Репост из: Запасаемся попкорном
Завтра во всём мире (кроме нас) стартует финальная часть грандиозного кино-сериала о Мстителях. Судя по первым отзывам, фильм удался, его хвалят даже те, кто доселе был не замечен в любви к Marvel, так что теперь остается единственный вопрос: сумеют ли новые Мстители побить рекорды по сборам, или нет? У Аватара $2.7 млрд было, у Титаника - $2.18 млрд, у седьмых Звездных войн - $2.068 млрд, у Мстителей:Война бесконечности - $2.048 млрд.
Об этом мы узнаем позже, а пока мне бы вот о чем хотелось напомнить. Очень многие пишут сейчас про фильмы Marvel (и особенно про их кассовые результаты) с такой снобски-пренебрежительной интонацией: ну, конечно, они соберут кучу денег, это ведь известные супергерои, это ведь корпорация Disney - гигантская бездушная машина по производству денег. И все, разумеется, забывают как история Мстителей начиналась, сколько разнообразных сложностей продюсеру Кевину Файги пришлось преодолеть, чтобы мы с вами могли смотреть его фильмы.
Сегодня уже все забыли, что изначально всю затею с фильмами про Тора, Железного человека и Мстителей все в Голливуде считали самоубийственной глупостью. Когда руководство свеже созданной Marvel Studios рассказало, что главными героями их фильмов будут Железный человек, Тор и Капитан Америка, LA Times написала огромную издевательскую статью про сумасшедших, которые зачем-то хотят сотни миллионов на непопулярных комиксовых героев потратить. Когда Disney покупал Marvel за $5 млрд, на Боба Айгера показывали пальцем как на сумасшедшего.
Когда Файги только начал развивать вселенную Marvel, ему приходилось продираться сквозь бесконечные проблемы внутри Disney: руководство настаивало на том, что начинать надо прямо со "Мстителей" - с огромного дорогого фильма. Нет, говорил Файги, зрителям надо сначала полюбить героев, узнать их, иначе вся затея провалится. Ну хорошо, говорили мудрые руководители, но тогда надо делать историю "Тора" похожей на "Властелин колец", а то странно как-то - средневековый герой в современной Америке - чушь! Нет, отвечал Файги, только так это и может работать. Ну тогда Капитан Америка должен начинаться в наши дни - молодые зрители никогда не будут смотреть фильм про Вторую мировую. И опять Файги убеждал и переубеждал.
В 1998 году Sony решила купить у Marvel права на Человека-Паука. Он был самым популярным героем во вселенной Marvel и купить его было для студии логичным шагом. Но неожиданно хозяева Marvel предложили студии купить права на всех героев вообще. За $25 млн. Руководители Sony, в первую очередь Эми Паскаль, над этим предложением даже не думали: зачем нам никому неизвестные герои? Нам нужен только Человек-Паук. Отдельно за Паука просили 20 млн, но эта сумма Sony показалась излишне большой, в результате договорились о том, что за каждый фильм про Паучка студия будет отдавать $10 млн + 5% от прибыли.
Права на героев Marvel в разное время были у самых разных компаний. Например в 2000 году у компании Artisan Entertainment были права на Дедпула, Человека-Муравья и Черную пантеру. Artisan собиралась делать из них малобюджетные фильмы для домашнего видео без кинотеатрального проката. Но у Artisan ничего не получилось, их продали и права вернулись обратно Marvel. А права на «Железного человека» были у студии New Line Cinema. Даже был сценарий, но его не хотел запускать в производство шеф студии Боб Шайе: «Я никогда не сделаю фильм, в котором Железный человек будет летать. Это же абсурд! Железо не может летать». В результате сценарий пылился, пылился и не пригодился.
Когда права перешли к Marvel, первым делом Файги провел фокус-группы среди…. детей. Детям показали изображения всех героев «первой волны» и спросили с игрушкой какого из них им бы больше всего хотелось поиграть? Все как один дети назвали Железного человека.
Так что тот кассовый триумф, который предстоит финалу Мстителей - это такой памятник таланту и упорству выдающегося продюсера, который не сдался, не послушал советов старших, а сделал то, что посчитал нужным. Сделал и победил. Без учета нового фильма, все картины Marvel собрали в прокате $18,6 млрд.
Об этом мы узнаем позже, а пока мне бы вот о чем хотелось напомнить. Очень многие пишут сейчас про фильмы Marvel (и особенно про их кассовые результаты) с такой снобски-пренебрежительной интонацией: ну, конечно, они соберут кучу денег, это ведь известные супергерои, это ведь корпорация Disney - гигантская бездушная машина по производству денег. И все, разумеется, забывают как история Мстителей начиналась, сколько разнообразных сложностей продюсеру Кевину Файги пришлось преодолеть, чтобы мы с вами могли смотреть его фильмы.
Сегодня уже все забыли, что изначально всю затею с фильмами про Тора, Железного человека и Мстителей все в Голливуде считали самоубийственной глупостью. Когда руководство свеже созданной Marvel Studios рассказало, что главными героями их фильмов будут Железный человек, Тор и Капитан Америка, LA Times написала огромную издевательскую статью про сумасшедших, которые зачем-то хотят сотни миллионов на непопулярных комиксовых героев потратить. Когда Disney покупал Marvel за $5 млрд, на Боба Айгера показывали пальцем как на сумасшедшего.
Когда Файги только начал развивать вселенную Marvel, ему приходилось продираться сквозь бесконечные проблемы внутри Disney: руководство настаивало на том, что начинать надо прямо со "Мстителей" - с огромного дорогого фильма. Нет, говорил Файги, зрителям надо сначала полюбить героев, узнать их, иначе вся затея провалится. Ну хорошо, говорили мудрые руководители, но тогда надо делать историю "Тора" похожей на "Властелин колец", а то странно как-то - средневековый герой в современной Америке - чушь! Нет, отвечал Файги, только так это и может работать. Ну тогда Капитан Америка должен начинаться в наши дни - молодые зрители никогда не будут смотреть фильм про Вторую мировую. И опять Файги убеждал и переубеждал.
В 1998 году Sony решила купить у Marvel права на Человека-Паука. Он был самым популярным героем во вселенной Marvel и купить его было для студии логичным шагом. Но неожиданно хозяева Marvel предложили студии купить права на всех героев вообще. За $25 млн. Руководители Sony, в первую очередь Эми Паскаль, над этим предложением даже не думали: зачем нам никому неизвестные герои? Нам нужен только Человек-Паук. Отдельно за Паука просили 20 млн, но эта сумма Sony показалась излишне большой, в результате договорились о том, что за каждый фильм про Паучка студия будет отдавать $10 млн + 5% от прибыли.
Права на героев Marvel в разное время были у самых разных компаний. Например в 2000 году у компании Artisan Entertainment были права на Дедпула, Человека-Муравья и Черную пантеру. Artisan собиралась делать из них малобюджетные фильмы для домашнего видео без кинотеатрального проката. Но у Artisan ничего не получилось, их продали и права вернулись обратно Marvel. А права на «Железного человека» были у студии New Line Cinema. Даже был сценарий, но его не хотел запускать в производство шеф студии Боб Шайе: «Я никогда не сделаю фильм, в котором Железный человек будет летать. Это же абсурд! Железо не может летать». В результате сценарий пылился, пылился и не пригодился.
Когда права перешли к Marvel, первым делом Файги провел фокус-группы среди…. детей. Детям показали изображения всех героев «первой волны» и спросили с игрушкой какого из них им бы больше всего хотелось поиграть? Все как один дети назвали Железного человека.
Так что тот кассовый триумф, который предстоит финалу Мстителей - это такой памятник таланту и упорству выдающегося продюсера, который не сдался, не послушал советов старших, а сделал то, что посчитал нужным. Сделал и победил. Без учета нового фильма, все картины Marvel собрали в прокате $18,6 млрд.