурии есть видео «Невоспитанная иностранка в России!», и там в самом начале чудесная история про то, как она за три года здесь умудрилась прохлопать обращение ко всем взрослым на «вы» и по имени-отчеству. Ей никто об этом не сказал, потому что ее солнечное отношение ценнее формы. И это при нашей традиции быстро переделывать любого иностранца под себя. Вот с мытьем рук с нее не слезали, это было важно, а имя-отчество не можешь запомнить, так ничего страшного.

https://youtu.be/bo4rjFVIn1s
Читать полностью
Hi!Context 13 May, 09:08
Карточки Conversation
Hi!Context 13 May, 09:07
Conversation

Карточки для игры Conversation созданы, чтобы разговаривать под кофе. вино, пиво или что у нас там есть. Я их использую, разумеется, не так.

При этом с игровым функционалом у Conversation все в порядке. Вопросы подобраны так, как будто это сделал опытный блогер — чтобы каждому было что ответить. Ваша самая любимая вещь в доме? куда вы очень-очень долго шли пешком? на чем интереснее всего кататься? Все отвечают по кругу, пропускать можно, но нежелательно, можно выпасть из динамики. Даже в знакомой компании можно вытащить совершенно новые истории, а если продержаться минут 40, то потом народ будет не заткнуть. У меня набор Family, он самый спокойный, но есть и другие.

Я, разумеется, сделала из них учебный материал по обучению смоллтоку. Идеальный вариант, когда собирается маленькая группа людей, которые уже знают друг друга, чтобы никто не боялся, что трусы из ящика выпадут. Но такая группа у меня была всего один раз, в основном я эти карты использовала в разговорах один на один.

Что получают люди в группе:
✅опознают интересные темы,
✅вспоминают давно забытые вещи,
✅замеряют идеальную длину истории (реплика 15-30 секунд, история не больше 2 мин.),
✅определяют темы, которые им надо пропускать,
✅получают немедленную обратную связь на свои истории.

Что получает человек при индивидуальной работе:
✅определяет перспективные темы,
✅освежает полезные воспоминания,
✅понимает, что людей нельзя грузить полным объемом переживаний,
✅набирает новый материал для дальнейших бесед,
✅укорачивает истории под формат.

И в процессе все без исключения понимают, что в разговоре нельзя использовать этот дебильный метод, который любят рекомендовать в дебильных книжках — задавать одни только вопросы, ничего о себе не рассказывая. В этой игре вопросы задает коробка, но ей прощается, потому что она коробка. А между живыми людьми интерес и внимание к собеседнику зашиваются в ответ, не в вопрос. Вообще не надо путать общение с исследованиями. У них разные задачи.

Теперь, когда вы все знаете, можно купить себе такую штуку и играть. Вы даже не представляете, сколько всего люди друг другу не рассказывают, потому что все привыкли крутить обкатанный набор.

Из противопоказаний: если человек уверен, что общение создано для того, чтобы часами обнажать душу, то этот формат, хм, не подойдет.
Читать полностью
Hi!Context 25 Mar, 13:38
Ну совсем последнее про камеры и больше не буду. Сейчас много пишут, что камеры научились отслеживать эмоции, все про нас знают и будут нами повелевать. Это ни разу не так. Во-первых, само по себе распознавание эмоции ничего не значит. От того, что эмоция распознана, ситуация никак не проясняется. Это отлично видно в сериале Lie to me, где герои тратят три секунды на то, чтобы выяснить, что человек врет, и всю остальную серию на то, чтобы выяснить, в чем он врет, почему и что это значит для ситуации. И, как вы понимаете, у них еще довольно быстро получается, в обычной ситуации все намного дольше и не так красиво.

Возьмем пример с японской системой, которую сделали, чтобы ловить воров в магазине за счет отслеживания мимики и телодвижений. Вроде бы потрясающе. Хотя когда у нас о ней рассказывают, то всегда пропускают кусок про два вида ошибок системы. С первым все понятно, это кто угодно мог бы предвидеть — нерешительные покупатели по паттернам поведения один в один потенциальные воры. А со вторым смешнее. Система определяет как воров персонал магазина, который выкладывает товар на полки. Логично — а чё они стоят перед полкой и все трогают? Обе эти ошибки можно было бы поправить, но тут к нам подкрадывается во-вторых.

Итак, во-вторых. Технооптимисты почему-то предполагают, что людям, вооруженным технологиями, будут противостоять обычные люди. Да щас! Ничего подобного. Это давно уже не противостояние людей и технологий, это противостояние людей с технологиями и других людей с другими технологиями. Уже сейчас видно, что вокруг каждой новинки немедленно отрастают сети взаимодействия, где одна сеть использует технологию как запланировано, а другие — нет.

Самый простой и очевидный путь использования японской технологии в своих интересах, это провокация охраны магазина с последующим обвинением в предвзятости. Лайк, шер, репост, Лаш, далее везде. И ответ на любое нововведение всегда будет несимметричным. В этом сложность прогнозов. На борьбу с воровством ответом будет не улучшение техник воровства, а нечто совершенно другое.
Читать полностью