интро/аутро


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


Рассказываем про музыкальную индустрию со времен ИМИ. Любим вас

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


Пост для тех, кто ищет работу:

🔍 Лейбл Zion Music ищет ассистента концертного директора.

🔍 Soyuz Music нужен менеджер по промо и артистам.

🔍 Студия звукозаписи «Главстудия» в Екатеринбурге ищет звукорежиссера.

🔍 Лейбл Gamma Music в поисках A&R.

🔍 МТС Live ищет менеджера по развитию концертной площадки.

🔍 Дистрибьютор Believe в поисках Artist Relations Manager.

🔍 Лейблу ONI MUSIC нужны: руководитель в отдел маркетинга, менеджер артистов, графический дизайнер и SMM-специалист. Отправить резюме можно сюда.

🔍 Производитель мерча Pinhead ищет ассистента менеджера по работе с клиентами.

🔍 Лейблу S&P Digital нужен менеджер по маркетингу и менеджер в отдел цифровой дистрибуции.

🔍 Питерская студия «Кравец-Рекордз» ищет звукорежиссера записи.

🔍 Сеть магазинов персонального аудио Dr.Head ищет арт-директора.

🔍 Музыкальная академия Uppercuts ищет менеджера по продажам.


Несколько полезных лекций, мастер-классов и других событий на этой неделе:

💰 2 апреля в медиацентре Новой сцены Александринского театра пройдет лекция музыкального обозревателя и автора телеграм-канала «What's That Noise?» Леонида Кравченко об истории электронной музыки.

🆓 3 апреля Антон Маскелиаде проведет открытую онлайн-лекцию «Разбираем Аблетон 12 на винтики», во время которой разберет все главные фичи программы по созданию музыки и саунд-дизайна.

💰 3 апреля в Центре современного искусства Сергея Курехина в Петербурге состоится третья лекция Игоря Старшинова и Ксении Бурой из цикла об истории электронных ритм-машин.

🆓 3 апреля в московском пространстве «Студио» пройдет мастер-класс, посвященный вокальным техникам и стилям.

🆓 5 апреля в московском пространстве Creative Hub от ВШЭ пройдет бесплатная конференция, посвященная алгоритмизации музыки.

🆓 — бесплатно, по регистрации
💰 — за деньги


С 16 по 26 апреля в Черногории пройдет русскоязычная музыкальная резиденция «Мерцающий Розмарин»

Команда профессиональных музыкантов соберется с участниками кемпа, чтобы раскрыть творческие способности и с нуля создать музыкальные произведения. Главный принцип кемпа — «новый день — новый проект»: звуковая инсталляция, музыкальный перформанс, аудиопьеса, видеоарт или шумовой импровизационный джем. Участники попробуют разнообразные дисциплины, до которых может дотянуться музыка.

«Мерцающий Розмарин» пройдет в резиденции со студийными комнатами, оборудованием, музыкальными инструментами, спрятанной в уединенном месте у подножья гор.

Художественный руководитель проекта — композитор и продюсер Андриеш Гандрабур, куратор — композитор и музыкальный исследователь Дмитрий Устинов. В резиденции также примут участие артисты Omma, ricaai, Lipelis, Pavel Lehrer, Nikita Cop, Соня Овчинникова и Simulya kr.

По промокоду intro/outro подписчики получат скидку в 100 евро.

Узнать больше о резиденции можно тут.


Центр художественного производства «Своды» проводит опен-колл для участия в программе ColLab

Каждый год «Своды» приглашают музыкантов, дизайнеров, художников, архитекторов и представителей других творческих профессий реализовать их проекты в мастерских Центра.

В марте стартовал новый сезон этой программы, и организаторы принимают заявки от тех, кто хочет пользоваться мастерскими — в том числе аудио- и видеостудией — для создания своих проектов.

Прием заявок длится до 14 апреля. Опен-колл проходит в два этапа: сначала организаторы рассмотрят поданные заявки, а затем проведут финальный отбор в формате онлайн-интервью. Список участников программы опубликуют на сайте ГЭС-2 24 мая.

Подать заявку и узнать подробности можно по ссылке.


Джеймс Блейк принял участие в запуске музыкальной платформы Vault

Британский певец заявил о своем участие в запуске платформы Vault, главной спецификой которой стала возможность выпускать музыку на собственных условиях. Также площадка предполагает прямое общение между артистами и фанатами через чат-комнаты.

Музыкант сообщил, что за ежемесячную подписку в размере 5 долларов фанаты получат доступ к его музыке, которую он официально не выпускал на других стримингах.

«Это музыка, которая идет напрямую от меня к вам, и никто не может контролировать то, что я выпускаю, или задерживать мои релизы», — объяснил Блейк. «Иногда мне приходилось ждать по шесть месяцев, чтобы получить зеленый свет на выпуск музыки. Эта же система полностью исключает посредников. Я смогу выпустить гораздо больше музыки, чем когда-либо прежде».

Блейк подчеркнул, что в первую очередь хотел найти для музыкантов способ зарабатывать непосредственно на музыке, которую они создают. Кроме того, он стремился отыскать площадку для «отличной музыки, которая не издается, потому что не соответствует определенным требованиям или тенденциям».

Ранее в марте Джеймс Блейк поделился своим разочарованием по поводу распределения роялти между артистами, лейблами и стримингами, отметив, что артистам становится все труднее получать деньги за свою музыку.


Репост из: Главный Концертный
Наверное, главное комьюнити работников концертной индустрии (а точнее работниц) backstage bitches запустило сбор средств на помощь коллегам, пострадавшим во время теракта в «Крокусе», а также их семьям.

Отправить можно по ссылке: tinkoff.ru/cf/2smcjrEyX2l
Или на Тинькофф по номеру телефона: +7 (922) 717-98-17 (Ксения Т)


Deezer удалил 26 миллионов «бесполезных» треков из своей библиотеки

Стало известно, что французский стриминг удалил из своего каталога 26 миллионов треков, среди которых треки с шумами, треки-копии, треки фейковых исполнителей и треки, которые не слушали в течение последних 12 месяцев.

«Цель в том, чтобы навести порядок на платформе, сосредоточиться на треках, которые ценны для наших пользователей, и увеличить долю рынка для всех артистов, создающих эту музыку», — сказал глава Deezer Херонимо Фольгейра.

В прошлом году на платформе было около 200 миллионов единиц контента, а это означает, что сейчас удалили более 13% общего числа треков. Вместе с тем количество треков загружаемых на платформу, по-прежнему превышает 100 тысяч в день.

Фольгейра также сообщил, что «мусорный» контент создает плохой пользовательский опыт, а с появлением музыки, генерируемой искусственным интеллектом, проблема может усугубиться. Поэтому стриминг решил убрать экономические стимулы для тех, кто загружает «бесполезные» с точки зрения сервиса треки.

Ранее Deezer и Universal Music Group анонсировали совместный запуск модели расчетов роялти, которая направлена на увеличение гонораров для артистов. Уже тогда стриминг обещал демонетизировать готовый шумовой контент, исключив его из пула роялти.

Подробнее о новой модели мы писали тут.

9.4k 4 64 14 99

Spotify добавил в свое приложение музыкальные клипы

Шведский стриминг добавил музыкальные клипы в свой интерфейс на 11 рынках — теперь пользователи смогут их смотреть в мобильных и десктопных приложениях Spotify. Новая фича доступна премиум-подписчикам в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Польше, Швеции, Бразилии, Колумбии, Филиппинах, Индонезии и Кении.

Вот как это будет работать: если к треку добавлено музыкальное видео, слушатель может переключиться на него во время прослушивания песни. Клип удастся посмотреть в полноэкранном режиме. В бета-версии доступна лишь часть каталога музыкальных клипов, со временем их количество увеличат.

Для реализации этой функции Spotify размещает видео напрямую и показывает их пользователям без рекламы. На вопрос о различиях в роялти при воспроизведении песни в видеоформате по сравнению с аудиостримингом компания не ответила.

Примечательно, что Spotify запускает эту функцию на фоне удаления каталога Universal Music Group из TikTok. Интересен и список первых 11 стран, получивших музыкальные клипы. Два из «большой четверки» рынков отсутствуют — США и Япония — при этом включение Филиппин, Индонезии и Кении свидетельствует о желании Spotify протестировать эту функцию на некоторых из своих ключевых развивающихся рынков.

Стриминг в целом добавляет в свое приложение все больше видеоконтента, так в сервисе еще есть Clips (короткие видеоролики артистов, обращенные к фанатам) и Canvas (циклические обложки альбомов).


Вакансии для тех, кто ищет работу в индустрии:

🔍 Петербургская «Фонотека» в поисках менеджера по продажам.

🔍 Лейблу S&P Digital нужен менеджер по маркетингу.

🔍 Студия «Союз» ищет менеджера по отгрузке контента.

🔍 Лейблу СPLUS нужен офис-менеджер.

🔍 МТС Лейбл в поисках коммуникационного дизайнера. Чтобы узнать подробности и откликнуться, пишите в телеграм @cemented_shoes или на почту iomishiyev@mts.ru.

🔍 Лейбл NCP ищет менеджера артиста и персонального ассистента руководителя. Чтобы узнать больше о вакансии и откликнуться, пишите в телеграм @Anna_Gasenovna

🔍 Команде «Яндекс Музыки» нужен аналитик.

🔍 Команда Антона Беляева (Therr Maitz) ищет ассистента менеджера артиста. Откликнуться и узнать подробности можно по почте weareyou.tm@gmail.com

🔍 Аудиосервис «Звук» ищет технического руководителя стрима. Чтобы узнать подробности и откликнуться, пишите в телеграм @Ritttka1.

🔍 Лейбл Fenix Music в поисках офис-менеджера. Отправить резюме можно на почту job@fenix-music.ru.

🔍 Виниловый маркетплейс 12in.ru в поисках SMM-специалиста, который разбирается в пластинках и в музыке. Бот для связи: @twelvein_bot


Зачем Warner хочет купить Believe?

На прошлой неделе мейджор-лейбл Warner Music сделал предложение о покупке дистрибьютора Believe. Мы попросили Илью Егорова, автора канала об инвестициях в музыкальной индустрии Goldman Sax, объяснить подробнее, что все это значит.

Предложение Warner стало ответом на другое предложение от консорциума инвесторов, в который входят основатель Believe Денис Ладегайери, TCV — фонд-владелец 42% Believe и EQT — шведский инвест-фонд с 227 миллиардами евро под управлением. Почему Warner решил в кратчайший срок сделать контрпредложение?

Роберт Кинцл, CEO Warner, пришедший в 2023 году, придерживается стратегии с фокусом на новых технологиях, новых географиях и повышении эффективности. Эта стратегия направлена на то, чтобы остановить падение рыночной доли, сократившейся за три года с 26% до 22%. Прямыми виновниками этого были быстрорастущие и увеличивающие долю Believe и Sony Music. Приобретение Believe идеально вписывается в стратегию и позволит не только увеличить долю до 28%, но и получить платформу для DIY-артистов и лейблов, догнав Sony с AWAL и Orchard.

В то же время, если сделка с Warner не состоится, Believe может стать еще сильнее с помощью EQT. Фонд инвестировал в аудиобиблиотеку Epidemic Sound и агентство талантов UTA — обе компании могут помочь артистам Believe с монетизацией их контента.

Одной из сложностей для Warner будет получение антимонопольного одобрения — в случае сделки совместная рыночная доля превысит 30% в некоторых странах. Такие же сложности были у Sony в сделке с AWAL. По этой же причине другие мейджоры не смогут купить Believe — и Sony и Universal уже занимают по 30-40% музыкального рынка.

Кроме того, Believe продолжает работать в России. Warner нужно будет доказать, что сделка не приведет к нарушению санкций. Скорее всего, для этого придется пообещать уйти из России. Это не обязательно означает закрытие офиса, но российский бизнес может быть продан менеджменту или третьей стороне.

Еще больше деталей о сделке можно прочитать в Goldman Sax.


Куда пойти в Москве и Петербурге на этой неделе:

💰 13 марта в Центре современного искусства Сергея Курехина в Петербурге состоится лекция Игоря Старшинова и Ксении Бурой об истории электронных ритм-машин.

🆓 14 марта в Moscow Music School состоится паблик-ток «Dance Pop 2024 в мире и СНГ: продвижение и работа лейблов» с участниками Harddope Амалем Симакиным и Владимиром Радичуком, а также создателем музыкального проекта TRITICUM Николаем Яровым.

💰 16 марта в медиацентре Новой сцены Александринского театра пройдет лекция Элины Андриановой «Послевоенная Европа. Реванш авангарда» из цикла «Что стало с музыкой в ХХ веке».

🆓 17 марта в московском Community состоится edutainment-событие с участием Agata, Natasha Chernika, I Phil You и других диджеев. Дневная часть ивента посвящена обучению.

💰— платное
🆓 — бесплатное по регистрации


Warner Music хочет купить Believe за 1,65 миллиарда евро

Американский мейджор Warner Music Group готовится сделать предложение о слиянии крупнейшему независимому французскому дистрибьютору Believe. WMG предварительно оценивает сделку в 1,65 миллиарда евро. Помимо финансов обещает обеспечить Believe стратегическую поддержку для развития и роста компании в новых регионах. Стороны пока ведут переговоры.

Ранее сообщалось, что основатель Believe Денис Ладегайери ведет переговоры с инвестиционными компаниями о том, чтобы сделать Believe частной компанией. Текущее финансовое предложение Warner на 13% выше, чем предложение инвесторов.

Warner Music покинул российский рынок в 2022 году. В 2023 дистрибьютор S&P Digital, команда которого управляла Warner Music Russia, приобрел лейбл Koala Music (экс-Sony Music Russia, также покинул Россию). Believe продолжает работать в РФ.


Проект «Север слышит» принимает заявки от музыкантов

Стартовал новый сезон проекта «Север слышит» в рамках «Международных недель музыки в Архангельске» (ранее — Arkhangelsk Music Search). До 1 июня организаторы принимают заявки от музыкантов со всей страны.

Заявки оценит жюри, в которое войдут организаторы фестивалей, владельцы лейблов, продюсеры, представители стримингов и другие эксперты музыкальной индустрии.

Жюри выберет до 10 победителей, которых пригласят выступить на финальном шоукейсе. Там музыканты лично познакомятся с экспертами, смогут получить приглашения на фестивали, а также поддержку от лейблов и стримингов, индивидуальные консультации и многое другое.

Можно присылать любую музыку, но организаторы указывают, что предпочтение отдается актуальным жанрам, а также исполнителям моложе 35 лет.

Следить за обновлениями следует в соцсетях проекта.

Подать заявку.


Мини-календарь интересных событий в Москве и Петербурге:

🆓 6 марта в Moscow Music School состоится паблик-ток «Как музыка влияет на атмосферу сериалов и фильмов?» с музыкальным супервайзером Дмитрием Ланским.

🆓 7 марта в Moscow Music School пройдет лекция «Ladies first: Эволюция женского хип-хопа» от автора проекта Hip-Hop Educational Project Марии Давыдовой.

💰 9 марта в «Русском музее» в Петербурге состоится воркшоп «Звуковой пленэр» с мультидисциплинарной художницей Анной Мартыненко.


В 2023 году Spotify выплатил независимым правообладателям около 4,5 миллиарда долларов

На прошлой неделе стало известно, что Spotify выплатили независимым правообладателям почти 4,5 миллиарда долларов в 2023 году. Это составляет примерно половину из более чем 9 миллиардов долларов, которые стриминг выплатил всем лейблам и издателям в прошлом году.

По данным компании, сумма в 4,5 миллиарда долларов представляет собой новый рекорд для инди-сектора (в него входят DIY-исполнители) и четырехкратное увеличение суммы, которую независимые компании заработали в Spotify в 2017 году.

Шведский стриминг отмечает, что 4,5 миллиарда долларов — это больше, чем объем всей индустрии звукозаписи во всех странах мира, за исключением США, ссылаясь на глобальный музыкальный отчет IFPI.

По оценкам Billboard, Spotify является крупнейшим источником доходов от музыки в мире: на его долю приходится около 20% доходов лейблов и издательств, исходя из глобальной стоимости авторских прав на музыку.

Billboard также пишет, что цифры, опубликованные Spotify, не удивительны, если учесть, что доля независимых компаний на рынке растет с каждым годом. По данным Luminate, по количеству владельцев лейблов инди-сектор занял около трети всего музыкального бизнеса в 2023 году, с долей рынка 35,74%, что превзошло долю Universal Music Group в 29,35%.

В отчете MIDiA Research о мировом рынке музыкальных подписок за третий квартал 2023 года, опубликованном ранее в этом месяце, доля Spotify с 226 миллионами подписчиков по всему миру составляет 31,7% от общего мирового рынка стриминга.


Как закон о запрете рекламы у иноагентов отразится на музыкальной индустрии? Разбор юристов

На прошлой неделе Госдума приняла в третьем чтении законопроект о запрете рекламы у иноагентов. Поэтому вскоре будет запрещено размещать рекламу иноагентов, размещать рекламу у иноагента, а также размещать рекламу иноагентов в СМИ.

Юристы VK Records Илья Чамуха (ex-Musica36) и Алексей Галяткин (ex-Universal Music Russia) разобрали, как это может отразиться на музыкантах-иноагентах.

Из очевидных последствий для артистов — это лишение прямых рекламных интеграций как источника дохода, так как ответственность предусмотрена и для рекламодателей и для артистов как рекламораспространителей.

Также запрет накладывает трудности на иные источники — концерты, стриминг, доход от мерча. Ресурсом иноагента может быть признан сайт артиста, где будет указана информация о его концертах и возможность купить билет на концерт. Таким образом реклама сайта, например, баннерная или таргетированная реклама с предложением купить мерч или билет на концерт также подпадает под запрет.

При широком толковании информационных ресурсов иноагента размещение ссылки на смартлинк с релизом артиста также может быть признано нарушением запрета.

Таким образом артисты-иноагенты лишаются не только дохода от рекламы, но и возможности распространять информацию о своем творчестве и концертах.

Полную версию поста можно прочитать тут.


На этой неделе все интересные события в календаре пройдут 2 марта. Рассказываем, чем занять себя в эту субботу:

🆓 Moscow Music School проведет весенний шоукейс студентов
В 18:00 в московском пространстве «Студио» выступят студенты-участники Moscow Music School Festival 2023, а также выпускники MMS — проект «Убиваю Насекомых» и Serafima. Регистрация — через приложение «Студио».

🆓 BandLink проведет СаундЧек, посвященный работе с фан-базой
С 13:00 до 18:00 эксперты BandLink и Яндекс Музыки, а также владелец и основатель лейбла INDI Music Михаил Сапай и артистка Екатерина Яшникова поговорят о том, как сформировать фан-базу и получать от нее поддержку для своего творчества. Последние 100 билетов по регистрации откроются завтра в 12:00.

💰В Петербурге состоится лекция о становлении звукового искусства
Музыкант и звуковой художник Егор Ананко поговорит о многообразии различных подходов, позволяющих использовать звук как выразительное средство в рамках галерейного пространства и за его пределами.

💰Проект «Ложка креатива» проведет музыкальную вечеринку с нетворкингом
Вечеринка в питерском баре Debaser будет посвящена музыке 1960-х.

💰— платное
🆓 — бесплатное по регистрации


Spotify выплатил музыкальной индустрии более 9 миллиардов долларов в 2023 году

Как сообщает компания, это рекордная сумма за все время существования Spotify. За последние шесть лет эта цифра выросла почти в три раза и составила большую часть от 48 миллиардов долларов, которые стриминг заплатил с момента своего основания. Об этом заявляется на сайте статистики сервиса Loud & Clear.

Также там сказано, что Spotify возвращает в индустрию почти 70% от каждого доллара, заработанного на музыке. Сайт Mooscle проанализировал объявленные показатели и пришел к выводу, что в прошлом году Spotify выплатил музыкальной индустрии около 63% своей выручки.

Ресурс пока не дополнен другими данными за 2023 год, но известно, что обновление должно появиться в течение ближайших недель.

8.7k 3 33 15 56

Теперь YouTube позволяет интегрировать музыкальные видео в шортсы

Сервис разрешил пользователям включать музыкальное видео в шортсы, а также делать на них ремиксы. YouTube отмечает, что в некоторых случаях исполнитель или лейбл могут запрещать авторам контента делать ремиксы на их клипы.

Чтобы начать работу с функцией, следует перейти к нужному музыкальному видео, нажать кнопку «Ремикс» и выбрать один из четырех инструментов:

«Совместная работа»: позволяет отображать музыкальное видео рядом с вашим собственным видео
«Зеленый экран»: позволяет использовать музыкальное видео в качестве фона для шортса — к примеру, для роликов с реакциями
«Вырезать»: позволяет взять пятисекундный клип из музыкального видео и добавить его в шортс
«Звук»: позволяет авторам взять только звук из музыкального видео и использовать его в своем шортсе

«На YouTube вы можете просмотреть музыкальное видео на повторе, просмотреть другие шортсы, созданные на основе той же песни другими фанатами, а также найти фрагменты из каталога любимых исполнителей и пережить эти моменты заново, сделав на них ремиксы как свои собственные», — рассказывает о фиче старший директор по управлению продуктами YouTube Сара Али.

Али подчеркивает, что такая опция есть только у YouTube, а эксперты по рынку считают, что так компания продолжает бросать вызов TikTok, потому что у последнего нет обширной библиотеки официальных музыкальных клипов.


Apple грозит штраф в 500 миллионов евро за принуждение пользователей к установке стримингов через AppStore

Сообщается, что Apple грозит штраф в размере 500 миллионов евро от ЕС за ограничения доступа к музыкальным стриминговым сервисам. Еврокомиссия проверяет, действительно ли Apple блокировал информацию о более дешевых способах подписки вне их стора, чтобы не терять прибыль от комиссии с продаж.

Жалобы на политику компании поступают уже не первый год. Если Apple все-таки выпишут штраф, прецедент станет знаковым для многих компаний, предоставляющих свои услуги для пользователей айфонов. В 2019 году такую жалобу в ЕС направил Spotify, подчеркнув, что Apple сдерживает конкуренцию, взимая сбор в 30% со всех покупок. Кроме того, Apple ограничивала для пользователей айфонов информацию о том, что они могут приобрести подписку на более выгодных условиях, просто зарегистрировавшись на сайте шведского стриминга.

Apple утверждает, что размер комиссии полностью оправдан: в обмен на 30% от суммы покупки компания предоставляет Spotify доступ к сотням миллионов клиентов AppStore, а также обеспечивает безопасность транзакции. Spotify не согласны: по словам представителя компании, собственный стриминг Apple — Apple Music — не платит аналогичную комиссию, что дает ему значительное конкурентное преимущество.

По данным источников, близких к расследованию, действия Apple незаконны и противоречат правилам конкуренции на едином рынке. Сообщается также, что еврокомиссия может запретить практику блокировки музыкальных сервисов из-за рекламы более дешевых подписок за пределами платформы.

Показано 20 последних публикаций.