Все мы немного Платон.
Из уст филосовов, мысли которых записаны на бумагу, переодически звучат на разные лады и интонации "Бог - геометр", что должно значить, Бог использовал математику, когда творил мир, или мир выглядит так, как будто его нутро описано на языке математики... И насколько же сакральна эта методология?
Мы полагаем математику величайшим достижением человечества, языком науки, квинтэсенцией разума и торжеством рационального мышления, но так было не всегда. Может быть удивительно, даже в эпоху Возрождения и уж особенно в античной Греции, математика, по сути, была религиозной дисциплиной. Небезызвестный Пифагор, тот самый, чьи портки равны во все стороны, почитался пророком и был весьма в этом качестве авторитетен.
Истории, связанные с математически откровениями достигали в ту пору библейских масштабов трагедии. Когда Гиппас из Метапонта раскрыл широкому кругу существование пятого многогранника, додекаэдра, он был с позором изгнан из пифагорейской общины, и даже удостоен сооружения символической гробницы. Когда же он погиб в море во время кораблекрушения, общественность решила, что боги разгневались на того, кто разгласил великую тайну.
Две тысячи лет спустя материалисты вырвали математику из цепких лап догматиков, но и сейчас в головах учёных по прежнему живёт мысль, что Бог обязан был сотворить изнанку мироздания такой, чтобы она удовлетворяла нашим эстетическим представлениям о красоте. А что хуже всего, господь Бог, по видимому, действительно так и поступил. Вот почему, например, амплитуды в квантовой механике описываются комплексными числами, а не действительными? Зачем было так усложнять? Ну...? Вот вы не знаете, а любой студент математик вам скажет, - "Ну это же очевидно! Потому что множество комплексных чисел алгебраически замкнуто!".
Вообразим вселенную, полную хаоса. Каким хаотичным бы не было мироздание, в нём так или иначе найдётся какой-нибудь закон. Какая-то регулярность. Что-то, что будет неизменно раз за разом, от случая к случаю повторяться, проецируя себя в реальность во все возможных формах. Регулярность будет порождать регулярность более высокого уровня, фрактально порождая регулярность всё более и более высоких порядков. Разумное существо, пожелавшее изучить законы мироздания, рано или поздно обнаружит регулярность, но не будучи способным изучить регулярность во всех её формах, существо обнаружит метазакон, по которому одна регулярность будет проистекать из другой.
Изучая этот метазакон, лежащий в основе бытия, существо возможно и достигнет понимания окружающей его реальности.