Репост из: Дневник Ресторатора
Поговорим о чаевых.
Что лучше: «общак», из которого официанты поровну распределяют «чай», отдавая процент в другие подразделения, или каждый официант сам решает, кому и сколько сегодня раздаст?
Мое однозначное мнение — чаевые полностью должны доставаться тому официанту, кто их заработал.
Делить их нельзя по ряду причин. Основная — слабая мотивация работать хорошо. Особенно в случае с новыми сотрудниками. Представьте себе ситуацию, когда все заработанные чаевые складываются в «общак». Новый опытный фициант хорошо обслуживает стол, выкладывается по полной и в итоге получает высокий «чай». А рядом с ним старый сотрудник работает спустя рукава. Новичок отработал смену, заработал 5000 рублей, а после распределения получил только три. При этом он видел рядом коллегу, который всю смену практически ничего не делал, сдал всего 1 тысячу и… тоже получил три. Как вы думаете, долго этот официант будет терпеть такую ситуацию?
Почти сразу у него возникнет вопрос: зачем выкладываться, если результат все равно перейдет в «общак» и от твоих стараний собственный заработок не зависит?
Следующая причина — воровство. Официанты, вручая бармену после смены сто рублей, на вопрос: «Почему так мало?» ответят: «А ты пропусти пару чашек кофе без чека, и тогда будет больше». И это только начало.
А вот менее очевидный пример. Официант обслужил стол и за свои личные усилия получил 5 тысяч рублей. По идее, он должен все сдать в «общак», но сделает ли он это — большой вопрос. Он выстрадал эти деньги, заслужил их, они — его награда. И даже самый порядочный человек может задуматься и не сдать всю сумму.
Что лучше: «общак», из которого официанты поровну распределяют «чай», отдавая процент в другие подразделения, или каждый официант сам решает, кому и сколько сегодня раздаст?
Мое однозначное мнение — чаевые полностью должны доставаться тому официанту, кто их заработал.
Делить их нельзя по ряду причин. Основная — слабая мотивация работать хорошо. Особенно в случае с новыми сотрудниками. Представьте себе ситуацию, когда все заработанные чаевые складываются в «общак». Новый опытный фициант хорошо обслуживает стол, выкладывается по полной и в итоге получает высокий «чай». А рядом с ним старый сотрудник работает спустя рукава. Новичок отработал смену, заработал 5000 рублей, а после распределения получил только три. При этом он видел рядом коллегу, который всю смену практически ничего не делал, сдал всего 1 тысячу и… тоже получил три. Как вы думаете, долго этот официант будет терпеть такую ситуацию?
Почти сразу у него возникнет вопрос: зачем выкладываться, если результат все равно перейдет в «общак» и от твоих стараний собственный заработок не зависит?
Следующая причина — воровство. Официанты, вручая бармену после смены сто рублей, на вопрос: «Почему так мало?» ответят: «А ты пропусти пару чашек кофе без чека, и тогда будет больше». И это только начало.
А вот менее очевидный пример. Официант обслужил стол и за свои личные усилия получил 5 тысяч рублей. По идее, он должен все сдать в «общак», но сделает ли он это — большой вопрос. Он выстрадал эти деньги, заслужил их, они — его награда. И даже самый порядочный человек может задуматься и не сдать всю сумму.