IF-ru

@interactiveFiction Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

IF, ИЛ, интерактивная литература, книги-игры, текстовые квесты, процедурная генерация и просто story-rich. Микрорецензии и полезные ссылки.
Связь: @k12th
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
26.06.2017 23:11
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
96
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~4
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.88
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
3 репостов
Duck alert!
Лингваренье
Duck alert!
Слова в моей голове
Слова в моей голове
Слова в моей голове
Слова в моей голове
Слова в моей голове
Duck alert!
Каналы, которые цитирует @interactiveFiction
Новости КвестБук
Разработка игр 🍄
Duck alert!
Разработка игр 🍄
IFHub
IFHub
Duck alert!
Слова в моей голове
Duck alert!
IFHub
TheStoryTech
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
IF-ru 16 Nov 2020, 13:52
Создание повествования в играх — пожалуй, лучшая статья о нарративе в играх, которую я читал.

К чему я это вдруг? Надеюсь, на КОНТИГРе-2020, который начался сегодня, будет много игр, авторы которых разделяют мои взгляды:)
👍 4
✍️
👽 1
IF-ru 17 Jun 2020, 15:27
На стиме продают набор "игры для читателей" — 80 Days, Heaven's Vault, Hypnospace Outlaw, Neo Cab и Sunless Skies, всё целиком с 48% скидкой.
IF-ru 11 Oct 2019, 16:45
Канал мёртв, да здравствует канал!

Однако вне канала текстоигровая жизнь кипит. Упомянутый в предыдущем посте КОНТИГР в самом разгаре; всего участвует 10 игр, одна другой лучше. Осталось только выяснить, какая именно лучше всех остальных, и вот с этим загвоздка — голосов не хватает. Голосовать несложно, надо выставить оценки по десятибалльной шкале, причём не обязательно всем играм. К тому же спецальный конкурс игроков мотивирует ставить оценки и писать отзывы.
Если у вас есть вопросы по конкурсу, заходите на дискорд-канал.

Пусть победит достойнейший!
👎
📊 3
👽 1
Читать полностью
IF-ru 7 Aug 2019, 20:46
​​К организации последнего КРИЛа было много вопросов, как у игроков, так и авторов (у меня нет, я всем доволен), поэтому в этом году проводится альтернативный КОНкурс Текстовых ИГР, aka Контигр. Так как КРИЛ в этом году может и вовсе не состояться, молодой конкурс с броским названием и забавным логотипом имеет все шансы стать значимым событием.

Творческий коллектив во главе с вашим скромным слугой тоже будет участвовать. К сожалению, вторую махину уровня «Многоколонного» мы сейчас не потянем, но обещаем, что будет симпатично.

До окончания приема игр осталось всего полтора месяца (дедлайн — 30 сентября), но еще вполне можно успеть набросать что-то небольшое, но вполне приличное. И в любом случае нужны не только авторы, но и игроки, так что не упускайте из виду. Следить за новостями можно в:
§ твиттере;
§ группе VK;
§ дискорд-канале,
ну а правила расписаны на отдельной странице.

Надеюсь, что всё получится и у конкурса, и у нас.
👍 4
📊
👽 2
Читать полностью
IF-ru 28 Jan 2019, 19:59
Два месяца назад я объявил, что мы отправляем игру на КРИЛ-2018.
Что ж, всё что мы в неё вложили, оказалось не зря: игра заняла первое место! Результаты объявлялись в твиттере, по одной позиции с пятиминутным интервалом, и последние 20 минут были очень нервным экспириенсом:) Было много сильных конкурентов и первое место мы получили с отрывом в сотых долях балла.

У нас уже взяли интервью и сняли видеообзор.
👎 1
🎉 17
👽
Читать полностью
IF-ru 4 Dec 2018, 21:37
Настала пора признаться кое в чём: я создавал этот канальчик не только потому что мне хотелось складировать материалы по текстовым играм и делиться с миром своими узкоспецифичными интересами, но и для дополнительной рекламы своей будущей игры.
По всем правилам инди-маркетинга следовало бы писать тут о её разработке (а лучше и вовсе завести отдельный девлог), но иной раз апдейты отделяло бы по полгода, да и освещать продакшен текстовой игры — это либо спойлеры, либо «мы, эээ... добавили пару пассажей». Плюс игра очень долго носила довольно спойлерное рабочее название.

Итак, представляю вам «Многоколонный», зарелиженный специально к КРИЛ 2018.

Технические подробности: сделано всё в Twine + SugarCube 2, плюс куча самописных плагинов/макросов/приблуд к последнему, которые доступны по лицензии MIT, плюс расширение для Google Chrome для браузерного Twine. Вообще весь код игры доступен под MIT, а текст — под CC SA 4.0.

Разработка игры в Twine больше чем одним человеком представляет определенный челлендж, так как десктопная версия неизлечимо сохраняет файлы невесть куда, а браузерная всё хранит вообще в памяти. Поскольку мой соавтор не программист, наша система контроля версий представляла собой файлы вида игра_(25.12.17).html в Яндекс.Диске и эксклюзивные чекины вида «я сажусь работать над игрой, ок?» в мессенджере:) Репо на гитлабе появилось несколько месяцев назад, когда нанятый композитор неожиданно (в том числе и для себя) увлекся проектом и оказался к тому же тестировщиком.
Проект, помимо творческого самовыражения и желания положить что-то в портфолио обрастал целями с течением времени: провести продакшен игры и вывести её на площадку, научиться работать с людьми и по возможности собрать команду для дальнейшей работы, показать что Twine это не только платформа для остро-политических и -социальных лозунгов в псевдо-игровой форме.

Что касается более лирических подробностей, то это относительно линейный (есть паззлы и примерно 7 концовок) интерактивный рассказ в лавкрафтианском сеттинге, навеянный, помимо мэтра, Робертом Е. Говардом и Стивеном Кингом.

Помимо СТЕН ТЕКСТА, БОЛЬШЕ СТЕН ТЕКСТА БОГУ СТЕН ТЕКСТА в игре так же есть другие выразительные средства, но они работают на атмосферу. Теперь мы планируем добавить поддержку скрин-ридеров.

Несколько рандомных мыслей:
★ котаны, комбинаторный взрыв реален. Попробуйте в любом движке сделать локацию, описание которой меняется в зависимости от пары-тройки возможных действий героя и при этом не похоже на машинно-сгенерированное и очень быстро станет понятно, почему разработчики серии TES нумеруют каждое состояние квеста;
★ звук в HTML5-игре — несколько сложнее, чем кажется. Во-первых, до сих пор чехарда с форматами. Во-вторых, спасибо баннерной рекламе, звук теперь может воспроизводится только после действий пользователя. В результате у игры теперь есть титульный экран — что, пожалуй, и к лучшему.
★ система контроля версий должна быть даже в самом маленьком проекте с самого начала, даже если придется вручную коммитить изменения от коллег;
★ соратники это полезно не только в смысле количества ассетов. Они помогают полировать идеи. И вообще мотивируют оторвать ленивую задницу и сделать для игры хоть что-нибудь:)
👎
🐙 10
👽 8
Читать полностью
IF-ru 13 Jun 2018, 00:31
Кажется, я заинтересовался нарративом в играх именно после Dear Esther. Во всяком случае, невозможно отрицать её влияние на появление целого жанра «симуляторов ходьбы».
Тем удивительнее, что я только сейчас набрёл на подробный и довольно профессиональный (в смысле жаргона; встречаются такие термины как «гетерогенный текст», «интертекстуальность», поминается Борхес, и т.д.) разбор её текста: «Надежда, возвращение и плен: особенности повествования в Dear Esther», написанный ещё в 2012 году. Это достаточно вдумчивый лонгрид, так что запаситесь чаем.

#полезныеСсылки
👎
❤ 7
👽 4
Читать полностью
IF-ru 5 May 2018, 13:48
Дизайнер окружения Джастин Родригез из Firaxis рассказывает о подаче нарратива через окружение в XCOM 2: детали на уровнях содержат микро-истории о том, как людям живется под инопланетной оккупацией.
Я думаю, что не так уж много игроков обращают внимание на кучку коробок от пиццы и т.п. в пылу тактических битв, но те, кто замечают, любят и ценят игру еще больше.

#полезныеСсылки
👎
🍕 4
👽 5
Читать полностью
IF-ru 2 May 2018, 17:41
Один из разработчиков Kenshi делится опытом написания диалогов в масштабной RPG. Краткое, но довольно подробное руководство — от высокоуровневых советов типа «продумайте вселенную» до шаблонов болтовни сопартийцев и чек-листа NPC. В читабельном переводе от core-rpg.net.

#полезныеСсылки
👎
💬 4
👽 1
Читать полностью
IF-ru 18 Apr 2018, 13:01
Малоизвестный факт: у Сири, Алексы и Кортаны есть русскоязычная конкурентка Алиса. Еще менее известный факт: Алиса умеет играть с вами в игры. Совсем неизвестный факт: одна из игр представляет собой нечто среднее между парсером/CYOA с голосовым вводом.
Подробный разбор с прохождением на ifhub.club.
#игра
👎
🎤
❤ 5
Читать полностью
IF-ru 17 Apr 2018, 13:20
Алексис Кеннеди («Fallen London», «Sunless Sea»), чьим стилем я безмерно восхищаюсь, раскрывает секреты своего мастерства на примере микро-текста из будущей игры «Cultist Simulator». 2000 слов разбора фразы из 35.
#полезныеСсылки
👎
✏ 6
👽
Читать полностью
IF-ru 19 Feb 2018, 17:34
Что делать, если ты не Толкиен, а из лингвистики помнишь только «жи-ши пиши с буквой „и“», но хочется населить свой мир расами с уникальными языками? Использовать Vulgar: Language generator! Не позволяйте названию ввести себя в заблуждение, это отсылка к vulgar latin, а не к вульгарным выражением:)
Vulgar генерирует целые языки, с фонетикой, морфологией, грамматикой и базовым словарем в 222 слова (покрывает список Сводеша). Некоторые аспекты (набор фонем, структура слога...) поддаются настройке (ну и никто не мешает допилить потом напильником). В платной версии настроек еще больше, а словарь включает 2000 слов (в Basic English всего 850).
👎 1
❤ 12
👽
Читать полностью
IF-ru 16 Feb 2018, 13:50
Dust and Salt — судя по всему, адаптация книги-игры на Unity и ink. В роли главного героя мы мстим за убитого Империей Зла отца, собирая армию всех свободных народов. Статы определяются выборами в прологе, кроме здоровья и славы, которые меняются в процессе игры. CYOA-шный геймплей приятно разбавлен несложными тактическими боями и перемещениями по фантастически красивой карте (всё остальное, увы, не такое красивое, хотя и не страшненькое из готовых ассетов).
Из занятных особенностей еще можно выделить галочку в настройках, которая включает специальный шрифт для дислексиков.

PC, Mac, готовятся мобильные версии. Пройти можно за час-полтора, вариативности при желании на пару раз хватит.
#игра
👎
❤ 4
👽
Читать полностью
IF-ru 15 Feb 2018, 19:43
Sony совместно с Facebook выпустили текстовое приключение в Facebook Messenger в сеттинге God of War под названием A Call From The Wilds. В награду за прохождение дают 8 артов из будущей консольной игры.

A Call From The Wilds представляет собой довольно стандартную парсерную игру, перемежающаюся время от времени симпатичными иллюстрациями. Парсер хоть и не понимает стандартных сокращений типа i и x, но всё-таки довольно приличный. Для застрявших есть команда help (не всегда, правда, вразумительная).

Самое необычное в этой игре — это то, что это парсерный довесок к консольному слэшеру и фейсбучный мессенджер в качестве платформы. И что Sony не требует $19.99 в месяц чтобы в неё играть:)

#парсер
👎
🔠 4
👽 1
Читать полностью
IF-ru 1 Feb 2018, 14:11
В Steam появился ремастер Anchorhead — парсерного хоррора 1998 года. Как я уже упоминал, я не фанат парсеров (я даже умудрился закрыть игру, нажав Ctrl+W вместо Ctrl+Backspace, будто в терминале), но это золотая классика — игра получила Best Setting и была выдвинута на кучу номинаций (а ей пришлось соревноваться с «Фотопией») в XYZZY в год выпуска, получила 4 место в Interactive Fiction Top 50 of all time в 2011 и 2015 годах.

Сама по себе игра представляет собой классический лавкрафтианский хоррор, живо напоминающий «Тень над Иннсмутом»: пропавшие люди, мрачные локации, странные библиотекари, таинственные символы, враждебные провинциалы и прочая хтонь. Игра не прощает ошибок (например, не поднятое на второй день полотенце заблокирует прогресс на третьем дне), однако в сети полно прохождений.
Ремастер получил симпатичные иллюстрации (почему-то напоминающие мне Sunless Sea), новые локации и паззлы и отполированный с учетом 20 лет писательского опыта текст. Музыка есть только в трейлере:)

Игра в Steam стоит недорого, однако если и этих денег жалко, то можно поиграть в оригинальную версию онлайн

#игра #парсер
👎
🐙 6
👽
Читать полностью
IF-ru 17 Jan 2018, 16:44
Сегодня у нас не один инструмент, а целый список: конечно же, Twine, несколько плагинов для Unity3D, ink и ChoiceScript и почему-то Adventure Game Studio.

От себя добавлю отечественные AXMA Story Maker и библиотеку Salet с её песочницей. Если хотите сделать клон Lifeline в телеграме, то можно поглядеть на мой deathline.

Хорошо бы, конечно, такую тулзу чтоб выбираешь из выпадающего списка целевую платформу/платформы, тип (парсер/гипертекст/и т.д.) и уровень технических знаний, а оно тебе выдает ссылки подходящих редакторов и библиотек. И тебе остается самое простое — всего-то написать игру!

#инструменты
👎 1
❤ 5
👽 2
Читать полностью
IF-ru 16 Jan 2018, 14:06
Вы же, разумеется, решили в новом году наконец сделать свою игру? У меня для вас кое-что найдется:)

Сегодня у нас аж два новых инструмента (на самом деле нет).

Под Новый Год вышел Adventuron, онлайновый инструмент создания парсерных игр с сильным закосом под ретро (используются пиксельные шрифты, окно игры не растягивается шире чем 4:3, звук эмулирует встроенные пищалки). Сам процесс создания устроен довольно удобно: слева панель редактора (с подсветкой ошибок, подсказкой по ключевым словам и интеллисенсом по Ctrl+Space), справа скомпилированная игра. Кроме подсказок, есть и полная документация. Парсер в получающихся играх довольно стандартный. По компасу можно ходить не только вводя W, N, и т.д., но и кликая по словам в тексте.
К сожалению, плюсы на этом (во всяком случае пока) почти кончаются. Игра сохраняется только в хранилище браузера: почистишь хистори неосторожно и до свиданья. Бэкапиться и переносить работу автор предлагает копипастом в текстовый файлик. Точно так же, видимо, подразумевается и делиться готовыми играми — экспорта никакого нет. Движок поддерживает изображения, но их надо вручную вставлять в исходный код закодированными в base64. Исходники на данный момент закрыты. Автор, однако, обещает продолжать работу, так что, может быть, это вре́менные проблемы.

Зато есть импорт локаций из другого занятного инструмента: Trizbort. Trizbort позволяет создать географическую карту локаций игры, соединить их проходами (включая те, которые требуют действий), снабдить описаниями и указать, какие предметы там находятся — всё в наглядном GUI. Вы больше не заблудитесь, описывая лабиринт в своей же игре! Результат можно экспортировать в PDF, PNG, EMF или напрямую в Inform 6/7, TADS и ZIL. Собственный формат программы представляет собой XML (чем и пользуется Adventuron). Хотя всё и так понятно из интерфейса, есть документация. Исходники открытые.

#инструменты
👎
❤ 6
👽
Читать полностью
IF-ru 31 Dec 2017, 22:44
IF-ru поздравляет всех подписчиков с Новым Годом и желает много-много превосходных игр во всех жанрах и форматах.
IF-ru 1 Dec 2017, 19:13
Серия игр «Космические рейнджеры» — безусловно, одна из крупных удач российского игростроя. И если вы читаете этот канал, то наверняка вам нравились тамошние текстовые квесты.
Теперь в них можно поиграть прямо в телеграме, тут: @SpaceRangersBot. Есть квесты из оригинала и аддона, плюс несколько фанатских. Бот утверждает, что кроме русского поддерживаются украинский и английский языки, но он врёт.
Где-то еще можно нагуглить десктопный проигрыватель квестов из КР, но на современной винде у меня в нём были проблемы с кодировками.
#игра
👎
🚀 5
💥 5
Читать полностью
IF-ru 20 Nov 2017, 14:00
Обычно парсерные игры — это примерно так же интересно, как админить линуксовый сервак (с вырезанными man-страницами, если автор решил поиграть в guess the verb). Есть, конечно, исключения — с захватывающей историей, экстравагантным сеттингом или действительно необычными головоломками. Видимо, не один я так считаю, потому что время от времени появляются гибриды разной степени удачности (превед Stories Untold).

Разработчики Trackless, помеси walking simulator и парсера, умудрились превратить даже guess the verb в занятную механику — игра поощряет использовать новые и более точные глаголы вместо use или take (давая за них очки), но не блокирует прохождение (ну... почти не блокирует), если у вас иссякла фантазия.
Очки можно потратить на покупку скинов для телефона. По сообщениям незнакомцев в интернетах, некоторые скины даже влияют на геймплей.
Помимо этого, в комплекте характерный визуальный стиль, немного сюрреалистичный сеттинг и скромные системные требования — в общем, приятная небольшая игра.
#игра #парсер #walkingSimulator
👎
❤ 4
👽 1
Читать полностью