Репост из: Дневник Ресторатора
Есть ли алгоритм в организации доставки из ресторана?
На мой взгляд, универсальных схем тут нет. Ведь одно дело - организовать доставку из маленького ресторанчика, когда кассир принимает заказ, а официант его отвозит. В таком случае себестоимость будет низкой. Но и качество доставки тоже. А значит, проблем с недовольным получателем не избежать. С другой стороны, «дорогая» доставка (если ресторан небольшой) может и не окупиться.
Как решить, что именно нужно доставлять? Допустим, вы - владелец пиццерии. Тогда без доставки вам никуда. Ведь 90% вашего продукта точно будут заказывать люди. Владеете стейк-хаусом? Спрос (на доставку) едва ли превысит пару процентов.
Время от времени доставка может быть и невыгодной. Чаще всего она бывает локальной, с привязкой к одному району - если речь идёт о Москве. А в постоянных пробках еда не всегда «доживает» до адресата. При этом, вы платите агрегатору 30%. И есть риск прислать заказчику блюдо ненадлежащего качества. А если разобраться: заказ доставки в конкретном ресторане чаще всего делает ... тот гость, что ходит сюда итак. Что характерно: придя «своими ногами», эти люди получат блюдо явно выше по качеству, да ещё и - с пылу - с жару. И самому ресторатору не придётся платить никакому «посреднику» 30%.
Общий совет тем, кто стоит на распутье один - провести нормальное маркетинговое исследование. Подключить финансиста и тщательно все просчитать. Изучить целевую аудиторию, ваш продукт. Только так вы сможете понять, чего ждать от доставки: выгоды или лишней головной боли.
На мой взгляд, универсальных схем тут нет. Ведь одно дело - организовать доставку из маленького ресторанчика, когда кассир принимает заказ, а официант его отвозит. В таком случае себестоимость будет низкой. Но и качество доставки тоже. А значит, проблем с недовольным получателем не избежать. С другой стороны, «дорогая» доставка (если ресторан небольшой) может и не окупиться.
Как решить, что именно нужно доставлять? Допустим, вы - владелец пиццерии. Тогда без доставки вам никуда. Ведь 90% вашего продукта точно будут заказывать люди. Владеете стейк-хаусом? Спрос (на доставку) едва ли превысит пару процентов.
Время от времени доставка может быть и невыгодной. Чаще всего она бывает локальной, с привязкой к одному району - если речь идёт о Москве. А в постоянных пробках еда не всегда «доживает» до адресата. При этом, вы платите агрегатору 30%. И есть риск прислать заказчику блюдо ненадлежащего качества. А если разобраться: заказ доставки в конкретном ресторане чаще всего делает ... тот гость, что ходит сюда итак. Что характерно: придя «своими ногами», эти люди получат блюдо явно выше по качеству, да ещё и - с пылу - с жару. И самому ресторатору не придётся платить никакому «посреднику» 30%.
Общий совет тем, кто стоит на распутье один - провести нормальное маркетинговое исследование. Подключить финансиста и тщательно все просчитать. Изучить целевую аудиторию, ваш продукт. Только так вы сможете понять, чего ждать от доставки: выгоды или лишней головной боли.