Hi!Context

@hi_context Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о коммуникации.
Купить мою книгу "Как выжить в офисе":
https://www.litres.ru/katerina-kovaleva/kak-vyzhit-v-ofise-otdelnaya-instrukciya-dlya-kazhdogo-e/
Написать: @hicontext
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
18.01.2018 15:26
Последнее обновление
23.02.2019 22:35
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Пи Шу о продвижении в Telegram. Открыть канал →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 256
подписчиков
~440
охват 1 публикации
~162
дневной охват
~3
постов / нед.
35%
ERR %
7.05
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
12 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
3 репостов
Психология
SUP
Тайны Сознания
Discovery|Science and technology
Симфония любви
Психология
Литература
Любовный союз
Любовный союз
Человек и...
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @hi_context
The Content is The Queen
Высокая Порта
Стартап дня
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Hi!Context 23 Feb, 11:08
Жесткие переговоры

Существует куча разнообразных техник для ведения жестких переговоров, а также масса инструментов троллинга. Но! Все самое главное происходит за пределами переговорной. Главным фактором успеха является возможность встать и уйти/начать плеваться семечками/задавать мерзкие вопросы оппоненту. Можете так себя вести? Не нуждаетесь в сделке? Поздравляю, вы победили. А все, что происходит на переговорах, является логическим продолжением.

Посмотреть, как выглядит чистый проигрыш можно в стриме Скабеевой с Кашиным. Мне было больно на это смотреть, так что я проматывала. Абсолютно невыносимое зрелище. Содержание записи изящно разобрано Корпусклой (см. ссылку) и комменты к разбору тоже представляют ценность). Не будьте Кашиным.

https://corpuscula.blogspot.com/2019/02/blog-post_22.html
Hi!Context 14 Feb, 11:34
А мы думали, всегда можно договориться

Оказывается, нет. Ключевая особенность офисной среды — бюрократизация. Договора, закрывающие документы, тендерная документация, внутренние формы, вот это всё.

Кому иллюстраций — вот крайне экспрессивный пост работника digital, где видно, насколько бумаги определяют наше пространство. В посте идет речь о работе с digital-подрядчиками, но с другими сложными услугами все то же самое. По ссылке мат, мелкие лайфхаки и грусть от несовершенства мира. Если вы никогда не расторгали договора, то самое время узнать, как и зачем это делается. Я расторгала. Всплакнула вместе с автором.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-2-nachali-mahat-lopatoi-no-zarylis-v-gne-5c38b1bbe9811200ae0bf6ce
Hi!Context 14 Feb, 11:13
Хороший пост о различиях флирта и ухаживаний. Нет, это не одно и то же. Может показаться, что автор демонизирует флирт, но нет. Просто это категорически НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Из ухаживаний могут вырасти крепкие взаимоподдерживающие отношения, из флирта - нет, потому что он не для этого. Он для поддержания формы и бодрости.

https://inisvitrin.zeropoint.online/?p=749
Hi!Context 8 Feb, 15:52
Есть три способа общаться на встречах:

1. Когда все говорят по очереди с большими паузами. —> —>
—> —>

2. Когда все говорят по очереди без пауз.
—>—>—>—>—>—>—>—>—>—>—>—


3. Когда все говорят внахлест.
—> —> —> —> —> —>. —> —> —>

Главная проблема, когда встречаются люди типа 3 с людьми типа 1. Людям типа 3 нужно учиться молчать, наилучшая техника — считать про себя до 10. Людям типа 1 нужно держать заготовленные фразы для заполнения пауз, чтобы разговор не провисал.

Наши деловые встречи обычно относятся к типу 2, а вот вечеринка в баре уже идет по типу 3. И для нас тяжелее всего перестроиться на тип 1, но лекарство тут точно такое же — считать до 10 перед тем, как начать говорить.

К вежливости все это не имеет никакого отношения. Только к сложившимся традициям.
Hi!Context 8 Feb, 13:50
Отвечая на вопрос о брейнштормигах, хотела написать, что лучший брейншторминг проходит в компании людей, которым вы доверяете. А всего вас должно быть не больше трех. И в этом я совершенно уверена. Но за то время, пока я собиралась это написать, мне попалась статья о том, как брейнштормить самому.

Советы годные, потому что они делают жизнь штормящего умеренно неудобной, от чего мозг сразу просыпается и резко начинает что-то придумывать. Мои ТОП-3 пункта из списка:

1️⃣Записывайте идеи по методу Джоан Роулинг — на салфетках. Это офигенно трудно, сами попробуйте. Человек, который может что-то написать на салфетке, уже монстр.

2️⃣Нарисуйте то, что хотите сказать. Визуализация мысли, ага, она самая. Очень полезное упражнение.

3️⃣Произнесите то, что вы написали. Это тоже один из магических инструментов — звук превращает текст в нечто совершенно другое.

Остальное — по ссылке https://medium.com/@nicolascole77/17-creative-brainstorming-methods-that-might-produce-brilliance-2ace8b76cb6
Hi!Context 6 Feb, 13:48
Я знаю Линор, она очень хорошая. Интересно кому?
Hi!Context 6 Feb, 13:48
Репост из: The Content is The Queen
Нужен SMMщик для моего собственного нового проекта, который откроется 1 марта. Опыт работы именно в SMM - НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН (см. ниже). Очень хочется найти разумного человека с коммуникационным чутьем и хорошим русским языком :)

Что за работа:
---------------
- Проект про людей и культуру;
- Работы примерно на час-два в день, не больше, - строго в рабочие дни. Если работы станет больше - денег станет больше;
- Только в рабочие дни, только в разумные часы;
- Денег не очень много, потому что ничего особо коммерческого проект не обещает, - но они будут честно выплачиваться строго в срок;
- В качестве начальства - собственно, я; я в своем уме;

Что важно:
-----------
- Вменяемость и ответственность. Работать этому человеку предстоит непосредственно со мной, и я очень хочу слепо на него полагаться, а не стоять над душой;
- Обучаемость; всему, что я знаю про SMM как маркетолог, я постараюсь научить, но желание и готовность научиться важны, конечно;
- Оперативность: иногда надо будет делать вещи четко и быстро. Скорее всего, не надо будет делать их срочно и с подгорающей попой, - я буду стараться, чтобы таких ситуаций не было.
- Очень, очень хорошее владение русским языком: грамотность, внятность, способность писать легко.

Что не важно:
---------------
Возраст, гендер, место проживания и пр.

Как предлагать кандидатуры:
-------------------------------
- НЕ в личке и не в комментах, пожалуйста! Давайте считать это первым текстом ;)
- Писать мне на thecontentisthequeen@gmail.com с сабжем "SMM для нового проекта" (давайте считать это вторым тестом ;))
- Рассказать немножко о себе, - CV не очень важно, а ссылки на свои соцсети/тексты/SMM-проекты - очень важны;
- Если я увижу, что все срастается, - я сразу напишу про деньги, если условия устроят - предложу маленькое (правда маленькое) тестовое задание, - и будем оттуда танцевать :)

Заранее огромное спасибо - и до связи!
Hi!Context 6 Feb, 09:58
Очень неглупая статья об улучшении коммуникации на работе. В сухом остатке: коммуникация — это отдельная работа. Сэкономить нельзя. Срезать углы нельзя. Если вы не проводите регулярные встречи один на один и собираете команду реже раза в неделю, ничего не выйдет. Чудес не бывает. Общение — это такая же часть работы, как расчет KPI.

https://peakon.com/blog/workplace-culture/improve-communication-at-work/
Hi!Context 1 Feb, 15:01
Смотрю на новости про корь и думаю, как много общего между защитой от опасных инфекций и защитой от агрессии в коммуникации. С инфекциями есть только две опции: прививка (индивидуальная защита) и санитарный кордон (общая защита). Или то, или другое, выберите одно.

С коммуникацией то же самое. Или индивидуальные методы, или общие — постоянное поддержание белопушистой среды. Выберите одно.
Hi!Context 30 Jan, 14:57
Правильные слова

Взрослые коммуникативные навыки не бывают универсальными. Их нельзя получить все сразу и навсегда, но зато можно точить под задачу на месте.

На прошлой неделе у моей френдессы был хороший пост о поступлении в частные японские школы. И там был гениальный совет о том, как родителям рассказывать о себе на собеседовании:

«Еще интересно, как надо отвечать на вопрос о хобби самим родителям. Например, спросили папу, какое у него хобби. А он хорошо разбирается в винах и любит играть в гольф. Но если он ответит только по фактам – это ведь можно истолковать, как угодно. Например, экзаменаторы могут решить, что папа все свободное время либо предается дегустации алкоголя, либо уезжает играть в гольф. В любом из этих случаев папе не до семьи. В школе элиту растят, так что такая семья – явно не ее контингент, экзамен провален.

Приведен и образец ответа. Мол, я увлекаюсь винами, выучил сорта винограда, сам ездил по Европе, посещая винодельни. Хотелось бы, чтобы и сын тоже нашел себе увлечение по душе. Думаю, именно в вашей школе для этого идеальные условия».

Когда стоит делать такие вещи:

1. Вы претендуете на ограниченный ресурс. Никаких других рычагов, кроме коммуникационных, нет.
2. Ситуация небезнадежна, есть реальные шансы добиться успеха.
3. Вы не готовы реально менять жизнь под задачу.
4. Вы готовы ознакомиться с вопросом, создать нужный вариант сценария и вложиться в перфоманс.

Когда не стоит пытаться провернуть такую вещь:

1. Ресурса навалом, незачем прилагать такие усилия.
2. Ситуация безнадежна, шансов на успех нет.
3. Вы можете честно поменять жизнь под задачу.
4. Вы не верите в то, что коммуникативные приемы — это по сути одежда. Они не всегда с вами как собственная кожа, а переделываются под ситуацию.


Вот тот пост, если интересна вся история: https://yaponskiebudni1.livejournal.com/111211.html
Hi!Context 21 Jan, 09:49
Тест на толерантность

Русская служба BBC решила нам рассказать, как отличать сексизм, расизм и гомофобию. Подозреваю, что они знатно развлеклись, создавая подборку высказываний, за которые людям что-то было или, наоборот, не было. Разумеется, из этой подборки можно сделать только один вывод: лучше держать рот закрытым, если не чувствуешь контекст. А контекст очень важен, причем контекст включает в себя и ситуацию, и личность, и страну.

У нас такие нюансы обсуждать бессмысленно, потому что мелочи здесь никого не интересуют. Только большая правда, только хардкор.

https://www.bbc.com/russian/features-46897461
Hi!Context 21 Jan, 09:31
Майкл Сторпер в книге «Ключи от города» пишет, что личное общение — важнейшая часть человеческой жизни, поскольку не придумано более эффективного способа устанавливать доверие. Коммуникация при личном контакте происходит одновременно на нескольких уровнях — вербальном, физическом, контекстуальном, интенциональном и бессознательном. Более того, личная коммуникация — это не просто способ обмена информацией, это средство ее производства. Нужно ли нам еще больше информации, это уже другой вопрос.
Hi!Context 16 Jan, 13:49
Ура! Моя книга среди бестселлеров Ридеро.

https://ridero.ru/listing/bestsellers/
Hi!Context 14 Jan, 12:48
Написала много букв о том, как все у нас устроено, и где живут бедные зайки:
https://kovaleva.livejournal.com/447195.html
Hi!Context 14 Jan, 11:12
Компенсация опозданий

Раз есть опоздания, значит, есть и формы компенсации. Потому что понятное дело, тому, кто ждет, обидно. И особенно обидно, если опаздывающий находится в равном статусе, либо ниже.

Как я уже писала, у нас плохо с расчетом времени разумного опоздания и создания среды для ожидания, поэтому используются другие вещи.

Компенсации для равного статуса:
— люди опаздывают по очереди,
— люди оказывают дополнительные услуги из расчета 2:1,
— люди стараются сделать так, чтобы общение было приятным.

Компенсации из позиции сверху (если у человека вдруг есть совесть):
— ускоренное решение вопроса,
— снисходительное отношение к неидеальному перфомансу,
— предоставление дополнительных бонусов.

Компенсации из позиции снизу:
— превышение ожиданий по перфомансу (работа сделана лучше, краше, дешевле, но, честно говоря, это редкий вариант);
— превращение общения в праздник (это тоже очень сложно, мало кто может, здесь нужны очень сильные подстройки под другого);
— запуск сценария «бедный зайка».

«Бедный зайка» — это набор слов и действий, которые должны вызвать у другого желание помочь сирому и убогому. Этот сценарий должен продемонстрировать полную некомпетентность исполнителя и ограниченность его ресурсов. Сделано это должно быть настолько красиво и убедительно, чтобы человек в позиции сверху почувствовал желание помочь, отнестись снисходительно, ну или что еще может быть зайке нужно.

Исполнение «бедного зайки» хорошо получается у людей, у которых все нормально и с мозгами и артистизмом, т.е. совсем не у тех, кто реально является бедным зайкой. Но и тут не все просто. Есть еще одно ограничение. Бедный зайка должен отказаться от любых претензий на статус и смиренно принять все кары в обмен на нужные ништяки. Исполнители этого сценария чаще всего горят именно на этом. Так что заячий сценарий только кажется простым, при тщательной оценке он оказывается одним из самых сложных.
Hi!Context 13 Jan, 15:33
Как привычка опаздывать встроилась в наш коммуникационный фон

Что такое опоздания? Это расслабленность при планировании. Это отсутствие спешки в принятии решении и комфортная среда, где можно откинуться, подождать, выпить коктейль и все такое. Возьмите то же Средиземноморье, где люди опаздывают, там опоздания сбалансированы комфортом ожидания. Ну и плюс известно, на сколько принято опаздывать, соответственно все принимают решения с учетом этой цифры.

Что происходит у нас? Постоянные опоздания для нас явление относительно новое. Я себе представить не могу, чтобы кто-то у нас в школе или в институте мог завалиться на урок или лекцию с опозданием на 15 минут. Если такое случалось, это был абсолютный форс-мажор, надо было вползать на коленях, посыпая голову пеплом. А вот когда я вышла на работу, время уже было другое. Так что с опозданиями? Недавно у френда был пост на эту тему, где точно поставлен диагноз опозданиям — это демонстрация превосходства. Я могу себе позволить опоздать, а ты не можешь, ты жди. При этом не предусматривается тех мер, которые есть в культурах, где опоздания норма — нет представлений о том, насколько прилично опоздать, и далеко не всегда предусматривается комфортная среда для ожидания. И уж тем более нет замера времени комфортного ожидания, это для нас вообще вещь невиданная. Например, в едальном заведении можно спокойно подождать минут 10-15. В месте, где опоздание участника не играет никакой роли, без него и так начнут, можно опаздывать хоть на час, это проблемы участника, что он все пропустит. Вот эти вещи в расчет не идут. Опоздания становятся таким же инструментом доминирования, как и все остальное.

Когда коммуникационный фон жесткий, любой элемент, попавший в него, встраивается в пейзаж и поддерживает картину. Такая фигня.
Hi!Context 12 Jan, 13:19
Главный барьер на пути к успешной коммуникации — неоправданные эмоциональные ожидания. Откуда они берутся, понятно. Взрослая жизнь у нас так устроена, что не забалуешь. Везде жесткий коммуникационный фон. Доминирует низкая толерантность к ошибкам, причем не к реальным ошибкам, деталей с браком можно сколько угодно навыпускать, а коммуникационным. За неправильное обращение с чужим статусом можно здорово огрести. Соответственно в сервисных контактах человек пытается добрать все то, что он недобрал в близком окружении. А это невозможно. Даже хорошие сервисные процедуры не предусматривают эмоционального обслуживания в полном объеме. Там только необходимый минимум, потому что он рассчитан на людей вообще без учета тонких настроек.

Причем часто у людей такой высокий эмоциональный запрос, что ради него они готовы пожертвовать реальным. Все финансовые мошенничества построены именно на этом.

В общем, снижение эмоциональных ожиданий и повышение реальных — это ключ к успеху в коммуникации.
Hi!Context 28 Dec, 11:55
Читаю очередные восхищения новым поколением, которое народ имеет возможность наблюдать в зоне сервиса — в магазинах, ресторанах и пр. Типа такое оно прекрасное, внимательное, вежливое, не то что раньше было. Само выросло. Ржу. Дорогие мои, то, что вы видите, результат работы менеджмента и действие железной процедуры: кто не может вести себя прилично — с вещами на выход. А второй компонент всеобщего благоденствия — наличие разводящего. Человека с навыками и полномочиями утихомиривать бушующих граждан. Если такого человека нет, то персонал оказывается беззащитен, что тоже недопустимо. И если вы зайдете в те места, где два этих компонента отсутствуют, там такое же лютое хамство, как мы его помним. А народ думает, оно само, ага.
Hi!Context 24 Dec, 16:45
Книга теперь и на Литрес: https://www.litres.ru/katerina-kovaleva/kak-vyzhit-v-ofise-otdelnaya-instrukciya-dlya-kazhdogo-e/
Hi!Context 21 Dec, 09:30
А вот пример кросскультурного материала. Кстати, хороший: https://habr.com/company/mosigra/blog/433510/