Hi!Context

@hi_context Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о коммуникации
Моя книга: https://ridero.ru/books/kak_vyzhit_v_ofise/
ФБ: https://www.facebook.com/kkovaleva
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
18.01.2018 15:26
Последнее обновление
21.05.2019 06:06
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по крупнейшей базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 138
подписчиков
~314
охват 1 публикации
~83
дневной охват
~5
постов / нед.
27.6%
ERR %
7.05
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
12 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
3 репостов
Психология
SUP
Тайны Сознания
Discovery|Science and technology
Симфония любви
Психология
Литература
Любовный союз
Любовный союз
Человек и...
Немецкая философия
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @hi_context
The Content is The Queen
Высокая Порта
Стартап дня
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Hi!Context 16 May, 17:02
Классный кейс о том, как защищать свою репутацию в интернете. У нас пока такого нет, но уже стоит списать слова.

https://corpuscula.blogspot.com/2019/05/blog-post_16.html
Hi!Context 14 May, 21:36
Еще, конечно, очень важно понимать, чего ты можешь ждать от человека, а чего не можешь ни при каких условиях. Например, вполне возможна ситуация, когда инструментальное взаимодействие возможно (типа соль передать или подсказать нужную кнопку), а личное — нет.

Вот кусок из рассказа нашего ученого про такую ситуацию. Ссылку я куда-то задевала, помню только, что он был на Индикаторе —

«У норвежцев такая культура: они перфекционисты в пределах принятых в их обществе правил. С одной стороны, все комфортно, но, с другой стороны, постоянно проскальзывает какой-то негатив. Доходит до смешного. Если за ланчем ты ешь не такую еду, как все, норвежцы начинают подкалывать. Они все очень похожи между собой. У них одинаковый режим дня, они ездят в одинаковые числа на одинаковые праздники, едят одинаковую еду, которую считают очень здоровой. И отклонения от их правил приводят к непониманию и отрицательному отношению».

Это классическая закрытая группа. Еще хорошо, если с ней можно по делу общаться, у нас бывают такие группы, с которыми и по делу нельзя. Отличить такую группу довольно просто — нужно посмотреть из кого она состоит. Если она вся однородна, туда входят люди с одинаковым происхождением, одинаковыми взглядами, а самый тяжелый случай, когда они все еще и одного пола, то всё. Ворота на замке. А если есть хотя бы один неоднородный член, то уже есть на что надеяться. Правда, надо бы определить, как он туда попал. Если через секс — одна история, если через интеллектуальный ресурс — другая.
Читать полностью
Hi!Context 14 May, 11:11
Коммуникацию почему-то все время пытаются свести к словам. Вот типа сказал правильный набор и сразу все наладилось. Но слова — это вишня на торте, сначала нужен торт. А торт — это отношение. Если не навешивать на собеседника жажду эмоционального обслуживания, простят и слова, и даже неверные интонации, хотя с этим сложнее. В этом смысле хуже всех те, кто хочет не просто обслуживания, а по воображаемому стандарту: чтоб, значит, сказано было именно это, в конкретный момент и сопровождалось бы определенными действиями. Не нужно же говорить, что этого никогда не происходит?

У испанки Нурии есть видео «Невоспитанная иностранка в России!», и там в самом начале чудесная история про то, как она за три года здесь умудрилась прохлопать обращение ко всем взрослым на «вы» и по имени-отчеству. Ей никто об этом не сказал, потому что ее солнечное отношение ценнее формы. И это при нашей традиции быстро переделывать любого иностранца под себя. Вот с мытьем рук с нее не слезали, это было важно, а имя-отчество не можешь запомнить, так ничего страшного.

https://youtu.be/bo4rjFVIn1s
Читать полностью
Hi!Context 13 May, 09:08
Карточки Conversation
Hi!Context 13 May, 09:07
Conversation

Карточки для игры Conversation созданы, чтобы разговаривать под кофе. вино, пиво или что у нас там есть. Я их использую, разумеется, не так.

При этом с игровым функционалом у Conversation все в порядке. Вопросы подобраны так, как будто это сделал опытный блогер — чтобы каждому было что ответить. Ваша самая любимая вещь в доме? куда вы очень-очень долго шли пешком? на чем интереснее всего кататься? Все отвечают по кругу, пропускать можно, но нежелательно, можно выпасть из динамики. Даже в знакомой компании можно вытащить совершенно новые истории, а если продержаться минут 40, то потом народ будет не заткнуть. У меня набор Family, он самый спокойный, но есть и другие.

Я, разумеется, сделала из них учебный материал по обучению смоллтоку. Идеальный вариант, когда собирается маленькая группа людей, которые уже знают друг друга, чтобы никто не боялся, что трусы из ящика выпадут. Но такая группа у меня была всего один раз, в основном я эти карты использовала в разговорах один на один.

Что получают люди в группе:
✅опознают интересные темы,
✅вспоминают давно забытые вещи,
✅замеряют идеальную длину истории (реплика 15-30 секунд, история не больше 2 мин.),
✅определяют темы, которые им надо пропускать,
✅получают немедленную обратную связь на свои истории.

Что получает человек при индивидуальной работе:
✅определяет перспективные темы,
✅освежает полезные воспоминания,
✅понимает, что людей нельзя грузить полным объемом переживаний,
✅набирает новый материал для дальнейших бесед,
✅укорачивает истории под формат.

И в процессе все без исключения понимают, что в разговоре нельзя использовать этот дебильный метод, который любят рекомендовать в дебильных книжках — задавать одни только вопросы, ничего о себе не рассказывая. В этой игре вопросы задает коробка, но ей прощается, потому что она коробка. А между живыми людьми интерес и внимание к собеседнику зашиваются в ответ, не в вопрос. Вообще не надо путать общение с исследованиями. У них разные задачи.

Теперь, когда вы все знаете, можно купить себе такую штуку и играть. Вы даже не представляете, сколько всего люди друг другу не рассказывают, потому что все привыкли крутить обкатанный набор.

Из противопоказаний: если человек уверен, что общение создано для того, чтобы часами обнажать душу, то этот формат, хм, не подойдет.
Читать полностью
Hi!Context 25 Mar, 13:38
Ну совсем последнее про камеры и больше не буду. Сейчас много пишут, что камеры научились отслеживать эмоции, все про нас знают и будут нами повелевать. Это ни разу не так. Во-первых, само по себе распознавание эмоции ничего не значит. От того, что эмоция распознана, ситуация никак не проясняется. Это отлично видно в сериале Lie to me, где герои тратят три секунды на то, чтобы выяснить, что человек врет, и всю остальную серию на то, чтобы выяснить, в чем он врет, почему и что это значит для ситуации. И, как вы понимаете, у них еще довольно быстро получается, в обычной ситуации все намного дольше и не так красиво.

Возьмем пример с японской системой, которую сделали, чтобы ловить воров в магазине за счет отслеживания мимики и телодвижений. Вроде бы потрясающе. Хотя когда у нас о ней рассказывают, то всегда пропускают кусок про два вида ошибок системы. С первым все понятно, это кто угодно мог бы предвидеть — нерешительные покупатели по паттернам поведения один в один потенциальные воры. А со вторым смешнее. Система определяет как воров персонал магазина, который выкладывает товар на полки. Логично — а чё они стоят перед полкой и все трогают? Обе эти ошибки можно было бы поправить, но тут к нам подкрадывается во-вторых.

Итак, во-вторых. Технооптимисты почему-то предполагают, что людям, вооруженным технологиями, будут противостоять обычные люди. Да щас! Ничего подобного. Это давно уже не противостояние людей и технологий, это противостояние людей с технологиями и других людей с другими технологиями. Уже сейчас видно, что вокруг каждой новинки немедленно отрастают сети взаимодействия, где одна сеть использует технологию как запланировано, а другие — нет.

Самый простой и очевидный путь использования японской технологии в своих интересах, это провокация охраны магазина с последующим обвинением в предвзятости. Лайк, шер, репост, Лаш, далее везде. И ответ на любое нововведение всегда будет несимметричным. В этом сложность прогнозов. На борьбу с воровством ответом будет не улучшение техник воровства, а нечто совершенно другое.
Читать полностью
Hi!Context 22 Mar, 15:31
Отсечь лишних участников

Идеальный вариант для взаимодействия — когда вы не только знаете в лицо всех акторов, но еще и можете ограничить их количество. И такой пример у меня есть.

Однажды я записывала музыку у двух братьев-композиторов. У них была большая студия в бывшей бойлерной и железное правило — музыка пишется в присутствии всех представителей заказчика, которые допущены к принятию решения. Никакие комментарии потом не принимаются. Это было гениально, потому что таким образом им удавалось не только зафиксировать всех акторов, но еще и их собрать в одном месте. И все делалось очень быстро, потому что люди устают, когда им не дают отвлекаться. Обычно работа делалась часа за 3-4, хотя однажды им пришлось писать 8. Потому что в тот раз присутствовали не только директор и менеджер по рекламе, но еще и секретарь директора, жена, а также бухгалтерия.

Это, конечно, прекрасный вариант. Но чаще всего он недостижим.
Читать полностью
Hi!Context 22 Mar, 13:48
Ну и до кучи про камеры. В этом виде на 06:27 рассказывается престранная история о выброшенном окурке. История рассказывается в блоке о переходе дисперсной коррупции в централизованную, но меня она привлекает в первую очередь демонстрацией абсурда, который будет сопровождать нас весь переходный период. Потому что в этой ситуации бросить окурок на землю вне территории камер — более безопасное деяние, чем выбросить его в урну, но под камерами в некурящей зоне.

https://youtu.be/dg6aosty9tE?t=387
Читать полностью
Hi!Context 20 Mar, 14:05
Про сложности с подсчетом участников. Конечно, для типовых ситуаций ничего подобного предпринимать не нужно. Мы все наизусть знаем, что если пришел в пекарню, подойди к прилавку, настрой внимание на продавца и сообщи, что хочешь. Расплатись, получи хлеб, иди домой. Все просто: ты — продавец — касса. Раз, два, три. То же самое в МФЦ. Пришел, получил талон, увидел номер своего окна, решил вопрос, ушел. Но как только возникает сбой, приходится разбираться, что пошло не так. Чаще всего это значит, что появился новый участник. И его хорошо бы найти.

А вот новая ситуация требует полной ревизии. И люди, которые это умеют, добиваются очень многого.
Читать полностью
Hi!Context 20 Mar, 14:03
Hi!Context 19 Mar, 13:56
Кто на самом деле участвует в разговоре

Чтобы увеличить шансы на успех коммуникации, нужно очень хорошо понимать, кто на самом деле в ней участвует. Это далеко не так просто и не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Очень многие диалоги диалогами не являются. В них куда больше участников, чем принято думать. Если удалось верно определить участников, это сильно поднимает шансы на успех.

О чем я, собственно. Возьмем типовой для Москвы пример: визит в частную клинику. Вы входите в кабинет, там сидит врач. Для простоты будем считать, что медсестры нет, вас двое. Двое? Нет. Вас как минимум трое. Третьим участником беседы является камера, которая пишет все, что происходит в кабинете. Врач о ней знает. И в зависимости от того, как настроена камера, что у нее там в голове, будет развиваться ваш разговор. Он будет короче/дольше/подробней, врач предложит/не предложит вам сдать анализы, проведет осмотр так или иначе, и т.д. И когда вы учитываете этого третьего участника, вам сразу многое становится понятно: и почему врач не стал утешать вас сорок минут, и почему он замахал руками, когда вы вытащили из сумки шоколадку, которую вы из лучших побуждений принесли.

Камеры, мобильные телефоны, тексты, животные, посторонние люди и все, что угодно другое, могут стать участниками взаимодействия. И их участие постоянно меняет баланс сил. Если вам сейчас показалось, что здесь торчат уши акторно-сетевой теории, то вам не показалось. Она в базе.

Я начала использовать этот подход, когда поняла, что это намного проще, чем учить людей вычислять мотивы другой стороны. И те, кто ко мне ходит на консультации, уже знают, что при анализе ситуации мы почти всегда получаем разлапистую схему, по которой можно отслеживать влияние тех или иных интересов и планировать свои шаги соответственно.

Разумеется, у этого подхода есть ограничения. Он совершенно не предполагает выяснения, кто тут главный, кто посмел и кто право имеет. Он позволяет проанализировать текущий расклад. Некоторые выводы очень болезненны. Человек всегда на стороне человека только в теории, а в реальности любимый кот или смартфон может значить куда больше. И дальше уже каждый решает сам — увидеть вещи такими, как они есть, или ждать, что все наладится.
Читать полностью
Hi!Context 6 Mar, 18:47
Ну и раз речь зашла о транспорте. Сидеть в метро, закинув ногу на ногу и разложив имущество - это НЕ наглость. Наглость, а вернее, неосмотрительность - не собрать себя, когда вагон заполнился. Можете обратить внимание на то, как делают это опытные пассажиры. Они втягивают в себя конечности, не отрывая глаз от девайса, просто по ощущениям от изменений вокруг. Осьминоги ведут себя похожим образом, когда им надо где-то укрыться.
Читать полностью
Hi!Context 6 Mar, 18:45
Разделенность городских пространств привела к почти полному переходу коммуникаций в общественных пространствах в невербалку. Даже «Вы на следующей выходите?» теперь заменено специальными разворотами тел в пространстве, указывающим на намерение покинуть вагон. Люди разговаривают изменениями расстояния между собой, поворотами, жестами, перемещением сумок. Вербальная коммуникация, если она все-таки происходит, всегда очень экономна и часто имеет нескольких адресатов. Например, клич водителю маршрутки «остановите на следующей!» одновременно является и просьбой к другим пассажирам выпустить человека, если тот сидит не у прохода. Все то же самое касается магазинов, фитнес-центров и других мест, где люди вынужденно координируют свои действия. Те, кто новый язык знает плохо, постоянно сталкиваются с агрессивными реакциями и думают, что их никто не любит. Это тоже правда, кто же тут будет нас любить, но дело не в этом.

Этот текст случайно вырос из моего поста о сериале BBC ‘The City and the City’ https://www.facebook.com/kkovaleva/posts/10217698014427415
Читать полностью
Hi!Context 23 Feb, 11:08
Жесткие переговоры

Существует куча разнообразных техник для ведения жестких переговоров, а также масса инструментов троллинга. Но! Все самое главное происходит за пределами переговорной. Главным фактором успеха является возможность встать и уйти/начать плеваться семечками/задавать мерзкие вопросы оппоненту. Можете так себя вести? Не нуждаетесь в сделке? Поздравляю, вы победили. А все, что происходит на переговорах, является логическим продолжением.

Посмотреть, как выглядит чистый проигрыш можно в стриме Скабеевой с Кашиным. Мне было больно на это смотреть, так что я проматывала. Абсолютно невыносимое зрелище. Содержание записи изящно разобрано Корпусклой (см. ссылку) и комменты к разбору тоже представляют ценность). Не будьте Кашиным.

https://corpuscula.blogspot.com/2019/02/blog-post_22.html
Читать полностью
Hi!Context 14 Feb, 11:34
А мы думали, всегда можно договориться

Оказывается, нет. Ключевая особенность офисной среды — бюрократизация. Договора, закрывающие документы, тендерная документация, внутренние формы, вот это всё.

Кому иллюстраций — вот крайне экспрессивный пост работника digital, где видно, насколько бумаги определяют наше пространство. В посте идет речь о работе с digital-подрядчиками, но с другими сложными услугами все то же самое. По ссылке мат, мелкие лайфхаки и грусть от несовершенства мира. Если вы никогда не расторгали договора, то самое время узнать, как и зачем это делается. Я расторгала. Всплакнула вместе с автором.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-2-nachali-mahat-lopatoi-no-zarylis-v-gne-5c38b1bbe9811200ae0bf6ce
Читать полностью
Hi!Context 14 Feb, 11:13
Хороший пост о различиях флирта и ухаживаний. Нет, это не одно и то же. Может показаться, что автор демонизирует флирт, но нет. Просто это категорически НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Из ухаживаний могут вырасти крепкие взаимоподдерживающие отношения, из флирта - нет, потому что он не для этого. Он для поддержания формы и бодрости.

https://inisvitrin.zeropoint.online/?p=749
Hi!Context 8 Feb, 15:52
Есть три способа общаться на встречах:

1. Когда все говорят по очереди с большими паузами. —> —>
—> —>

2. Когда все говорят по очереди без пауз.
—>—>—>—>—>—>—>—>—>—>—>—


3. Когда все говорят внахлест.
—> —> —> —> —> —>. —> —> —>

Главная проблема, когда встречаются люди типа 3 с людьми типа 1. Людям типа 3 нужно учиться молчать, наилучшая техника — считать про себя до 10. Людям типа 1 нужно держать заготовленные фразы для заполнения пауз, чтобы разговор не провисал.

Наши деловые встречи обычно относятся к типу 2, а вот вечеринка в баре уже идет по типу 3. И для нас тяжелее всего перестроиться на тип 1, но лекарство тут точно такое же — считать до 10 перед тем, как начать говорить.

К вежливости все это не имеет никакого отношения. Только к сложившимся традициям.
Читать полностью
Hi!Context 8 Feb, 13:50
Отвечая на вопрос о брейнштормигах, хотела написать, что лучший брейншторминг проходит в компании людей, которым вы доверяете. А всего вас должно быть не больше трех. И в этом я совершенно уверена. Но за то время, пока я собиралась это написать, мне попалась статья о том, как брейнштормить самому.

Советы годные, потому что они делают жизнь штормящего умеренно неудобной, от чего мозг сразу просыпается и резко начинает что-то придумывать. Мои ТОП-3 пункта из списка:

1️⃣Записывайте идеи по методу Джоан Роулинг — на салфетках. Это офигенно трудно, сами попробуйте. Человек, который может что-то написать на салфетке, уже монстр.

2️⃣Нарисуйте то, что хотите сказать. Визуализация мысли, ага, она самая. Очень полезное упражнение.

3️⃣Произнесите то, что вы написали. Это тоже один из магических инструментов — звук превращает текст в нечто совершенно другое.

Остальное — по ссылке https://medium.com/@nicolascole77/17-creative-brainstorming-methods-that-might-produce-brilliance-2ace8b76cb6
Читать полностью
Hi!Context 6 Feb, 13:48
Я знаю Линор, она очень хорошая. Интересно кому?
Hi!Context 6 Feb, 13:48
Репост из: The Content is The Queen
Нужен SMMщик для моего собственного нового проекта, который откроется 1 марта. Опыт работы именно в SMM - НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН (см. ниже). Очень хочется найти разумного человека с коммуникационным чутьем и хорошим русским языком :)

Что за работа:
---------------
- Проект про людей и культуру;
- Работы примерно на час-два в день, не больше, - строго в рабочие дни. Если работы станет больше - денег станет больше;
- Только в рабочие дни, только в разумные часы;
- Денег не очень много, потому что ничего особо коммерческого проект не обещает, - но они будут честно выплачиваться строго в срок;
- В качестве начальства - собственно, я; я в своем уме;

Что важно:
-----------
- Вменяемость и ответственность. Работать этому человеку предстоит непосредственно со мной, и я очень хочу слепо на него полагаться, а не стоять над душой;
- Обучаемость; всему, что я знаю про SMM как маркетолог, я постараюсь научить, но желание и готовность научиться важны, конечно;
- Оперативность: иногда надо будет делать вещи четко и быстро. Скорее всего, не надо будет делать их срочно и с подгорающей попой, - я буду стараться, чтобы таких ситуаций не было.
- Очень, очень хорошее владение русским языком: грамотность, внятность, способность писать легко.

Что не важно:
---------------
Возраст, гендер, место проживания и пр.

Как предлагать кандидатуры:
-------------------------------
- НЕ в личке и не в комментах, пожалуйста! Давайте считать это первым текстом ;)
- Писать мне на thecontentisthequeen@gmail.com с сабжем "SMM для нового проекта" (давайте считать это вторым тестом ;))
- Рассказать немножко о себе, - CV не очень важно, а ссылки на свои соцсети/тексты/SMM-проекты - очень важны;
- Если я увижу, что все срастается, - я сразу напишу про деньги, если условия устроят - предложу маленькое (правда маленькое) тестовое задание, - и будем оттуда танцевать :)

Заранее огромное спасибо - и до связи!
Читать полностью