Подавляющее большинство успешных стартапов строятся как компании с управлением на основе данных. При прочих равных условиях, это дает шансы найти ту бизнес модель, которая еще не присутствует на рынке. Про известные и достигшие результатов компании пишут все, а те, кто "набивает шишки", мало кому интересны. Разве что людям, занимающимся стратегией инвестициями в крупных компаниях. Но они не публичны и крайне заняты. Исключением в этом смысле является директор по стратегии и анализу в Mail.Ru Group Александр Горный, который ежедневно описывает бизнес-модели малоизвестных стартапов в канале "Стартап дня" @startupoftheday.
Пара интересных бизнес-моделей, основанных на данных, из канала Александра:
Asodesk - Wordstat Яндекса, но для ASO. Cледить можно за собственным продуктом, за прямыми конкурентами или за всеми, кто попадает в топ по интересующему ключевику. Все данные обернуты в красивые дашборды. Стоит $50 в месяц
https://t.me/startupoftheday/365
Brainly – мировая сеть сайтов для детей с вопросами и ответами по школьной программе. Создание контента поощряется внутренней валютой. Способ монетизации – реклама и платное отключение рекламы по подписке, в США отсутствие баннеров стоит $15 в месяц.
https://t.me/startupoftheday/378
Disqus - готовое решение для комментариев на сайте. Реализованы антиспам и унификация. Способ монетизации – данные. Disqus знает, какая кука обсуждает обслуживание последней модели Audi, а какая – памперсы, рекламные сетки такую информацию ценят. Стоит от $100 в месяц
https://t.me/startupoftheday/361
Я считаю этот канал одним из тех, на которые нужно быть подписанным ради одного единственного сообщения, которое когда-нибудь изменит отношение к происходящему. Тем, кто еще не читает @startupoftheday, рекомендую подписаться и следить за интерпретациями.
Пара интересных бизнес-моделей, основанных на данных, из канала Александра:
Asodesk - Wordstat Яндекса, но для ASO. Cледить можно за собственным продуктом, за прямыми конкурентами или за всеми, кто попадает в топ по интересующему ключевику. Все данные обернуты в красивые дашборды. Стоит $50 в месяц
https://t.me/startupoftheday/365
Brainly – мировая сеть сайтов для детей с вопросами и ответами по школьной программе. Создание контента поощряется внутренней валютой. Способ монетизации – реклама и платное отключение рекламы по подписке, в США отсутствие баннеров стоит $15 в месяц.
https://t.me/startupoftheday/378
Disqus - готовое решение для комментариев на сайте. Реализованы антиспам и унификация. Способ монетизации – данные. Disqus знает, какая кука обсуждает обслуживание последней модели Audi, а какая – памперсы, рекламные сетки такую информацию ценят. Стоит от $100 в месяц
https://t.me/startupoftheday/361
Я считаю этот канал одним из тех, на которые нужно быть подписанным ради одного единственного сообщения, которое когда-нибудь изменит отношение к происходящему. Тем, кто еще не читает @startupoftheday, рекомендую подписаться и следить за интерпретациями.