Репост из: Дневник Ресторатора
Доставка еды. Какие тут есть «подводные камни»?
Во-первых, сумки у доставщиков очень часто некачественные.
Они не держат температуру, и еду заказчик получает уже остывшую.
Второе: доставку мало заботит, как ресторан еду укладывает. По дороге блюдо растрясут, размажут. То есть, компания - агрегатор доставки заключает с рестораном договор. Но процесс упаковки при этом не отслеживается.
В ресторанах блюдо кладут в одноразовую тару, как на тарелку. А дальше - дорога, тряска, подъем по лестнице. И потребитель получает уже «кашу».
По сути, доставка сейчас серьёзно «поддавливает» бизнес. Доставки становится все больше. А ее стоимость для ресторанов достаточно высока, около 30%. И если для пиццерии или бургерной это не фатально, то для ресторана (у которого довольно большой фонд оплаты труда) - это минус. Если ресторан в этом не участвует, он теряет часть гостей. Если участвует - он ничего не зарабатывает и даже дальше продолжает терять. С позиции законодательства хорошо было бы ограничить процент, который берётся с заведения. Ведь бизнес (с учётом роста доставки) сейчас продолжает страдать.
Ещё один минус: доставка работает на небольшие расстояния. Охватывает маленький от ресторана радиус. И в большинстве случаев это - не привлечение новых гостей. Не дополнительные деньги для ресторана. А отвоз блюда тем гостям, которые итак пришли бы в ресторан. Поэтому ресторан просто тратит свои 30%, а гость получает те же блюда. Только более низкого качества. При этом, в ресторане гость ещё бы что-то выпил. Взял десерт. Попробовал другие блюда. А здесь этого не происходит. И рестораны в случае с доставкой терпят сплошные убытки. Правда, если на такое ресторан идти не готов - это тоже чревато. Доставщики просто отвезут заказчику блюда от ваших же конкурентов.
Во-первых, сумки у доставщиков очень часто некачественные.
Они не держат температуру, и еду заказчик получает уже остывшую.
Второе: доставку мало заботит, как ресторан еду укладывает. По дороге блюдо растрясут, размажут. То есть, компания - агрегатор доставки заключает с рестораном договор. Но процесс упаковки при этом не отслеживается.
В ресторанах блюдо кладут в одноразовую тару, как на тарелку. А дальше - дорога, тряска, подъем по лестнице. И потребитель получает уже «кашу».
По сути, доставка сейчас серьёзно «поддавливает» бизнес. Доставки становится все больше. А ее стоимость для ресторанов достаточно высока, около 30%. И если для пиццерии или бургерной это не фатально, то для ресторана (у которого довольно большой фонд оплаты труда) - это минус. Если ресторан в этом не участвует, он теряет часть гостей. Если участвует - он ничего не зарабатывает и даже дальше продолжает терять. С позиции законодательства хорошо было бы ограничить процент, который берётся с заведения. Ведь бизнес (с учётом роста доставки) сейчас продолжает страдать.
Ещё один минус: доставка работает на небольшие расстояния. Охватывает маленький от ресторана радиус. И в большинстве случаев это - не привлечение новых гостей. Не дополнительные деньги для ресторана. А отвоз блюда тем гостям, которые итак пришли бы в ресторан. Поэтому ресторан просто тратит свои 30%, а гость получает те же блюда. Только более низкого качества. При этом, в ресторане гость ещё бы что-то выпил. Взял десерт. Попробовал другие блюда. А здесь этого не происходит. И рестораны в случае с доставкой терпят сплошные убытки. Правда, если на такое ресторан идти не готов - это тоже чревато. Доставщики просто отвезут заказчику блюда от ваших же конкурентов.