Онлайн-обучение в закрытых комьюнити
Анбандлинг (unbundling) в контексте онлайна означает разделение большой платформы на более мелкие, нишевые сервисы, чаще всего сфокусированные на одной конкретной функции или услуге.
Andrew Parker еще в 2010 году описал идею анбандлинга популярного в США сайта объявлений Craigslist, из которого по сути родились десятки успешных стартапов.
Прошло 10 лет и в своей последней рассылке Greg Isenberg (основатель приложения Islands, купленного WeWork), который последнее время много пишет об онлайн-комьюнити, затронул тему анбандлинга популярной платформы онлайн-курсов Udemy.
Его идея заключается в том, что онлайн-обучение уже прошло две стадии: обучение 1.0 заключалось в просмотре видеоуроков; обучение 2.0 в комбинации видеоуроков с выполнением заданий внутри платформы; и наконец мы пришли к стадии 3.0 — совместному обучению внутри комьюнити.
Я проходил несколько курсов из стадии 1.0 и 2.0, но в прошлом году судьба меня привела в закрытое комьюнити школы 3d-графики XYZ (#нереклама). И это, конечно, абсолютно другой опыт обучения. Лайвстримы, ask-me-anything, конкурсы, чаты. По сути ты попадаешь в дружелюбную среду нескольких сотен единомышленников, которые круглые сутки обмениваются опытом.
Комьюнити и их рост последние годы это сама по себе интересная тема. Люди начали уставать от больших онлайн-платформ, социальных сетей и агрегаторов всего на свете. Становится слишком шумно и тесно. Это как ездить в Икею по субботам, то есть когда в нее едет весь город.
Instagram тем временем идет по пути Facebook и превращается в мультифункциональный комбайн, который хочет одновременно быть и местом для общения и вдохновения, и магазином на диване.
Но в целом все отчетливее прослеживается тренд на создание небольших соцсетей (как голосовые соцсети Clubhouse и Chalk) или закрытых сообществ на базе, например, Discord и Slack.
// @internetculture
Анбандлинг (unbundling) в контексте онлайна означает разделение большой платформы на более мелкие, нишевые сервисы, чаще всего сфокусированные на одной конкретной функции или услуге.
Andrew Parker еще в 2010 году описал идею анбандлинга популярного в США сайта объявлений Craigslist, из которого по сути родились десятки успешных стартапов.
Прошло 10 лет и в своей последней рассылке Greg Isenberg (основатель приложения Islands, купленного WeWork), который последнее время много пишет об онлайн-комьюнити, затронул тему анбандлинга популярной платформы онлайн-курсов Udemy.
Его идея заключается в том, что онлайн-обучение уже прошло две стадии: обучение 1.0 заключалось в просмотре видеоуроков; обучение 2.0 в комбинации видеоуроков с выполнением заданий внутри платформы; и наконец мы пришли к стадии 3.0 — совместному обучению внутри комьюнити.
Я проходил несколько курсов из стадии 1.0 и 2.0, но в прошлом году судьба меня привела в закрытое комьюнити школы 3d-графики XYZ (#нереклама). И это, конечно, абсолютно другой опыт обучения. Лайвстримы, ask-me-anything, конкурсы, чаты. По сути ты попадаешь в дружелюбную среду нескольких сотен единомышленников, которые круглые сутки обмениваются опытом.
Комьюнити и их рост последние годы это сама по себе интересная тема. Люди начали уставать от больших онлайн-платформ, социальных сетей и агрегаторов всего на свете. Становится слишком шумно и тесно. Это как ездить в Икею по субботам, то есть когда в нее едет весь город.
Instagram тем временем идет по пути Facebook и превращается в мультифункциональный комбайн, который хочет одновременно быть и местом для общения и вдохновения, и магазином на диване.
Но в целом все отчетливее прослеживается тренд на создание небольших соцсетей (как голосовые соцсети Clubhouse и Chalk) или закрытых сообществ на базе, например, Discord и Slack.
// @internetculture