Котики, ИИ, машинное обучение и Big Data наконец-то перекочевали из презентаций для инвесторов в реальные продукты и услуги страховщиков. Мобильные приложения и сервисы «поумнели» настолько, что стали действительно полезными, а не просто трендовыми. «Ингосстрах» предлагает сэкономить время и оформить каско с видеоосмотром через приложение, «Сбербанк страхование» принимает документы с цифровой подписью, «Согласие» согласно отремонтировать вашу машину по заявке в смартфоне. Даже ОСАГО получило приставку -е. Сейчас все это кажется понятным и даже обычным, если только не вспомнить, что лет 5-7 назад такое было невозможно от слова совсем. Страховой рынок стал оцифровываться одним из последних, переход на онлайн-каналы продаж был сложным и занял несколько лет. В итоге клиенты получили невнятный функционал личного кабинета и возможность оформить туристический полис. Негусто для digital-революции. В какой-то момент стало казаться, что бизнес-процессы и услуги страховщиков вообще не подлежат оцифровке.