То, что я описал в предыдущих постах, можно было бы назвать как-то модно. Вот как Рахим сделал, озаглавив часть своих постов «Осознанностью» (https://rakh.im/mindfulness/), или «Разумной внимательностью» (https://t.me/mindfool).
Можно было бы, но нет.
Почему-то в этом случае всё сразу приобретает какой-то оттенок дешевизны. Будто я кому-то или мне кто-то пытается что-то продать, да так, чтобы остаться в как можно большем плюсе.
Почему-то каждый раз, когда какая-то мысль или идея обрастает названием, она сразу обесценивается и превращается для меня в какой-то маркетинговый, хипстерский или, прости господи, религиозный булщит.
Например, ранее я где-то там упоминал минимализм и сотни каналов «минималистов» на Ютубе. С одной стороны, в этом вроде бы нет ничего плохого, и иногда даже можно найти видео с разумными идеями (покупать меньше ненужных вещей, например). Но каждый раз, когда автор начинает своё видео словами «Три года назад я стал минима…» ← вот тут я сразу выключаю.
Камон, бро, как ты можешь так про себя говорить? Как будто это какой-то пятый класс, и ты пришёл в разорванных джинсах в школу, и всем доказываешь, что ты теперь панк, и надо обращаться к тебе только так.
Или другой пример, уже ближе к работе. ФФФ. Неплохая же концепция. Мол, вместо того, чтобы затягивать сроки и увеличивать бюджет, мы урезаем функционал. Но это стало таким, таким… В английском языке есть слово «motto», которое означает что-то вроде «девиз», «лозунг», но обычно используется в пафосных целях, в духе «My life, my rules! That's my motto!». Примерно как «кредо».
И вот каждый раз, когда молодой дизайнер пишет у себя где-то про ФФФ, ничего кроме вздоха сожаления не вырывается. Вместо того, чтобы просто делать дело, такой дизайнер зачем-то оборачивает это в маркетинговую обёртку, которую даже не сам придумал (понятно, что это дороже продаётся, но неужели это самое главное?). И всё это превращается в какую-то «секту свидетелей Горбунова».
Ещё примеры: Аджайл и Скрам. Ничего против них не имею, и они наверное даже хороши (работают же люди, и ничего, выпускают продукты). Но почему каждый из них выглядит как религиозный фанатик? И неужели они не видят со стороны, что обращаясь с методологией таким образом, они обесценивают идеи? (Хотя, конечно, хайпить и раздувать из мухи слона, изобретая новые профессии и зарабатывая деньги на внедрении и поддержке той или иной методологии можно постоянно, и я понимаю, почему всё работает именно так.)
Можно было бы, но нет.
Почему-то в этом случае всё сразу приобретает какой-то оттенок дешевизны. Будто я кому-то или мне кто-то пытается что-то продать, да так, чтобы остаться в как можно большем плюсе.
Почему-то каждый раз, когда какая-то мысль или идея обрастает названием, она сразу обесценивается и превращается для меня в какой-то маркетинговый, хипстерский или, прости господи, религиозный булщит.
Например, ранее я где-то там упоминал минимализм и сотни каналов «минималистов» на Ютубе. С одной стороны, в этом вроде бы нет ничего плохого, и иногда даже можно найти видео с разумными идеями (покупать меньше ненужных вещей, например). Но каждый раз, когда автор начинает своё видео словами «Три года назад я стал минима…» ← вот тут я сразу выключаю.
Камон, бро, как ты можешь так про себя говорить? Как будто это какой-то пятый класс, и ты пришёл в разорванных джинсах в школу, и всем доказываешь, что ты теперь панк, и надо обращаться к тебе только так.
Или другой пример, уже ближе к работе. ФФФ. Неплохая же концепция. Мол, вместо того, чтобы затягивать сроки и увеличивать бюджет, мы урезаем функционал. Но это стало таким, таким… В английском языке есть слово «motto», которое означает что-то вроде «девиз», «лозунг», но обычно используется в пафосных целях, в духе «My life, my rules! That's my motto!». Примерно как «кредо».
И вот каждый раз, когда молодой дизайнер пишет у себя где-то про ФФФ, ничего кроме вздоха сожаления не вырывается. Вместо того, чтобы просто делать дело, такой дизайнер зачем-то оборачивает это в маркетинговую обёртку, которую даже не сам придумал (понятно, что это дороже продаётся, но неужели это самое главное?). И всё это превращается в какую-то «секту свидетелей Горбунова».
Ещё примеры: Аджайл и Скрам. Ничего против них не имею, и они наверное даже хороши (работают же люди, и ничего, выпускают продукты). Но почему каждый из них выглядит как религиозный фанатик? И неужели они не видят со стороны, что обращаясь с методологией таким образом, они обесценивают идеи? (Хотя, конечно, хайпить и раздувать из мухи слона, изобретая новые профессии и зарабатывая деньги на внедрении и поддержке той или иной методологии можно постоянно, и я понимаю, почему всё работает именно так.)