Интернет-аналитика


Гео и язык канала: Россия, Русский


Летом конференция по продуктовой аналитике и martech-замещению
Подробности: https://aha.matemarketing.ru
Все вопросы - @a_nikushin


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Большая онлайн-конференция Digital-лето 2022

31 мая эксперты расскажут, как получать больше заявок и продаж в новых реалиях рынка.

С докладами выступят Roistat, 1C-Битрикс, Aitarget One, IT-Agency, Unisender, Nimax, Completo и Albato.

Получите готовые кейсы и инсайты без затрат времени и бюджета на собственные эксперименты.

В программе:
✅ Как сохранить поток заявок в кризис с помощью контента и SEO;
✅ Как использовать инфлюенс-маркетинг в Telegram и приводить лиды из этого канала;
✅ Как работать с базой клиентов, чтобы увеличивать повторные продажи;
✅ Как улучшить работу маркетинга и продаж на всех этапах воронки и увеличить прибыль бизнеса;
✅ Как и что автоматизировать, чтобы ускориться и достигать целей по заявкам и продажам.

🎁 Участие бесплатное, регистрируйтесь, чтобы занять место и забрать гайд по инструментам анализа рекламы.


Как_успешно_протестировать_конверсионные_стратегии_в_Директе.pdf
47.4Кб
Инструкция как правильно протестировать конверсионные стратегии в Директ


Инструкция как правильно протестировать конверсионные стратегии в Директ

eLama вместе с Яндекс Директ’ом провели A/B-тест конверсионной стратегии и ручного управления ставками. (Яндекс возвращал бонусами 50% от расхода).

Делали две копии исходной кампании: в одной оставляли ручное управление ставками, во второй — устанавливали конверсионную стратегию по параметрам, заданным рекламодателем. Минимальный бюджет составлял 4200 рублей в неделю. Было запущено 30 экспериментов, завершились 15.

Эффективность кампаний оценивали по итогам вторых двух недель в разрезе метрик:
1. Наименьшая средняя цена за конверсию (CPA).
2. Наибольшее количество конверсий — достигнутых ключевых целей.
3. Отношение цены к достигнутым целям.

Стратегии превзошли ручное управление ставками по всем показателям.

В 12 кампаниях рекламодатели продолжили использовать конверсионные стратегии после завершения эксперимента (вывод сделали, по оценке доли бюджета, которая расходовалась в аккаунте на кампании с конверсионными стратегиями)

⬇️


#нестер Apple продолжает возглавлять борьбу против персонализации и таргетингов. В своем брифинге, посвященном рекламному бизнесу, компания поделилась новыми цифрами: в iOS15 аж 78% пользователей отказываются от персонализированной рекламы и трекинга в Appstore. Такой выбор появился только сейчас.

При этом конверсия из рекламы у тех, кто разрешил трекинг и персонализацию почти не отличается от запретивших - 62.5% против 62.1%. В итоге, компания рекомендует вовсю использовать в кампаниях эту широкую аудиторию без интересов, иначе вы очень сильно срезаете доступный охват.


#нестер Интересная картинка про Нетфликс показывает, что именно так напугало инвесторов в поведении базы подписчиков. А именно - рост отказов от сервиса тех, кто с ним дольше всего (сравнение квартал к кварталу). 13% отказов от подписки у тех, кто с Нетфликсом 3+ лет, ещё 27% - отказы у тех, кто платил от года до трёх.
Это указывает как на проблемы самой платформы, так и на проблему самой модели стриминга в целом. Эйфория у пользователя явно прошла.


С развитием онлайн-шопинга и появлением огромного количества новых интернет-магазинов, конкуренция на рынке e-com выросла. И несмотря на кризис и другие сложности, возникшие после всем известных событий, объем продаж на внутреннем e-com рынке только растет, а это значит, что конкуренция еще какое-то время никуда не денется. Но только теперь интернет-магазины (как и любой другой бизнес) живут в условиях более ограниченного количества инструментов для стимулирования продаж.

Но несмотря на потерю нескольких крупных привычных каналов, возможностей для контакта с аудиторией все равно остается достаточно. Поисковики - одна из них.

Помимо выдачи на главных поисковых страницах, с которой все уже так или иначе умеют работать, у поисковиков бывают отдельные разделы отдельно для поиска товаров: “Товары” у Яндекса и “Покупки” у Гугла. Эти разделы формируются по-разному: например, в Яндекс поиске алгоритмы находят товары во всех магазинах в интернете, собирают их в товарные карточки и позволяют пользователю сделать наиболее выгодную покупку, а магазину - рассказать о своем предложении. Информацию о своих товарах магазины могут передать сервису и самостоятельно, загрузив фиды, чтобы поиск по товарам показывал актуальную информацию по ценам и позициям.

Есть ощущение, что этот инструмент пока мало кто освоил, хотя это, во многом, хорошая возможность для интернет-магазинов бесплатно привлечь потенциальных покупателей, так как присутствие в этом разделе позволит предложениям продавцов чаще попадаться на глаза пользователю наравне с более крупными конкурентами.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
UX/UI-дизайнеры работают на стыке творчества и аналитики.

Они нужны IT-компаниям - без UX/UI-дизайнеров невозможно создать удобное приложение, которым будут пользоваться тысячи людей.

В профессии практически нет границ: многие работают удаленно и с зарубежными заказчиками.

В онлайн-школе дизайна Contented на курсе «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до PRO» студентов обучают практикующие эксперты рынка.

За 15 месяцев вы:
— освоите все инструменты и навыки, которые нужны продвинутому UX/UI-дизайнеру;
— наработаете более 200 часов практики;
— добавите 15 работ в портфолио;
— пройдете онлайн-стажировку в IT-компании или студии.

Contented заботятся о том, чтобы студенты могли пользоваться необходимыми программами в процессе учебы. К концу курса у вас будут знания и навыки уровня middle-специалиста, а специалисты карьерного центра помогут с трудоустройством.

Подробнее о программе курса: https://clc.to/1AYB1g

Читателям канала скидка 45% до 4 мая по промокоду ANALYTICS

#реклама


Ozon объявил оплачиваемую стажировку для студентов и выпускников
Зарплата на время стажировки: от 45к гросс (в зависимости от часов и направления)

Направления: аналитика, менеджмент проектов и продуктов, финансы, маркетинг и коммерция. Надо пройти отбор.

Что ждёт:
• шесть месяцев работы под руководством опытного ментора,
• гибкий график и возможность совмещать с учёбой,
• классная команда, где все на “ты”, и никакого дресс-кода,
• комфортный офис с видами на Москву-Сити,
• и приглашение в штат при успешном прохождении стажировки.

Если хотите выйти на работу уже в июле, то до 10 мая надо отправить заявку: https://bit.ly/3ERosgg


Иногда компании присылают нам статьи, которые пишут их аналитики. Попробуем их постить в канал. Если вы и/или ваши аналитики тоже пишите статьи - присылайте :-)

МТС рассказывают о том, как рассчитать Touchpoint NPS - это оценка конкретного опыта использования товара, услуги или сервиса. Таким образом можно видеть, какие проблемы приоритетнее, а какие незначительны. [мы попробуем адаптировать эту методику для оценки докладов и секций наших конференций]
Читать: https://habr.com/ru/company/ru_mts/blog/662337/

Joom делится чек-листом запуска эксперимента. И подробно описывают этапы подготовки эксперимента к запуску.
Читать: https://habr.com/ru/company/joom/blog/661639/

Delivery Club рассказывает о том, как они работают над рекомендациями ресторанов. В статье разбирается много типовых задач, с которыми сталкивается маркетплейс - проблема холодного старта, баланс спроса и предложения, общие подходы к рекомендациям и выдаче результатов.
Читать: https://habr.com/ru/company/deliveryclub/blog/656505/

P.S. Про задачи маркетплейсов мы делаем целую конференцию летом - 6-8 июля. Сайт: https://aha.matemarketing.ru/ Приходите. Это и оффлайн, и онлайн

@internetanalytics

Свои статьи присылайте мне: @a_nikushin


Да, Илон Маск купил Twitter.

Меня уже давно вводила в какой-то ступор и благоговение мысль о том, что мы живем в такое время, когда человек может основать компанию, продать ее, получить деньги, на эти деньги построить ракету и улететь в космос, а потом ещё и вернуться из космоса вместе с ракетой. Это я сейчас про общую ситуацию с Маском, Бренсоном, Безосом.

Маск, кроме всего прочего, строит Starlink - глобальную спутниковую сеть, глобального оператора связи. Всем абонентам этой сети нужно будет читать новости. Twitter здесь ой как пригодится.

Цукерберг сколько угодно может мечтать о метавселенных, в то время как Маск создает что-то похожее на реальное осязаемое будущее. Он умеет делать электричество (SolarCity), электрические авто (Tesla), чаще всех летает в космос (SpaceX), благодаря чему разворачивает мировую wifi-сеть (Starlink), а теперь еще и владеет самым крутым новостным СМИ (Twitter). Про хобби Маска - чтение мыслей (Neurolink и OpenAI) и рытье скоростных туннелей (Boring Company // Hyperloop) - пока не знаю что сказать.

Я думаю, что он скоро позабавит нас тем, что введет свою криптовалюту, за которую можно будет купить доступ к интернету Starlink, билет на Hyperloop или онлайн-курс по аналитике, записанный на чип Neurolink.

Маск реально становится настолько влиятельным человеком, что ему вполне себе может стать мало планеты Земля :-)


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Если вы собирались пройти обучение на «Симуляторе аналитика», но до сих пор откладывали, сейчас самое время!

И вот почему:

▪️Теперь в Симуляторе на одну задачу больше — вы научитесь автоматизировать работу с данными и проектировать полноценные ETL-пайплайны.

▪️С 1 мая стоимость обучения повысится — по старой цене ещё можно записаться, но только на ближайшие два потока.

Присоединяйтесь к ближайшему потоку до 25 апреля или записывайтесь на следующий до конца месяца по ссылке.


Рекламные бюджеты оживают, но где в программатике запускать крупные видео и дисплейные кампании — вопрос открытый. Зарубежные игроки приостановили работу и рекламодатели пошли в российские SSP и DSP. Перегревают аукцион и растят CPM. Самое время присматриваться к менее раскрученным источникам трафика.

Сегодня у нас #промо программатик-селлера Roxot, которые предлагают крупным рекламодателям размещать мобильные и десктопные кампании с высокими бенчами на индивидуальных условиях.

У Roxot уникальная позиция на рынке — компания работает с топовыми сайтами рунета напрямую, поэтому от сотрудничества с Roxot рекламные агентства получают:
- >3 млрд. показов в месяц на топ-500 площадок по Similarweb
- Выполнение медиаплана и высокие бенчмарки: видимость и досмотры > 80%
- Индивидуальные цены и условия сотрудничества, которые будут более выгодными, чем в среднем по рынку

Обсудить сотрудничество с Roxot можно лично с Радмиром Насыровым, генеральным директором компании radmir@roxot.com / @radmirnasyrov

#реклама


Подробности: отчёт по мобильным приложениям от Adjust.

Честно говоря, я не знаю как относиться к данным за прошлый год в настоящих условиях. Теперь многое иначе.


После активного роста использования приложений в 2020, 2021 вызывал опасения, но практики использования сохранились и даже выросли.

Главные итоги 2021:
1. Общий тренд позитивный: скачиваемость растёт, за 2021 Fintech вырос на 35%, игровая индустрия — на 32% и e-com на 12%.
2. Приложения для торговли акциями и криптовалютой хоть и составляют всего 7% и 2% от установок, но содержат 17% и 6% от всех сессий и растут в использовании.
3. Среди игр по скачиваниям лидируют гиперказуальные (27%), а самое большое число сессий (30%) составляют экшены.
4. Приложения маркетплейсов имеют лучший ретеншн в e-com: 27% в 1 день и 10% в 30 день.

Более подробные бенчмарки:
Fintech
Интерес к инвестициям вырос в 2021, большую роль здесь сыграли мемные валюты Dogecoin и Shiba Inu, NFT и Ethereum, которые массово привлекли интернет-пользователей в инвестиции. Общий ретеншн упал с 25% в 2020 до 23% в 2021 в первый день, но длина сессии стабильно растёт. Отчасти благодаря крипте: платежные и банковские системы сохраняют 4-6 минут в использовании, в то время как в 2021 время, проводимое в приложениях для криптоторговли, выросло почти в 2 раза с 8 до почти 16 минут.

E-commerce
И так выросший за время локдауна в 2020 году e-com в 2021 набрал еще 12% YoY по скачиваниям приложений. Цифра, может, и небольшая, но вполне положительная как продолжение тренда 2020. Платные установки продолжают постепенно уступать нишу органическим, возможно, сейчас есть смысл снова вводить рекламные кампании на фоне снижающейся конкуренции. Ретеншн, так же как и в финтеке, упал с 25% до 19% для первого дня, для маркетплейсов и шопинговых приложений он по сути одинаковый. Сессии по длине растут на 15% за год, а число сессий в день упало почти до 1,5. Выручка тоже растёт, скачки были замечены в ноябре-декабре 2020 и апреле-мае 2021.

Гейминг
После длительного полугодового спада уровня скачиваний мобильных игр во второй половине 2020, в марте 2021 они резко возрасли и в течение года сохраняли хорошие темпы роста, с увеличением на 32% YoY. Лидеры рынка в 2021 — гиперказуальные (27%), экшн (17%) и головоломки (11%). Очень большие отличия в соотношении платных и органических скачиваний по жанрам: гиперказуальные игры дошли до соотношения 3,1/1, в то время как средний показатель по рынку — 0,68/1. Ретеншн за год вырос для первой недели и упал для всего остального периода, видимо, произошла смена игровых привычек. Самый высокий уровень ретеншн у спортивного жанра. Длина сессий не выросла, только на 2% YoY, и количество сессий в день тоже не поменялось значительно.


App_Trends_2022.pdf
1.3Мб
Новый отчёт Mobile App Trends 2022

Внутри: данные о потребительских привычках для fintech, e-commerce и gaming

@internetanalytics


В марте количество новых активных пользователей российских сервисов email-рассылок выросла в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная причина – уход с рынка иностранных конкурентов. Тысячи пользователей уже оценили достоинства отечественных игроков, попробуйте и вы.

Предлагаем вашему вниманию сервис DashaMail, который обеспечивает:
- гарантию безопасности персональных данных;
- соответствие закону № 152-ФЗ, который требует хранить данные на серверах, расположенных на территории России;
- разумную ценовую политику, независимую от курса валют.

В DashaMail имеется
- бесплатный тариф,
возможность проводить сплит-тесты,
- создавать рассылки с опросами,
- получать статистику по базе,
- проверять письма на вероятность попадания в спам,

а главное, здесь простой и интуитивно понятный интерфейс и оперативная техподдержка.

Зарегистрироваться можно по ссылке.

#реклама #текстприслан




Репост из: Sostav
Бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота — к такому выводу пришли аналитики из Coffee Analytics совместно с представителями платформы Mindbox, разработчика сервиса веб-аналитики Calltouch и конференции «Матемаркетинг».

В выборку исследования вошли 150 компаний из разных отраслей. Подробнее 👇

http://amp.gs/jlmUc


25 миллионов долларов в год тратит на обеспечение личной безопасности Марк Цукерберг

@internetanalytics


А когда, на Ваш взгляд, стабилизируется экономическая ситуация?
Опрос
  •   Через один-два месяца
  •   До осени 2022 года
  •   До конца 2022 года
  •   До конца 2023 года
  •   Через три-четыре года
  •   Через пять лет и более
3085 голосов


OMD OM провели исследование потребительского отношения к финансовому кризису, медиаканалам и рекламе в реалиях нашего нового времени.

Опросили 454 респондента в возрасте от 18 до 55 лет в период 25−31 марта 2022 года и выяснили, как россияне реагируют на экономические новые реалии:

• Более 50% опрошенных ожидают ухудшения в экономике, 28% - верят в скорое восстановление. И только 20% считают, что их уровень жизни улучшится
• Россияне считают, что скорее всего страну ждёт безработица и рост цен на товары и услуги. В дефицит верят 49% опрошенных
• Одно из наиболее вероятных событий по мнению опрошенных - рост количества российских товаров, а также отечественного производства в продовольственной сфере
• Улучшение ситуации, по мнению 31% населения, наступит не раньше чем до конца года
• Потребители испытывают высокое доверие к банкам: 62% считают счет в банке лучшим способом хранения сбережений
• Потребители, опасаясь инфляции закупились впрок
• Наблюдается снижение офлайн-покупок — потребители перемещаются в онлайн после спада ажиотажного спроса. Онлайн впервые сравнялся с офлайном.

Полная презентация

Взято здесь @omdomgroup_news

Показано 20 последних публикаций.