Репост из: Выбор Выборнова
Немного про развитие винила. В прошлом году продажи виниловых пластинок, согласно аналитике The Guardian, достигли самого высокого показателя за последние 25 лет. Однако же, на мой взгляд, это вовсе не означает возвращение виниловых времен прошлого века. Перефразируя, можно сказать что пластинки сейчас – это роскошь, а не средство для прослушивания.
Даже если вы лично сделаете опрос среди своих друзей, выборка покажет, что люди покупают винил «просто так» – повесить в рамочке на стену, сделать оригинальный подарок или просто взять на память от посещения концерта любимой группы. При этом проигрыватель есть у единиц, а если и есть, на нем, конечно же, не слушают музыку постоянно.
Многие диджеи используют винил для своих шоу; пожалуй, вот где по-настоящему «живая» ниша для пластинок. Для большинства же людей винил – это ностальгия (даже если не жил в том времени – ностальгировать это еще проще), либо эстетическая ценность, которая приравнивается к покупке декоративного сувенира. Красивые буклеты, оформления, полиграфия, футляры, бокс-сеты, цветные пластинки, конвертики, вкладыши, постеры… Все это действительно красиво, да и в руках держать приятно. В качестве мерча винил у популярных групп идёт на ура, но только малая часть покупателей реально приобретает его для того, чтобы слушать.
Кроме того, удовольствие это весьма недешевое, как я убедился на собственном опыте. Начав увлекаться винилом, легко пойти во все тяжкие и начать охотиться за оригинальными изданиями, любимыми пластинками и эксклюзивными паками; при взгляде на списки артистов разбегаются глаза, хочется взять всё и сразу. Цены на хорошие пластинки весьма высокие, это касается как новодела, так и зарубежного винтажа (вы же не хотите покупать переиздания «Мелодии»). В эпоху стриминговых сервисов только очень преданный меломан будет вкладывать деньги в прослушивание музыки, к тому же, придется раскошелиться еще на нормальный проигрыватель, средство по уходу, иглы, шкаф для пластинок (привет, "каллаксу" из икеи), да и хранить их надо уметь, это ведь физический носитель.
Виниловый ренессанс, в любом случае, выгоден лейблам (еще один способ заработать) и производителям пластинок (можно наконец возрождать производство), а также создателям хай-фай аппаратуры для аудиофилов. Для артистов же эта ниша довольно специфичная – это либо сформированный десятилетиями рынок пластинок прошлого века (который также делится на винтаж и новодел), либо свежие издания современных популярных артистов. Но я не совсем понимаю, когда начинающая группа решает издать альбом на виниле, имея, в лучшем случае, пару тысяч фанатов за спиной. Понятно, конечно, что издать собственную музыку на виниле это круто и статусно, но лучше бы вложили деньги в маркетинг, например. Не окупится ведь! Вложения должны включать в себя не только запись, печать и оформление, но и также оригинальный мастеринг, который совершенно необходим в этом случае. А теперь задайте вопрос, кто действительно будет слушать альбом на проигрывателе, а не ставить пылиться его на полке… и подумайте еще раз. 🤘
Даже если вы лично сделаете опрос среди своих друзей, выборка покажет, что люди покупают винил «просто так» – повесить в рамочке на стену, сделать оригинальный подарок или просто взять на память от посещения концерта любимой группы. При этом проигрыватель есть у единиц, а если и есть, на нем, конечно же, не слушают музыку постоянно.
Многие диджеи используют винил для своих шоу; пожалуй, вот где по-настоящему «живая» ниша для пластинок. Для большинства же людей винил – это ностальгия (даже если не жил в том времени – ностальгировать это еще проще), либо эстетическая ценность, которая приравнивается к покупке декоративного сувенира. Красивые буклеты, оформления, полиграфия, футляры, бокс-сеты, цветные пластинки, конвертики, вкладыши, постеры… Все это действительно красиво, да и в руках держать приятно. В качестве мерча винил у популярных групп идёт на ура, но только малая часть покупателей реально приобретает его для того, чтобы слушать.
Кроме того, удовольствие это весьма недешевое, как я убедился на собственном опыте. Начав увлекаться винилом, легко пойти во все тяжкие и начать охотиться за оригинальными изданиями, любимыми пластинками и эксклюзивными паками; при взгляде на списки артистов разбегаются глаза, хочется взять всё и сразу. Цены на хорошие пластинки весьма высокие, это касается как новодела, так и зарубежного винтажа (вы же не хотите покупать переиздания «Мелодии»). В эпоху стриминговых сервисов только очень преданный меломан будет вкладывать деньги в прослушивание музыки, к тому же, придется раскошелиться еще на нормальный проигрыватель, средство по уходу, иглы, шкаф для пластинок (привет, "каллаксу" из икеи), да и хранить их надо уметь, это ведь физический носитель.
Виниловый ренессанс, в любом случае, выгоден лейблам (еще один способ заработать) и производителям пластинок (можно наконец возрождать производство), а также создателям хай-фай аппаратуры для аудиофилов. Для артистов же эта ниша довольно специфичная – это либо сформированный десятилетиями рынок пластинок прошлого века (который также делится на винтаж и новодел), либо свежие издания современных популярных артистов. Но я не совсем понимаю, когда начинающая группа решает издать альбом на виниле, имея, в лучшем случае, пару тысяч фанатов за спиной. Понятно, конечно, что издать собственную музыку на виниле это круто и статусно, но лучше бы вложили деньги в маркетинг, например. Не окупится ведь! Вложения должны включать в себя не только запись, печать и оформление, но и также оригинальный мастеринг, который совершенно необходим в этом случае. А теперь задайте вопрос, кто действительно будет слушать альбом на проигрывателе, а не ставить пылиться его на полке… и подумайте еще раз. 🤘