2. Мои мысли про всю эту ситуацию с «Симоной»
(которая болит у меня ещё с Филиппа Миронова (писала на @washed_hands))
Я очень хочу, чтобы такие штуки решались мирным диалогом и без взаимных оскорблений. Мне кажется, оскорбления никуда не видут. Ведёт — диалог, хотя это сложно, иногда просо пиздец как.
Обо всём по порядку:
1️⃣ Как мне показалось, многие восприняли «Симону» как прям такое кафе-кафе — кароч заведение общепита, которое встаёт перед глазами у большинства живущих в крупных городах при словах «кафе», «кофейня».
Люди, которые так всё поняли, скорее всего никогда не были ни в «Симоне», ни в «Рёбрах» и вообще не поинтересовались особенностями устройства андеграудной активистской фем-/ЛГБТ-тусовки Питера.
2️⃣ Внимание: я не говорю, что «должны были поинтересоваться». Я не знаю «как надо» и не уверена, что хоть кто-то на свете знает.
Но я знаю, что жизнь меньшинств в России вообще устроена так, что постоянно нужно самим объяснять про себя большинствам:
«Например, трансгендерным людям приходится самим обучать врачей работе со своими особенностями, женщине пережившей насилие — самой доказывать, что в произошедшем нет её вины».
То же с людьми с инвалидностью, с людьми с ментальными болячками, с людьми из дисфункциональных семей, мигрантами и т. д.
Всё время приходится доказывать, что ты не верблюд. При этом как у меньшинства у тебя меньше ресурсов на дискуссии.
Это сложно.
Я не думаю, что кто-то виноваты — мы все так живём, все можем не замечать проблем тех, кто слабее.
3️⃣ Мне кажется, это большая ответственность более сильной стороны: помнить о слабой. Конечно, такая ответственность может быть только добровольной.
Мужчинам — учитывать проблемы женщин, цисгендерным людям — учитывать проблемы трансгендерных, здоровых людей — учитывать проблемы людей с инвалидностью, нейротипичным — учитывать проблемы людей с ментальными особенностями.
Что может смотивировать человека попытаться понять и учесть уязвимых? Только добровольное этическое решение. Может, вера в то, что так точно лучше для мира.
4️⃣ На самом деле «Симона» — это неприметный зал в углу закрытого двора, работающий уже не первый год. Никаких вывесок, приходят только свои и те, кому они помогают.
Код от ворот посетительницы знают наизусть, чтобы открыли дверь подъезда — стучат в окно. Всё что изменилось — вместо банки растворимого кофе теперь кофе-машина от благотворительного проекта «Спасибо» и предложение скинуть 150 рэ за чашку зернового, чтобы поддержать своих же подруг.
Зная тусовку, могу сказать, что если сюда придёт женщина без денег — её запросто пустят, войду в положение, если голодна — накормят. Это не «кафе» всё же. И, пожалуйста, прочтите в материале, какую поддержку женщинам оказывает проект «Рёбра Евы» и почему он важен.
5️⃣ Мне писали «Зачем надо было идти на The Village, если не готовы получать обратную связь».
Камон, мне к последней статье на «Вандере» так пишут: рассказала о своём опыте секса — будь готова узнать, что мы думаем о твоей сексуальной жизни.
Ну ребяааат.
Текст на The Village — не реклама нового модного кофеюшника. Это скорее рассказ о том, как существует благотоворительнй проект.
Леда Гарина там говорит: «Мы думаем, что женщины, которые не близки к феминистским кругам, вряд ли узнают о нашем пространстве».
Задачи нагнать «не своих» в «Симону» едва ли стоит. Говорю это, зная тусовку изнутри.
Бывают субкультурные места в городе, это нормально. При этом участни_цы субкультур могут делать массовые пространства — как, например, фесстиваль «Рёбра Евы», а могут — камерные субкультурные, как кафе «Симона».
Это не про эскапизм, это просто разные форматы.
_________
Давайте прост уважать друг друга стараться и помнить, что есть люди, которым сложнее по каким-о признакам. Это не значит, что надо их на шею себе посадить — кафе «Симона» вот справляется внутренним субкультурным ресурсом.
Это не значит, что про него не надо писать на The Village — многим интересно читать про то, как живут люди рядом.
(которая болит у меня ещё с Филиппа Миронова (писала на @washed_hands))
Я очень хочу, чтобы такие штуки решались мирным диалогом и без взаимных оскорблений. Мне кажется, оскорбления никуда не видут. Ведёт — диалог, хотя это сложно, иногда просо пиздец как.
Обо всём по порядку:
1️⃣ Как мне показалось, многие восприняли «Симону» как прям такое кафе-кафе — кароч заведение общепита, которое встаёт перед глазами у большинства живущих в крупных городах при словах «кафе», «кофейня».
Люди, которые так всё поняли, скорее всего никогда не были ни в «Симоне», ни в «Рёбрах» и вообще не поинтересовались особенностями устройства андеграудной активистской фем-/ЛГБТ-тусовки Питера.
2️⃣ Внимание: я не говорю, что «должны были поинтересоваться». Я не знаю «как надо» и не уверена, что хоть кто-то на свете знает.
Но я знаю, что жизнь меньшинств в России вообще устроена так, что постоянно нужно самим объяснять про себя большинствам:
«Например, трансгендерным людям приходится самим обучать врачей работе со своими особенностями, женщине пережившей насилие — самой доказывать, что в произошедшем нет её вины».
То же с людьми с инвалидностью, с людьми с ментальными болячками, с людьми из дисфункциональных семей, мигрантами и т. д.
Всё время приходится доказывать, что ты не верблюд. При этом как у меньшинства у тебя меньше ресурсов на дискуссии.
Это сложно.
Я не думаю, что кто-то виноваты — мы все так живём, все можем не замечать проблем тех, кто слабее.
3️⃣ Мне кажется, это большая ответственность более сильной стороны: помнить о слабой. Конечно, такая ответственность может быть только добровольной.
Мужчинам — учитывать проблемы женщин, цисгендерным людям — учитывать проблемы трансгендерных, здоровых людей — учитывать проблемы людей с инвалидностью, нейротипичным — учитывать проблемы людей с ментальными особенностями.
Что может смотивировать человека попытаться понять и учесть уязвимых? Только добровольное этическое решение. Может, вера в то, что так точно лучше для мира.
4️⃣ На самом деле «Симона» — это неприметный зал в углу закрытого двора, работающий уже не первый год. Никаких вывесок, приходят только свои и те, кому они помогают.
Код от ворот посетительницы знают наизусть, чтобы открыли дверь подъезда — стучат в окно. Всё что изменилось — вместо банки растворимого кофе теперь кофе-машина от благотворительного проекта «Спасибо» и предложение скинуть 150 рэ за чашку зернового, чтобы поддержать своих же подруг.
Зная тусовку, могу сказать, что если сюда придёт женщина без денег — её запросто пустят, войду в положение, если голодна — накормят. Это не «кафе» всё же. И, пожалуйста, прочтите в материале, какую поддержку женщинам оказывает проект «Рёбра Евы» и почему он важен.
5️⃣ Мне писали «Зачем надо было идти на The Village, если не готовы получать обратную связь».
Камон, мне к последней статье на «Вандере» так пишут: рассказала о своём опыте секса — будь готова узнать, что мы думаем о твоей сексуальной жизни.
Ну ребяааат.
Текст на The Village — не реклама нового модного кофеюшника. Это скорее рассказ о том, как существует благотоворительнй проект.
Леда Гарина там говорит: «Мы думаем, что женщины, которые не близки к феминистским кругам, вряд ли узнают о нашем пространстве».
Задачи нагнать «не своих» в «Симону» едва ли стоит. Говорю это, зная тусовку изнутри.
Бывают субкультурные места в городе, это нормально. При этом участни_цы субкультур могут делать массовые пространства — как, например, фесстиваль «Рёбра Евы», а могут — камерные субкультурные, как кафе «Симона».
Это не про эскапизм, это просто разные форматы.
_________
Давайте прост уважать друг друга стараться и помнить, что есть люди, которым сложнее по каким-о признакам. Это не значит, что надо их на шею себе посадить — кафе «Симона» вот справляется внутренним субкультурным ресурсом.
Это не значит, что про него не надо писать на The Village — многим интересно читать про то, как живут люди рядом.