Репост из: artysmarty
1 августа в британском Financial Times вышла статья «Clothes, canvases and the rise of ‘It art’» – о том, как молодые предпринимательницы и кураторки соединяют фэшн- и лайфстайл-бренды и молодых художников (преимущественно все же художниц) https://www.ft.com/content/7927f81a-45ad-11e9-b83b-0c525dad548f
Статья мне очень в жилу в контексте моей дипломной работы, в том числе и потому что я говорю с некоторыми из упомянутых в ней фигуранток – это некий узкий круг, в котором все широко друг другу известны. Кроме того, в ней есть важный нюанс: журналистка Грейс Кук заявляет, что усилиями коммерсанток возникает определенный тренд на it-art – как раньше был тренд на it-bags. Дескать, сейчас все стали умнее, на сумки тратить уже неклассно, а вот улучшать свой личный мир, быт и прокачивать carpe diem очень даже классно, поэтому вместо сумки современная молодая горожанка выбирает картину молодой художницы с ценой в диапазоне до 1000 фунтов – и цену не нужно при этом выяснять, заискивая перед высокомерными галерейными ассистентами, как это принято у мастодонтов рынка.
Надо понимать, что искусство, о котором идет речь, крайне коммерческое – и довольно однотипное. Да, художницы говорят об определенном поиске, о переосмыслении, например, не теряющей актуальности проблематики male gaze, но если посмотреть на работы, это в массе своей контуры женских тел, округлые формы, размытые силуэты, ноль идеализации, глазу приятно, похоже на Пикассо и Матисса одновременно. Сложно говорить о таком искусстве, не ругаючи, и меньше всего я хочу его ругать – скорее, действительно, мы видим утверждение определенного жанра, который только набирает обороты. Восхваление it-art-а в статье довольно искреннее, и я продвижение художниц, конечно, поддерживаю. Но не могу не отметить, что прикрепление к жанру удобного термина it-art, как и в случае с it-bag, в конечном итоге, коммодитизирует продукт и только способствует его клишированности и стереотипизации.
Занятно обдумывать это в контексте книжки Arts Marketing, которую я сейчас читаю https://www.amazon.co.uk/Arts-Marketing-Author-Kerrigan-Aug-2004/dp/B00L6Z0VZ2/ref=tmm_pap_swatch_0?_encoding=UTF8&qid=&sr=
Там говорится, в частности, что искусство с точки зрения цели его производства можно поделить на искусство ради искусства и искусство ради бизнеса, заработка (довольно очевидное деление). И что все мы понимаем, что художникам нужно зарабатывать, и очень жаль, что их подавляющее большинство не может прокормиться художественным трудом. Но если художник идет только за спросом, за клиентом, за велением рынка в своем креативном процессе, то это тормозит и развитие искусства, и развитие теории, и художественную мысль, и художественный процесс. Художник – прежде всего, творец, и задача арт-маркетинга – строить продвижение не потребителецентричным образом, а продуктоцентричным. То есть, это довольно устарелый маркетинговый подход, который в случае искусства должен быть актуальным и принят как по сей день.
Я думаю, что эту оговорку мне нужно будет внести в диплом – у меня там будут рекомендации, некие оргвыводы, некий чеклист на тему того, как сделать идеально успешный коллаб. А поскольку я смотрю на проблематику с трех сторон, включая художников, мне всегда надо думать о том, как сохранять арт-рынок устойчиво развивающимся. Полагаю, что устойчивость в этом контексте родится из финансовой поддержки и спроса вообще, а вот развитие – из уважения к художественной практике и отсутствия попыток ее прогнуть под бренд или пожелания клиента.
#artbusiness #dissertation #sothebysinstitute #диссертация #artmarketing
Статья мне очень в жилу в контексте моей дипломной работы, в том числе и потому что я говорю с некоторыми из упомянутых в ней фигуранток – это некий узкий круг, в котором все широко друг другу известны. Кроме того, в ней есть важный нюанс: журналистка Грейс Кук заявляет, что усилиями коммерсанток возникает определенный тренд на it-art – как раньше был тренд на it-bags. Дескать, сейчас все стали умнее, на сумки тратить уже неклассно, а вот улучшать свой личный мир, быт и прокачивать carpe diem очень даже классно, поэтому вместо сумки современная молодая горожанка выбирает картину молодой художницы с ценой в диапазоне до 1000 фунтов – и цену не нужно при этом выяснять, заискивая перед высокомерными галерейными ассистентами, как это принято у мастодонтов рынка.
Надо понимать, что искусство, о котором идет речь, крайне коммерческое – и довольно однотипное. Да, художницы говорят об определенном поиске, о переосмыслении, например, не теряющей актуальности проблематики male gaze, но если посмотреть на работы, это в массе своей контуры женских тел, округлые формы, размытые силуэты, ноль идеализации, глазу приятно, похоже на Пикассо и Матисса одновременно. Сложно говорить о таком искусстве, не ругаючи, и меньше всего я хочу его ругать – скорее, действительно, мы видим утверждение определенного жанра, который только набирает обороты. Восхваление it-art-а в статье довольно искреннее, и я продвижение художниц, конечно, поддерживаю. Но не могу не отметить, что прикрепление к жанру удобного термина it-art, как и в случае с it-bag, в конечном итоге, коммодитизирует продукт и только способствует его клишированности и стереотипизации.
Занятно обдумывать это в контексте книжки Arts Marketing, которую я сейчас читаю https://www.amazon.co.uk/Arts-Marketing-Author-Kerrigan-Aug-2004/dp/B00L6Z0VZ2/ref=tmm_pap_swatch_0?_encoding=UTF8&qid=&sr=
Там говорится, в частности, что искусство с точки зрения цели его производства можно поделить на искусство ради искусства и искусство ради бизнеса, заработка (довольно очевидное деление). И что все мы понимаем, что художникам нужно зарабатывать, и очень жаль, что их подавляющее большинство не может прокормиться художественным трудом. Но если художник идет только за спросом, за клиентом, за велением рынка в своем креативном процессе, то это тормозит и развитие искусства, и развитие теории, и художественную мысль, и художественный процесс. Художник – прежде всего, творец, и задача арт-маркетинга – строить продвижение не потребителецентричным образом, а продуктоцентричным. То есть, это довольно устарелый маркетинговый подход, который в случае искусства должен быть актуальным и принят как по сей день.
Я думаю, что эту оговорку мне нужно будет внести в диплом – у меня там будут рекомендации, некие оргвыводы, некий чеклист на тему того, как сделать идеально успешный коллаб. А поскольку я смотрю на проблематику с трех сторон, включая художников, мне всегда надо думать о том, как сохранять арт-рынок устойчиво развивающимся. Полагаю, что устойчивость в этом контексте родится из финансовой поддержки и спроса вообще, а вот развитие – из уважения к художественной практике и отсутствия попыток ее прогнуть под бренд или пожелания клиента.
#artbusiness #dissertation #sothebysinstitute #диссертация #artmarketing