25.11.2020
Мы часто живем с мыслью о том, что произведения искусства со временем становятся лишь дороже. Но может ли случиться так, что работа художника достигнет отрицательных показателей цены? И вот как сон в руку история. Четыре года назад Тамкович-Фриске украл личность у бездарного художника-концептуалиста Яна Тамковича и сменил паспорт. Этот документ был представлен на выставке в Центре «Красный» в 2016 году. Еще тогда многих тревожил вопрос, не боится ли Тамкович-Фриске выставлять на всеобщее обозрение свои личные данные. Пару дней назад у Тамковича-Фриске был день рождения и Полина Музыка решила сделать Тамковичу-Фриске оригинальный подарок. Взяв копию паспорта художника, она оформила на него микрозайм в размере 10 000 рублей, который тут же погасила, заплатив 100 рублей комиссии. Таким образом, проверив тревожную мысль, которую испытывали многие зрители при виде выложенного в открытый доступ личного документа.
Если мы вспомним финансовые аппетиты современных художников, то они будут мало чем отличаться от аппетитов героев рассказа Аверченко «Крыса на подносе». Массово изготовляемые ими объекты имеют достаточно абстрактное ценообразование, которое зачастую пропорционально претенциозности творца и его связям с институциями. Естественно, большая часть работ, которые мы видим повсеместно на выставках, долго не живут. Да и кому нужны эти подтухшие прошлогодние концепты, вышедшие из деревянных голов московских творцов? Цена этим объектам в лучшем случае будет равна их забвению, но может вопреки здравому смыслу и расти. При этом работа современного художника, как правило, представляющего из себя кустаря с идеей, всегда безопасна. Безопасна, как и большая часть современного искусства.
А что, если бы создание произведения искусства было сопряжено не только с риском непопулярности и забвения, но и долга? Мы бы повсеместно слышали истории про «влетевших» художников - сделал работу и теперь остался должен астрономическую сумму денег. В этом смысле паспорт Тамковича-Фриске как раз такой объект, ставший не просто работой художника, со временем поднимающейся в цене, а сложной сущностью, которая по мере роста своей популярности может вовлекать художника в бесконечно растущий долг.
#дневник
Мы часто живем с мыслью о том, что произведения искусства со временем становятся лишь дороже. Но может ли случиться так, что работа художника достигнет отрицательных показателей цены? И вот как сон в руку история. Четыре года назад Тамкович-Фриске украл личность у бездарного художника-концептуалиста Яна Тамковича и сменил паспорт. Этот документ был представлен на выставке в Центре «Красный» в 2016 году. Еще тогда многих тревожил вопрос, не боится ли Тамкович-Фриске выставлять на всеобщее обозрение свои личные данные. Пару дней назад у Тамковича-Фриске был день рождения и Полина Музыка решила сделать Тамковичу-Фриске оригинальный подарок. Взяв копию паспорта художника, она оформила на него микрозайм в размере 10 000 рублей, который тут же погасила, заплатив 100 рублей комиссии. Таким образом, проверив тревожную мысль, которую испытывали многие зрители при виде выложенного в открытый доступ личного документа.
Если мы вспомним финансовые аппетиты современных художников, то они будут мало чем отличаться от аппетитов героев рассказа Аверченко «Крыса на подносе». Массово изготовляемые ими объекты имеют достаточно абстрактное ценообразование, которое зачастую пропорционально претенциозности творца и его связям с институциями. Естественно, большая часть работ, которые мы видим повсеместно на выставках, долго не живут. Да и кому нужны эти подтухшие прошлогодние концепты, вышедшие из деревянных голов московских творцов? Цена этим объектам в лучшем случае будет равна их забвению, но может вопреки здравому смыслу и расти. При этом работа современного художника, как правило, представляющего из себя кустаря с идеей, всегда безопасна. Безопасна, как и большая часть современного искусства.
А что, если бы создание произведения искусства было сопряжено не только с риском непопулярности и забвения, но и долга? Мы бы повсеместно слышали истории про «влетевших» художников - сделал работу и теперь остался должен астрономическую сумму денег. В этом смысле паспорт Тамковича-Фриске как раз такой объект, ставший не просто работой художника, со временем поднимающейся в цене, а сложной сущностью, которая по мере роста своей популярности может вовлекать художника в бесконечно растущий долг.
#дневник