КАК НАЧАТЬ ХОДИТЬ В ОПЕРУ И НЕ СЛОМАТЬСЯ?
Лайфхак от «чайника»
🎼 Начинать с простого. Идеал – итальянцы. Они придумали оперу, с них сам бог велел. Например, Джакомо Пуччини: «Тоска» 2 часа 30 минут или «Мадам Баттерфляй» 3 часа 20 минут. Или сразу в страсти начала 20 века (3 часа 15 минут «Мёртвый город»).
🎼 Площадка имеет значение. Московский ассортимент ещё изучаю, пока лучший звук – в «Зарядье». В Большом тоже хорошо. В МАМТ – нет, оркестр перекрывает голоса певцов. «Новая опера» - прекрасно за счёт небольшого зала.
🎼 В оперу ходят ради звука, но иногда стоит сходить ради самой постановки. Скажем, хотя бы раз в жизни нужно увидеть «Бориса Годунова» на Исторической сцене Большого театра – с истинно державным размахом.
🎼 Места близко к сцене – не для оперы. Видеть эмоции на лицах певцов необязательно, а иногда противопоказано. В оперном певце что главное? Голос. Его габариты, актерское мастерство и совпадение по типажу с героем непринципиальны. Лучше не видеть.
🎼 Опера на иностранных языках – с титрами. За великими операми часто стоят банальные тексты. И слава богу. Тексты не должны отвлекать от погружения в поток звуков.
🎼 Опасность оперы на русском – слышишь обрывки знакомых слов, и мозг вместо отключения перегревается в попытках разобрать содержание (привет, «Борис Годунов» и «Царская невеста»).
🎼 Есть оперы, где поют прозу. Опера в принципе не гарантирует, что всё будет в рифму и в виде арий. Если всю оперу поют прозу, значит, музыка композиционно не позволяет петь под неё большие рифмованные тексты в виде арий (например, «Идиот»).
🎼 Опера – это про трагедию. Чем больше в опере несчастной любви, предательства и смертей, тем больше удовольствие. Комическая опера – опера-буфф («Свадьба Фигаро», «Робинзон Крузо») – мило, но без эстетического экстаза.
🎼 При отсутствии музыкального бэкграунда вряд ли можно влюбиться в оперу с первого раза. Но если хотя бы раз повезло услышать идеальную постановку (идеал для каждого свой), затягивает как наркотик. И в каждой новой порции ожидаешь как минимум повторения экстаза.
Хорошей вам оперы 💕
Лайфхак от «чайника»
🎼 Начинать с простого. Идеал – итальянцы. Они придумали оперу, с них сам бог велел. Например, Джакомо Пуччини: «Тоска» 2 часа 30 минут или «Мадам Баттерфляй» 3 часа 20 минут. Или сразу в страсти начала 20 века (3 часа 15 минут «Мёртвый город»).
🎼 Площадка имеет значение. Московский ассортимент ещё изучаю, пока лучший звук – в «Зарядье». В Большом тоже хорошо. В МАМТ – нет, оркестр перекрывает голоса певцов. «Новая опера» - прекрасно за счёт небольшого зала.
🎼 В оперу ходят ради звука, но иногда стоит сходить ради самой постановки. Скажем, хотя бы раз в жизни нужно увидеть «Бориса Годунова» на Исторической сцене Большого театра – с истинно державным размахом.
🎼 Места близко к сцене – не для оперы. Видеть эмоции на лицах певцов необязательно, а иногда противопоказано. В оперном певце что главное? Голос. Его габариты, актерское мастерство и совпадение по типажу с героем непринципиальны. Лучше не видеть.
🎼 Опера на иностранных языках – с титрами. За великими операми часто стоят банальные тексты. И слава богу. Тексты не должны отвлекать от погружения в поток звуков.
🎼 Опасность оперы на русском – слышишь обрывки знакомых слов, и мозг вместо отключения перегревается в попытках разобрать содержание (привет, «Борис Годунов» и «Царская невеста»).
🎼 Есть оперы, где поют прозу. Опера в принципе не гарантирует, что всё будет в рифму и в виде арий. Если всю оперу поют прозу, значит, музыка композиционно не позволяет петь под неё большие рифмованные тексты в виде арий (например, «Идиот»).
🎼 Опера – это про трагедию. Чем больше в опере несчастной любви, предательства и смертей, тем больше удовольствие. Комическая опера – опера-буфф («Свадьба Фигаро», «Робинзон Крузо») – мило, но без эстетического экстаза.
🎼 При отсутствии музыкального бэкграунда вряд ли можно влюбиться в оперу с первого раза. Но если хотя бы раз повезло услышать идеальную постановку (идеал для каждого свой), затягивает как наркотик. И в каждой новой порции ожидаешь как минимум повторения экстаза.
Хорошей вам оперы 💕