Репост из: Дневник Ресторатора
Давайте начнём новую неделю с разговора о взаимоотношениях сотрудников с руководством. Прежде всего, они должны быть психологически комфортными. Необходимо оградить людей от любых унижений или оскорблений со стороны вышестоящих работников. Помимо того, что такое некорректное общение портит настроение и вызывает нездоровую атмосферу в коллективе, оно выбивает наиболее сильные кадры, способные развивать ресторан. Любое развитие ресторана основано на личностях. А они не потерпят оскорблений в свой адрес и просто уйдут. Также непосредственный руководитель работника не должен быть последней инстанцией, к которой можно аппелировать. При каком-то серьёзном разногласии сотрудник должен иметь право обратиться за справедливостью к начальнику своего начальника. Это позволяет уйти от схемы «я начальник-ты дурак». И при этом топ-менеджмент, общаясь с линейным персоналом, получает информацию о реальной обстановке в заведении и возможность контролировать действия промежуточных руководителей.
Будет полезным создать внутри коллектива некий соревновательный процесс. Например, за средний чек среди официантов, количество проданных кальянов среди кальянщиков, самую высокую выручку смены среди менеджеров и т.д. Это создаёт дополнительный интерес к работе и позволяет уйти от рутины, а не только приносит дополнительную прибыль заведению.
Ну и, наверно, наиболее сложный в реализации, но всё-таки самый главный пункт — наличие некой идеологии внутри предприятия. Сотрудники должны любить своё заведение, радоваться его успехам, биться за рекорды, уважать руководство, верить, что за них всегда заступятся и никогда не оставят в беде. Потому что это то, что делает группу людей коллективом, а ресторан — единым организмом.
Будет полезным создать внутри коллектива некий соревновательный процесс. Например, за средний чек среди официантов, количество проданных кальянов среди кальянщиков, самую высокую выручку смены среди менеджеров и т.д. Это создаёт дополнительный интерес к работе и позволяет уйти от рутины, а не только приносит дополнительную прибыль заведению.
Ну и, наверно, наиболее сложный в реализации, но всё-таки самый главный пункт — наличие некой идеологии внутри предприятия. Сотрудники должны любить своё заведение, радоваться его успехам, биться за рекорды, уважать руководство, верить, что за них всегда заступятся и никогда не оставят в беде. Потому что это то, что делает группу людей коллективом, а ресторан — единым организмом.