🪬ЯПСИХОЛОГ


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


Психология, сводящаяся к копанию в мелочах, ошибочна. Люди ищут себя, изучают. Чтобы познать себя, чтобы самоутвердиться. Психология есть действие, а не самокопание
💬 @ihaariss


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Эффективны дыхательные упражнения. Не нужны никакие сложные схемы, просто в течение 5 минут делайте глубокие медленные вдохи-выдохи, полностью сосредоточившись на своих ощущениях. Удачи!

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Как справиться с тревожностью:
7️⃣ шагов к спокойной жизни


Тревога – естественная реакция человека в ситуации неопределенности, когда непонятно, что принесет завтрашний день. Очень важно в такие периоды позаботиться о себе, чтобы сохранить спокойствие и способность трезво мыслить.

1️⃣Информационная диета

постоянно читать новости, смотреть телевизор и листать ленту в социальных сетях, то сложно оставаться безучастными к текущим событиям. Создатели контента не ставят перед собой цель успокоить аудиторию. Ради увеличения трафика они «подкармливают» нервозность, чтобы люди почаще приходили за новой порцией тревожных новостей.

Конечно, спрятаться в информационном вакууме невозможно. Однако «почистить» информационное поле по силам каждому. Выбирайте те источники, которые дают четкие факты и не давят на Ваши эмоции. Установите лимит на просмотр новостей и не используйте гаджеты перед сном – это вопрос Вашего психического здоровья.

2️⃣ Рабочая рутина

В состоянии тревоги опускаются руки, исчезает вдохновение. Творческие проекты и глобальные планы придется отложить до лучших времен. Вместо этого займитесь рутинными делами. Например, разберите почту, проведите инвентаризацию, подшейте документы, наведите порядок на своем рабочем столе. Несложные задания займут Ваши руки и голову.

То же самое касается домашних дел. Генеральная уборка и лепка пельменей помогают бороться с тревожностью. А если заниматься этими делами вместе с семьей, то эффект будет еще заметнее.

3️⃣Не оставаться в одиночестве

как можно больше времени проводить с близкими. Тревожным людям обычно хочется забаррикадироваться в собственной квартире и не выходить на улицу. Но это плохая стратегия! Встречи с родными и друзьями помогают зарядиться энергией, спокойствием и позитивом. Главное – не обсуждать бесконечно события, которые у всех на слуху, а поговорить о более приятных вещах. Так придет осознание: «Я не один во Вселенной, у меня есть близкие люди, которые не оставят меня в беде. А значит, можно не бояться трудностей».

4️⃣Фокус на настоящем

в будущем нервирует. Нужно сознательно заставлять себя фокусироваться на настоящем. Если ситуация в Вашем окружении настолько непредсказуемая, что горизонт планирования сузился до месяца или даже недели, концентрируйтесь именно на этом отрезке времени.

Вечером перед сном составьте подробный план на следующий день. Это упорядочит мысли и создаст ощущение контроля над своей жизнью. Планируйте не только рабочие задачи и домашние дела, но и приятные пустяки. Например: «11:00 – чай с конфетами на офисной кухне», «19:00 – онлайн-шопинг, покупка нового шарфа» или «21:00 – горячая ванна с пеной».

5️⃣Долгие прогулки

активность – главное оружие в борьбе с любым видом стресса. Дофамин, окситоцин и прочие гормоны заставляют человека думать, что мир вокруг не так уж безумен, а проблемы на самом деле решаемы. Однако в состоянии постоянной тревоги у Вас может не хватить сил на полноценные занятия спортом. Альтернативой в таком случае станут вечерние прогулки. Ходьба успокаивает, улучшает сон. И это очень важно, ведь нарушения сна – один из симптомов нестабильного эмоционального состояния.

6️⃣Эскапизм или побег от реальности

от обыденной реальности в мир книг, фильмов или сериалов помогает на время забыть о неприятных обстоятельствах. Выбирайте сюжеты, которые далеки от действительности. Идеальным вариантом могут стать фэнтезийные истории про драконов и эльфов или классические детективы, где добро всегда побеждает зло. Подойдет все, что позволяет Вам «разгрузить» голову и расслабиться.

7️⃣Отвлекающие маневры

тревога грозит перерасти в паническую атаку и нужно сбить накал эмоций прямо здесь и сейчас, попробуйте отвлекающие маневры. Если Вы сидите, то встаньте и пройдитесь. По возможности включите холодную воду, ополосните лицо и подержите запястья под струей воды. Температурный контраст поможет успокоиться.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Вредные советы

Раздавать советы на все житейские ситуации – это плохая привычка. Она свойственна людям, привыкшим жить чужими жизнями. У соседки погибла рассада – огородники бегут с рекомендациями, как правильно подкормить землю. Привезли на лето капризного внука – доброжелатели тут же расскажут основы воспитания послушных малышей.

Особую категорию занимают непрошеные советы. Они раздражают и злят, от такого собеседника хочется убежать. Советчик остается в недоумении – он же хотел помочь. Мысль о том, что совета никто и не просил, «спасателю» не приходит в голову. Ему кажется, что люди – эгоисты.

У советов есть еще одна темная сторона. Советчик, даже если действует из лучших побуждений, лишает другого человека возможности принять самостоятельное решение и нести за него ответственность. Тот привыкает к выученной беспомощности и с любой проблемой вновь бежит к «спасателю». И личность, привыкшая полагаться на советы других, не развивается, а превращается в жертву. И часто обвиняет советчика в своих неудачах: «Ты же мне сказал, что лучше так сделать, поэтому ты виноват в моих бедах».

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Как помочь другим людям, не навредив им и себе❓

Как часто Вам приходится выслушивать жалобы своих друзей? Бросаетесь ли Вы решать задачи других людей, отложив собственные дела? Если тенденция спасать всех вокруг и с головой нырять в чужие проблемы – Ваше привычное поведение, то пришла пора задать себе вопрос: «А где моя жизнь?»

Решать чужие проблемы – опасно

Основные причины страстного желания вникать в чужие проблемы – низкая самооценка, страх перед собственными житейскими неурядицами, побег от реальной жизни и собственных чувств. Погружаясь в жизнь других, человек представляет себя «супергероем». И это ощущение дает ему мнимый повод для гордости. Почему такое ощущение собственной важности ложно и опасно?

Во-первых, решение своих проблем откладывают «на потом», они растут как снежный ком. И человек убегает в чужие проблемы, к которым может отнестись хладнокровно.

Во-вторых, постепенно вокруг «спасателя» образуется круг «жертв». Взрослые дети, требующие материальной поддержки; подруги с их семейными проблемами; коллеги, которые просят их подменить. И отказать в помощи уже не получается – на «спасателя» сыплются обиды и обвинения, идут манипуляции.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Душевность

Душевность – это духовно-нравственный аспект человека, проявляющийся в мягкости, добросердечности, жалостливости, чуткости, нежности, сопереживании, понимании другой личности. Душевность базируется на эмоциях и положительно переживаемых чувствах, которые возникают, как у тех, кто их выражает, так и у тех, к кому они проявляются. Она является индивидуальным выражением склонности индивида действовать во благо других. Описываемая черта характеризуется связью с религиозностью индивидов и проявляется в качестве осознания персональной роли в дарении доброго и сеянии вечного, в смягчении характеров.

Что это такое

Душевность представляет собой редкостное качество людей, которое включает в себя сердечность, милосердие, способность сочувствовать и воспринимать неприятности других субъектов как свои.

Того, кто добросердечно относится к окружающим, пробует себя ставить на место других индивидов нарекают душевным человеком.

Внутреннюю черту человека, базирующуюся на доброте и чуткости в отношении окружающих субъектов принято именовать душевностью. Поэтому и душевным именуется тот, кто может понять другого человека, кто обладает такими нравственными качествами, как милосердие, самопожертвование, жалостливость.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Снижение стресса

Стресс возникает, когда всё вокруг ошеломляет нас. Стоит отметить, что хронический или экстремальный стресс похож на цунами, которое способно оставлять как физические, так и эмоциональные следы. И всё же, как нам «подружиться» со стрессом, признать его просто знакомым, но с которым мы не хотим продолжать жить? Дочитав до конца эту статью, можно будет узнать, что человек способен здоровым способом повлиять на снижение стресса, отделив себя от него и принять его как очевидное, но, не давая при этом стрессу власть над собой.

Важно помнить об осложнениях стресса

AПA (Американская психиатрическая ассоциация), с физической точки зрения у человека могут проявляться такие симптомы, как мышечная боль, высокое кровяное давление, бессонница, а также другие заболевания, связанные с ослабленной иммунной системой.

Хронический стресс также ответственен за возникновение сердечно-сосудистых заболеваний и, соответственно, ожирения, в связи с тем, что в напряжённых жизненных ситуациях люди находят убежище в употреблении тех продуктов, которые приносят им удовольствие и расслабление.

Депрессия и беспокойство также являются частью одного и того же спектра осложнений, но в той же категории мы можем добавить раздражительность, усталость в сочетании с вероятностью употребления запрещённых веществ. Было бы утопией полагать, что мы можем устранить любой источник стресса в нашей жизни.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Как влиять на людей

Когда человека интересует, как влиять на людей и управлять ими, многие забывают об этических аспектах, свободе проявления собственной воли, а также возможных последствиях. Поэтому прежде чем приступить к описанию различных психологических особенностей и приемов воздействия, хочется отметить негативные стороны и вынести предостережения. Так, если оказывать влияние на человека постоянно, склоняя его к определенным решениям, то фрустрируется не только его волевая функция, но также разрушается ядро самой личности, живущей противоположно своим убеждениям.

Имеет смысл задуматься, как влиять на психику человека с благоприятными последствиями, способствуя его развитию или улучшению настроения. Основное влияние оказывается не фактической информацией, преподносимой человеку, а эмоциями, возникающими в процессе взаимодействия. Реагирование не происходит само по себе, тут складывается масса факторов и в итоге можно говорить крайне неприятные вещи, вызывая к себе симпатию. Для влияния используется интонационная палитра, вербальные сигналы и определенные якоря, существующие в психике.

Сильное влияние оказывает информация, заложенная в подсознание – тогда человек будет не только слушаться и выполнять необходимые предписания, но самостоятельно выстроит слаженную линию поведения.

Психология влияния на людей

Есть много хитростей психологического восприятия, которые помогают разобраться, как влиять на других людей. Тут даже нет необходимости использовать определенные приемы и уловки, а стоит только помнить сами особенности психики и вовремя редактировать свое поведение или особенности преподнесения информации, и можно использовать случайно складывающиеся обстоятельства.

Одним из самых интересных пунктов в особенностях восприятия окружающих является то, что наличие недостатков и слабостей, не являющихся критичными для социальных норм и морали, делают человека более приятным для других. Это позволяет самому расслабиться и перестать стремиться добиться совершенства во всем – когда рядом живой человек, также хочется быть живым.

Так, если покажете усталость в конце рабочего дня, то вызовете большее доверие у коллектива, а если придете в неидеально выглаженной одежде или с пятнами краски, то в искренности ваших слов не будут сомневаться.

Идеальность вызывает напряжение и отдаление, а наличие мелких недостатков делает вас ближе к людям. С близкой и доверительной дистанции можно позволить себе гораздо больше, а информация не будет подвергаться жесткой критике.

Второй момент, позволяющий добиться расположения – обращение по имени. Собственное имя – тот звук, который человек привык слышать чаще всего, откликаясь на поведенческом и эмоциональном уровне.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Агент должен наблюдать за тем, чтобы он физически находился с клиентом почти на одном уровне, был совсем немного выше его. Поэтому, например, в офисе агент может подкорректировать высоту кресла, чтобы быть чуть выше. Эти особенности имеют значение, поскольку находясь как бы на равных, клиент чувствует, что агент такой же человек, как и он, но если он еще чуточку выше, то имеет уже больше влияния. Также агент должен следить, чтобы между ним и человеком была соблюдена дистанция, которая оставляет человеку его личностное пространство, она составляет примерно 1м.

В ходе разговора сотрудник должен проявлять заинтересованность собеседником, расспрашивать о его пожеланиях и быть учтивым, говорить вежливые фразы («пожалуйста», «спасибо», «не за что»).

Главное, не перестараться с вежливостью, чересчур много любезностей могут также негативно сказаться на реакции потребителя. Он может посчитать, что ему льстят и воспримет это, как ловушку, подумает, что его хотят обмануть и заманить, в таком случае ситуацию уже не исправить и его не вернуть. Поэтому лучше сконцентрироваться не на личности клиента, а на плюсах компании, ее преимуществах. А с клиентом вести себя открыто и доброжелательно. Очень важно не перейти границу навязчивости. Все предложения, которые выдвигаются агентом, должны звучать легко и непринужденно, нельзя сразу давить на человека или требовать от него немедленного решения. Нужно дать ему время обдумать предложение. Также нужно вселить в клиента веру в то, что он уникален тем, что он очень желанный клиент и от него зависит судьба компании. Тогда человек поддается на такую манипуляцию и приобретает продукцию или услуги.

Если менеджер владеет основами психологии в общении с клиентами, то он значительно улучшит коммуникацию с потребителями и достигнет большей прибыли по продажам.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Психология общения с клиентами

Представители компании, которая предоставляет какого-нибудь вида услуги, заинтересованы в том, чтобы привлечь все большее количество клиентов. Поэтому общение напрямую является инструментом их заработка. Для того чтобы успешно и быстро продать товар или услугу, продавец должен владеть особыми навыками коммуникации, хорошо понимать чего он хочет и уметь грамотно составить план ведения переговоров, это обеспечит эффективное общение с клиентами по продажам.

Знающий свой дело продавец, имеющий навыки общения с покупателями, перед тем, как предлагать свои услуги, размышляет, а чем бы собственно его самого это заинтересовало. То есть, ставит себя на место покупателя. Также он пробует познать, как клиент видит его самого, поэтому приходится тренироваться перед зеркалом, чтобы знать какие имеются недостатки и их подправить. Продавец понимает, что должен контролировать все свои движения и слова. Потому что малейшее неверное движение, неуместная жестикуляция или проявление недовольства может трактоваться покупателем, как сигнал о чем-то плохом и ненадежном, и напуганный, он уйдет, а продавец останется без прибыли.

Техники общения с клиентом. Наибольшее значение имеет встреча и первое впечатление. Именно от него зависит, будет ли человек соглашаться на предлагаемые услуги и сотрудничать с этой компанией. Для этого первым делом нужно создать все условия для комфорта. Если он сам пришел в офис компании, тогда этот офис должен быть приятным, таким чтобы в нем хотелось находиться. Если это в магазине, тогда должны быть предусмотрены удобства, если на улице, то представитель компании должен предложить найти удобное место для разговора. Потенциальный клиент должен чувствовать, что им опекаются, что его уважают, тогда и он сам откроется на встречу и проявит доверие.

Если разобрать процесс первого впечатление более подробно, то в нем можно выделить некоторые особенности, на которые надлежит обращать внимание, поскольку именно они, посредством представителя, формируют образ компании в глазах клиента.

Внешний вид играет очень большую роль, как известно, «встречают по одежке… ». Если представитель солидной компании будет одет в шорты и майку, и при этом говорить о деловых вещах, он не будет восприниматься серьезно. Если компания солидна, или желает такой стать – ее работники должны выглядеть соответствующим образом, а значит, в деловом дресс-коде, аккуратные и чистые. Когда человек общается с таким опрятным собеседником, ему самому хочется таким стать, с этого и начинается участливость клиента.

Во время знакомства необходимо смотреть собеседнику прямо в глаза, без настойчивости, но со вниманием, чтобы он чувствовал интерес к себе. Часто люди считают, что по тому смотрит ли человек в глаза, можно легко понять врет ли он, так вот, если придерживаться этой недалекой мысли, то нужно смотреть в глаза клиенту и на все его вопросы отвечать тоже прямо в глаза, стараясь не соскальзывать взглядом в сторону. Главное, чтобы взгляд был спокойным, открытым и уверенным.

Рукопожатие является особенным способом связывания двух людей, хотя они еще ни о чем не говорили. При встрече необходимо первому подать руку человеку, и поздороваться не слишком крепко, и не очень мягко, но уверенно и энергично. Уже с момента такого рукопожатия клиент может, восприняв потоки энергии, тоже стать настроенным более позитивно.

С момента начала разговора необходимо первому представиться, и спросить, как зовут клиента, и по возможности, но не слишком часто называть клиента по имени. Когда люди в общении слышат свое имя, у них включается механизм эгоцентричности, человек думает, что к нему относятся с уважением и пониманием.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Фразы, которые бесят мужчин

Помимо поведения, дамы умудряются наговорить такого, из-за чего их избранники срываются и способны тут же уйти, хлопнув дверью. Ниже будут изложены топ фразы, от которых лучше во время общения воздерживаться.

• Будь мужчиной!

• Не будь тряпкой!

• Покажи себя!

• Когда ты похудеешь?

• Почему ты не знакомишь меня со своими родителями?

• Нам нужно поговорить о наших отношениях.

• У меня опять болит голова.

• Ты где был?

• Кто тебе звонил?

• Кто написал сообщение?

• Ты сломал мне жизнь.

• Я толстая?

• Тебе идёт лысина.

• Когда ты начнёшь зарабатывать больше?

• Сколько можно лежать на диване?

• Ты такой же, как и мой бывший!

• Ты, правда, меня любишь?

• Ты меня не любишь!

• Ты никогда не помогаешь по дому.

• О чем ты сейчас думаешь?

• Я забыла.

• Это твоя вина.

• Если тебе это не нравится, уходи.

• Я в порядке.

• Сколько можно пить?

• Я не хочу об этом говорить.

• Она тебе нравится?

• Ты мне изменял?

• Тебе не стоит общаться с твоим другом.

Важно понимать, что каждый случай индивидуален и то, что бесит в женщинах одних мужчин, совсем не означает, что будет вызывать подобные чувства у других.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Что бесит мужчин

Мужская раздражительность зачастую провоцируется внешними причинами и нередко спусковым крючком выступает женское поведение. В этой статье мы рассмотрим, что бесит мужчин в женщинах больше всего. Несомненно, мужчины неодинаковы и имеют своё, определённое представление о том, какой должна быть его избранница. Однако быть идеальной достаточно непросто и некоторые качества женщин, а также их поступки, вызывают неприязнь со стороны мужского пола.

Как себя вести не надо

Итак, что больше всего бесит мужчин в женском поведении? Остановимся на этом более подробно.

• Закомплексованность. Нередко женщины выявляют у себя кучу физических недостатков и стараются всячески их устранить. Чтобы понравиться противоположному полу, они садятся на диеты, доводят свой организм до истощения, уродуют свою внешность в центрах пластической хирургии.

• Желчность, умничание. Мужчины не потерпят демонстрацию женского превосходства в интеллекте.

• Не закрывающийся рот от болтовни. Мужчине тяжело выдерживать поток бесполезной информации. Особенно бесит мужчин женская тяга поболтать по телефону.

• Бесконечные претензии, критика. Многие женщины любят указывать своим партнёрам на их ошибки, думая, что они будут им за это благодарны, ошибочно считая, что если им доказать их неправоту, то в будущем они обязательно исправятся.

• Истерики по малейшему поводу, а также излишняя эмоциональность очень бесит мужчин в женском поведении. Неадекватное поведение, сопровождающееся повышением голоса или плачем способно вывести кого угодно.

• Глупость. Мужчины не просто огорчаются, их просто выбешивает, когда очаровательные девушки предстают откровенными дурами, задавая глупые вопросы, совершая неадекватные поступки, срывая общие планы из-за своей бестолковости.

• Сплошной контроль. Мужской пол не выносит, когда их постоянно контролируют. Женщины думают, что если они в отношениях, то у партнёра не должно быть свободного пространства. Они считают, что должны быть в курсе всех их телефонных разговоров, интересов, увлечений, переписок в интернете.

• Навязчивость. Мужчин бесит женская навязчивость, однако не стоит смешивать понятия «инициатива» и «навязчивость». Инициативу показывать иногда нужно, но не стоит допекать непрерывными напоминаниями о себе, постоянными звонками, смс-ками и т.д.

• Транжирство и страсть к шопингу. Мужчин бесит потеря времени, поэтому в магазин в отличие от женщин они ходят целенаправленно и конкретно за определённой вещью. Если на прекрасный пол шопинг действует как антидепрессант, то на мужчин он производит обратный эффект. Транжирство и расточительность только провоцируют раздражительность.

• Шантаж интимом, холодность в постели. Нередко, наказывая возлюбленных, их избранницы отказывают им в интиме. Шантаж и холодность в отношениях – это путь к расставанию.

• Молчание или разговоры загадками. Молчание избранницы воспринимается партнёром как потеря контроля над ситуацией, возникает непонимание, подключается бурная фантазия.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Как на счёт ФОБИИ и МАНИИ ?
Опрос
  •   Хочу больше узнать
  •   Продолжай как было
13 голосов


Управление временем

Планирование времени включает как корпоративный тайм-менеджмент, так и менеджмент личного времени. Из первейших правил личной области – не работать в свободное время, стараться доделать все рабочие дела в отведенное для этого время, минимизировать временные затраты на быт, спланировать свободное время так, чтобы в нём присутствовали как культурно-эмоциональные мероприятия (концерты, выставки, театры), так и физические (спорт, активные виды отдыха).
Стоит уделить отдельное внимание досугу в середине рабочей недели и наполнить хотя бы один из вечеров активными занятиями, а также свободному времени в командировках, где стоит выделить несколько часов, посвященных осмотру достопримечательностей.

Основы тайм-менеджмента базируются на управлении наиболее ценным и не возобновляемым ресурсом – временем. Данная стратегия жизни включает в себя теоретические аспекты, определённые философские взгляды, а также ряд определяющих принципов и практических методов по структурированию своего временного пространства. Безусловно, без внутреннего осознания и поддержания идей разумного использования времени, следование практическим рекомендациям будет приносить меньше эффективности, что обусловлено отсутствием стабильности их выполнения.

Современное название этого направления саморазвития не отражает его недавнего появления. Ещё в античные времена людей интересовал вопрос наиболее оптимальной организации собственного бытия. Философы того времени, стремящиеся к большей собственной эффективности, говорили о влиянии планирования деятельности на её продуктивность и делали упор на выполнении действий в зависимости от их важности.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это способы организации временного пространства, с целью его наиболее экономичного и одновременно эффективного использования. Тайм-менеджмент имеет своей целью тренировку осознанного внимания и контроля над временем, потраченным для осуществления определённых задач. Изначально тайм-менеджмент использовался исключительно в деловой сфере, но постепенно его методы стали актуальны для организации и личного пространства. Методы тайм-менеджмента состоят из множества техник, включающих первоначальную постановку цели, планирование необходимых действий, распределение и делегирование задач, составление приоритетных списков.

Что это такое

информационным развитием и ускорением темпа жизни общества, а также с повышением требований в особенностях работы, от людей требуется выполнение возрастающих объемов задач. Спутниками этого процесса часто являются дедлайны и цейтноты. Те, кто выдерживают такую нагрузку путем напряжения всех сил и изыскания последних резервов психики, пребывают в хроническом стрессе, нервном переутомлении, сверхактивности психических систем, что влечет за собой неврологические и психосоматические расстройства. Справиться с распределением нагрузки для оптимизации работы помогает такая технология как тайм-менеджмент.

Основной причиной возникновения тайм-менеджмента является возрастание уровня дефицита времени. Это нехватка отведенного графиком временного отрезка для выполнения выделенной работы в связи с некорректной организацией деятельности самим работником или руководством. Причинами возникновения дефицита времени является отсутствие плана работы, неадекватность в оценке способностей человека, слабый уровень контроля над личными потребностями, отсутствие или недостаточный уровень мотивации.

Эффективный тайм-менеджмент строится на грамотном планировании, которое начинается с ежедневного анализа на какие действия было затрачено сколько времени, что дает возможность составить наиболее подходящий план. В планировании стоит разделять поставленные цели по их срочности и включать только тот объем задач, с которым человек может реально справиться (не стоит расписывать весь день, лучше спланировать 60% времени, а 40% оставить на непредвиденные задачи).

В долгосрочных целях важным моментом тайм-менеджмента является нисходящее планирование – многолетняя задача разбивается на годовые, годовые на квартальные, потом на месячные и ежедневные планы. При неожиданной смене условий возникает необходимость перераспределение задач и ставится вопрос их приоритетности.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Почему бесит муж

Спустя полгода, а может и раньше после регистрации брака молодожёнов поджидает неприятный сюрприз в виде ссор и причиной тому выступает притирка характеров. В силу своей эмоциональности раньше недовольство поведением супруга начинают высказывать девушки. Почему бесит муж, психология объясняет именно притиркой в отношениях. Это трудности во взаимопонимании, которые вынуждают молодых людей идти на компромиссы, с чем-то соглашаться, с чем-то нет и учиться договариваться между собой. Почему так происходит?

Причины

Мишурность и возвышенная восторженность улетучивается, наступает ежедневный быт, одолевают нерешённые проблемы и супруг предстаёт уже не таким романтичным, как в период ухаживания. В этот промежуток супруг начинает раздражать сначала по незначительному поводу, потом по любому и затем накопленный негатив выливается в ссоры. Почему бесит муж и что с этим делать зачастую женщинам непонятно. Супруг может воспринять подобное отношение к себе, как угасание любви.

Гораздо тяжелее приходится супругам, если обоюдная раздражительность и недовольство друг другом начинают проявляться с появлением в семье малыша. Почему бесит муж после рождения ребенка? Это, скорее всего, связано с женским глобальным недовольством жизнью, гормональными перестройками, усталостью и недосыпом. Появление ребёнка накладывает огромную ответственность на новоиспечённую маму. Ребёнок становится центром вселенной, а мужчине перепадает меньше внимания.

Неустанные заботы о ребёнке, вынужденный отказ от развлечений, недовольство внешним видом причиняет сильнейший удар по женской психике. А если ещё и муж делает всё не так или вообще не помогает, то это вызывает усиление женских негативных эмоций. Если всё дело в усталости от малыша, то проблема решится, если с крохой посидит несколько часов муж или другие родственники, а жена отдохнёт, сходит на маникюр или отоспится.

По прибытию из роддома жизнь существенно меняется не только у жены, но и у супруга. Поведение мужа после рождения малыша редко сохраняется таким же. Первый год после беременности и родов женщина внешне значительно сдаёт на фоне себя прежней и мужчина это замечает. Его интерес может угаснуть, у него может появиться новая симпатия и увлечение. По этой причине мужчина может отдалиться. Женщина сразу это почувствует и будет проявлять недовольство. Поэтому чем женщина веселее и привлекательнее, тем будут лучше отношения в семье.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Дауншифтинг

Дауншифтинг – это термин, пришедший из автомобильной сферы, обозначающий сознательное снижение скорости, когда при торможении водитель хочет переключить передачу с высокой к более низкой. Это понятие перекликается с явлением, которое философия повседневности именует стандартом простой жизни. На Западе больше половины менеджеров утверждают – однажды они будут готовы к вливанию в дауншифтинг. Отечественные же социологи не фиксируют пока какой-либо значимой популярности данного феномена, сегодня дауншифтинг не является у нас мейнстримом.

Уже существовали хиппи, отказывающиеся от офисов и галстуков, попыток разбогатеть, подчинить жизнь внешним стандартам. Существуют гедонисты, люди, посвящающие себя простым удовольствиям, отказывающиеся, опять же, от внешних экономических целей, навязываемых обществом. Однако это закладывает часто неправильное отношение к представителям нового течения, называющим себя дауншифтерами. Зачем работать, подстегивать себя, если можно иметь пассивный доход от оставленной бабушкой квартиры и отдыхать на пляже? Здесь мы не имеем дело со значением, заложенным в понятие дауншифтинга – процессом обязательного понижения передачи.

Значение слова дауншифтинг

Кто же такой современный дауншифтер, и что стоит за ценностным наполнением данного феномена? Выбор дауншифтинга – сознательный выбор, вследствие которого человеку часто необходимо идти против единого общественного мнения, отказаться от общепринятых благ, чужих целей. В таком смысле этот феномен самоценен для изучения психологами как нечто противоположное движению толпы и стадному чувству.

Так, что это такое? Несмотря на относительно недавнее появление данного термина, в середине 90-х годов, само явление старо как мир – в истории есть великолепные примеры дауншифтинга. Император Диоклетиан уехал из развитого Рима, поселился жить в своей резиденции в городе Сплит, начав заниматься там простым огородничеством. Когда в Риме сложилась напряженная и взрывоопасная политическая ситуация, к нему с беспокойством приехали друзья, чтобы вовлечь его в политическую, как им казалось, необходимую борьбу. Они считали время наиболее подходящим и были убеждены – если Диоклетиан послушает их, у него точно получится захватить власть, снова став правителем. Друзья рисовали ему радужные картины политического будущего, он же в ответ указал им на свою капусту в огороде, которую не посчитал нужным бросать. Примеры дауншифтинга своей жизнью представили и Будда, Лев Толстой, Поль Гоген.

Современная цивилизация приносит блага, качество жизни улучшается. Однако та же цивилизация несет массу проблем и неудобств для человека. Еще Фрейд высказался о том, что невроз есть расплата за цивилизацию. Количество людей, подверженных различным психическим расстройствам, пограничным состояниям, психозам, с годами только возрастает. Часть людей выбирает понятный образ жизни, какой показал свою эффективность на протяжении тысяч лет. Человек убегает от суеты цивилизации, пытаясь приобрести гармонию.

Дауншифтер совершает уход от невероятного количества стрессов, информации и раздражающих факторов, какие не лучшим способом отпечатываются на нашем психологическом состоянии.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Самолюбие

Самолюбие – это завышенная оценка своих сил, одновременно сочетающаяся с ревностным отношением к собственной личности и выражающаяся сильной чувствительностью к мнению о себе. Самолюбие отмечается у каждого индивида, однако выражается в разной степени. Излишне самолюбивые личности чрезмерно болезненно воспринимают критику в свой адрес и неимоверно переживают, когда им отказывают в чем либо. Ущемленное самолюбие способно перерасти в вполне осознаваемую или не осознаваемую месть.

Задетое самолюбие

Каждый из индивидов является личностью, из себя что-то представляет, обладает уникальными чертами характера и мировоззрением. Это абсолютный и неоспоримый факт. И все же людская психология включает некоторые моменты, объединяющие всех людей. К таким особенностям относят самолюбие, которое является одной из характеристик человеческого характера.

Самолюбие это хорошо или плохо? Психологи дают такое значение самолюбия: защита индивидом своей социальной ценности, а также актуальности. Другими словами, самолюбие определяет такую черту характера, благодаря которой индивид становится умнее, привлекательнее, растет над собой, поддерживает ценность в социуме.

Является ли самолюбие хорошим стимулом для улучшения своей жизни? На этот вопрос каждый ответит сам. Одни склоняются к мнению, что самолюбие – это хорошо, другие, что это иллюзия собственного превосходства, ведущая к гиперболизации собственного «Я». Ясно одно, что для каждого индивида существует своя личная мотивация и без уважения, а также любви к себе невозможен интеллектуальный, духовный и физический рост. А отрицательные высказывания, суждения, указания на недостатки негативно влияют на личность, задевая самолюбие.

Каждый индивид реагирует на критику по-разному: у кого-то возникает чувство вины, кто-то становится агрессивным, у кого-то понижается самооценка, кто-то сильно раздражается, но в любом случае критика не проходит мимо ушей и наносит удар по самолюбию.

Не каждый может достойно принимать критику в силу своих индивидуальных особенностей и черт характера, однако важно уметь правильно воспринимать конструктивные замечания. Если уж так произошло, что человеку нанесли необоснованную обиду, то психологи советуют принять ее как свершившийся факт, сделать выводы и идти по жизни дальше.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Невербальные и вербальные средства общения

Коммуникативным взаимодействием или общением именуют довольно сложный многогранный процесс вначале установления, а затем развития между индивидами контактов, вызываемый необходимостью совместной деятельности и охватывающий обмен сообщениями, выработку общего направления или стратегии взаимодействия и восприятие с последующим пониманием другого субъекта. Коммуникативное взаимодействие состоит из трех компонентов:

Коммуникативный, представляющий непосредственно обмен информацией между общающимися людьми;
Интерактивный, заключающийся в организации между субъектами взаимодействия;
Перцептивный, состоящий в процессе восприятия индивидуумами друг друга и в установлении взаимопонимания.
Коммуникативное взаимодействие может быть речевым и невербальным. В процессе повседневной жизнедеятельности индивиды разговаривают с множеством людей, употребляя при этом и вербалику, и невербалику. Людям речь помогает делиться знаниями, мировоззрениями, заводить знакомства, налаживать социальные контакты и др. Однако без использования невербальных и вербальных средств общения речь будет сложна для восприятия.

Особенности невербального общения и вербального взаимодействия состоят в использовании различных инструментов принятия и анализа поступающих данных в ходе коммуникаций. Так, для восприятия информации, передаваемой словами, люди применяют интеллект и логику, а для понимания невербального общения они используют интуицию.

Вербальное общение подразумевает под собой понимание того, как именно воспринимается речь партнером по коммуникации и какое воздействие на него оказывает. Ведь речь является одним из основополагающих средств межличностных коммуникаций.

Для человеческого индивида явление начинает существовать в полном смысле тогда, когда оно наименовано. Язык – это универсальное средство людского взаимодействия. Он является базисной системой, с помощью которой люди шифруют информацию и важнейшим коммуникационным инструментом. Язык считается «могучей» системой шифрования, однако наряду с этим он оставляет возможности для разрушения и создания барьеров.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Особенности невербального общения

Наибольшим значением при коммуникациях обладают наиболее сложные для самоконтроля положения тела, головы, рук и плеч. Именно в этом и заключаются особенности невербального общения в процессе беседы. О напряжении свидетельствуют поднятые плечи. При расслаблении они опускаются. Опущенные плечи и поднятая голова, зачастую, указывают на открытость и установку на успешное решение проблем. Поднятые плечи в сочетании с опущенной головой являются знаком неудовольствия, замкнутости, опасения, неуверенности.

Показателем любопытства и заинтересованности служит склоненная вбок голова, а у прекрасной половины данный жест может выражать легкий флирт или заигрывание.

Многое об индивиде в ходе беседы может рассказать выражение его лица. Искренняя улыбка указывает на дружелюбие, позитивный настрой. Недовольство или замкнутость выражают плотно сжатые губы. Изгиб губ как бы в усмешке говорит о сомнении или сарказме. Также немаловажную роль в невербальном общении играет взор. Если взгляд устремлен в пол, то это демонстрирует страх или стремление прекратить коммуникационное взаимодействие, если в сторону, то говорит о пренебрежении. Подчинить волю собеседника можно при помощи долгого и неподвижного прямого взгляда в глаза. Подъем головы в соединении с взглядом вверх означает желание паузы в беседе. Понимание выражает небольшой наклон головы в совмещении с улыбкой или ритмичное кивание головой. Легкое движение назад головой в комплексе с насупленными бровями свидетельствует о непонимании и необходимости повторить произносимое.
Кроме этого, довольно важной особенностью невербального общения является умение различать жесты, говорящие о лжи. Ведь, чаще всего такие жесты выражаются бессознательно, поэтому их довольно трудно контролировать индивиду, намеревающемуся солгать.

К ним относят прикрытие рукой рта, прикосновение к ямочке под носом или непосредственно к носу, потирание век, отведение в пол или в сторону взгляда. Представительницы прекрасного пола, когда врут, нередко проводят под глазом пальцем. Почесывание области шеи, касание ее, оттягивание воротничка рубашки является также признаком лжи. Большую роль в оценке искренности партнера по коммуникации играет положение его ладоней. Например, если собеседник, протягивая одну ладонь или обе, раскрывает их частично или полностью, то это говорит об откровенности. Спрятанные же руки или и неподвижные собранные свидетельствуют о скрытности.

🪬 ЯПСИХОЛОГ


Невербальное общение

Невербальное общение – это разновидность неречевого взаимодействия коммуникационного характера между живыми существами. Другими словами, невербальное общение человека является разновидностью передачи всевозможной информации или возможностью воздействия на окружение без употребления речевых (языковых) механизмов. Орудием описанного взаимодействия является физическое тело индивидов, которое владеет широким набором инструментария и специфическими приемами для трансляции информации или взаимообмена сообщениями.

Невербальное общение охватывает всевозможные жесты и мимику, различные телесные позы, тембр голоса, телесный или визуальный контакт. Средства невербального общения человека передают образное содержание и эмоциональную суть информации. Язык неречевых компонентов общения может быть первичным (все вышеперечисленные средства) и вторичным (различные языки программирования, азбука Морзе). Многие ученые умы уверены, что посредством слов транслируется всего 7% информации, 38% данных посылается при помощи звуковых средств, которые включают тон голоса, интонацию, а 55% – через инструменты невербального взаимодействия, собственно при помощи первичных неречевых компонентов. Отсюда следует, что основополагающим в общении человечества является не произносимая информация, а манера ее изложения

Все жесты можно поделить на жесты открытости, подозрительности, конфликта или обороны, задумчивости и рассуждения, неуверенности и сомнения, затруднении и пр. Расстегивание пиджака или уменьшение дистанции между партнером по беседе является жестом открытости.

О подозрении и скрытности свидетельствует потирание лба либо подбородка, попытка прикрыть руками лицо, а особенно избегание зрительного контакта, отвод взгляда в бок. К жестам конфликта или обороны относят скрещивание рук, собирание в кулак пальцев. О задумчивости собеседника говорит пощипывание переносицы, рука у щеки (поза «мыслителя»). Почесывание указательным пальцем пространство над ушной мочкой или бокового участка шеи означает, что собеседник сомневается в чем-то или свидетельствует о его неуверенности. Почесывание или прикосновения к носу говорят о затруднительном положении беседующего. Если в ходе разговора один из участников опускает веки, то подобное действие сообщает о его желании поскорее окончить беседу. Почесывание уха демонстрирует неприятие собеседником произносимого партнером или тем, как он это произносит. Потягивание мочки уха напоминает о том, что партнеру уже надоело слушать, и он тоже имеет желание высказаться.

К невербальным коммуникациям общения относятся также и рукопожатия, которые выражают различные позиции участников коммуникационного взаимодействия. Захват руки одного из встречающихся таким образом, что ладонь ее оказывается внизу, свидетельствует о властности собеседника. Об одинаковом статусе встречающихся сообщает рукопожатие, при котором кисти участников находятся в одинаковом положении. Протягивание руки одной сторон, повернутой вверх ладонью, говорит о покорности или подчиненности. Подчеркивает различный статус встречающихся или некую дистанцию в положении либо выражает неуважение пожатие, сделанное прямой, не согнутой рукой. Протянутые лишь кончики пальцев для рукопожатия говорят о совершенном неуважении другого индивида. О доверительной искренности, избытке чувств, близости свидетельствует пожатие двумя руками.

🪬 ЯПСИХОЛОГ

Показано 20 последних публикаций.