С развитием онлайн-шопинга и
появлением огромного количества новых интернет-магазинов, конкуренция на рынке e-com выросла. И несмотря на кризис и другие сложности, возникшие после всем известных событий, объем продаж на внутреннем e-com рынке только
растет, а это значит, что конкуренция еще какое-то время никуда не денется. Но только теперь интернет-магазины (как и любой другой бизнес) живут в условиях более ограниченного количества инструментов для стимулирования продаж.
Но несмотря на потерю нескольких крупных привычных каналов, возможностей для контакта с аудиторией все равно остается достаточно. Поисковики - одна из них.
Помимо выдачи на главных поисковых страницах, с которой все уже так или иначе умеют работать, у поисковиков бывают отдельные разделы отдельно для поиска товаров: “Товары” у Яндекса и “Покупки” у Гугла. Эти разделы формируются по-разному: например, в Яндекс поиске алгоритмы находят товары
во всех магазинах в интернете, собирают их в товарные карточки и позволяют пользователю сделать наиболее выгодную покупку, а магазину - рассказать о своем предложении. Информацию о своих товарах магазины могут передать сервису и самостоятельно, загрузив фиды, чтобы поиск по товарам показывал актуальную информацию по ценам и позициям.
Есть ощущение, что этот инструмент пока мало кто освоил, хотя это, во многом, хорошая возможность для интернет-магазинов бесплатно привлечь потенциальных покупателей, так как присутствие в этом разделе позволит предложениям продавцов чаще попадаться на глаза пользователю
наравне с более крупными конкурентами.