У @myunpublished прочитал интересный отрывок из книги "Неизбежно" Кевина Келли. Там он остроумно рассуждает о некоей платформе в виде огромного бесшовного мира, где реализуются какие угодно виртуальные игры. В общем, нечто вроде "матрицы", но со смертью понарошку и каждый будет всемогущ аки избранный. Это неизбежно породит какую-то систему самоуправления - ибо огромная масса людей не может коллективно существовать в анархии.
Интересно, что политика, какой мы ее знаем в жизни реальной, легко кладется на игровой мир. Но прежде чем разбираться какой она будет, нужно понять, как люди вообще смогут добиваться власти - ведь где политика, там и борьба. Как и в реальности, в виртуальном пространстве у людей есть вполне конкретные ресурсы, чтобы прийти во власть:
- Деньги. Что-то, что можно обменять на внутриигровую валюту. Пока курс обмена задается разработчиками, но я думаю мы уже недалеко от того времени, когда виртуальное бабло, даже игровое, выйдет на биржи и будет прыгать в зависимости от состояния игры. Например, узнают, что из компании игры Game of War ушел старший гейм-дизайнер - и внутриигровое золото полетит вниз. Во всяком случае это был бы интересный эксперимент.
- Собственные навыки. Многие игры позволяют людям "на скиллах" успешно противостоять платящим игрокам. Это создает здоровую конкуренцию тем, кто собственно приносит компании доход, а неплатящие игроки не фрустрируются - в итоге все в плюсе. Получается все как в жизни - если у тебя нет внешнего ресурса, но есть крутые навыки, то ты не пропадешь. Мир, когда люди продают свои игровые навыки, также как мы устраиваемся на работу, уже наступил. Например, распространен гриндинг (сбор ресурсов в той или иной игре) за деньги, если самому заниматься этим лень, а автокликеры запрещены. Процветает черный рынок продажи "раскачанных" аккаунтов - большинство разработчиков пока за это банят. И киберспорт, конечно - не будем забывать, что киберспортсмены сегодня зарабатывают серьезные деньги.
- Технологические мощности. С развитием блокчейн-технологий мы, возможно, вскоре получим новый вид малого бизнеса - "обладатель мощного компьютера". На самом деле такое существует уже давно, просто до недавнего времени никак не монетизировалось - пользователи торрент-трекеров с удовольствием раздают терабайты пиратской продукции. С появлением биткоина мощностями собственного компьютера можно и зарабатывать. Возможно со временем мы все станем акционерами большой распределенной сети, где владельцы гигантских дата-центров будут играть все еще большую, но уже не монопольную роль. Если я правильно понимаю суть блокчейна, то не за горами нас ждут многопользовательские игры, которым необязательно нужны сервера - работоспособность системы будут обеспечивать сами игроки, получая небольшой доход или скидку внутри игры.
Итого легко представить среднего властителя в игре: он либо богат в реальной жизни и готов вкладываться в виртуальные дивиденды, либо обладает навыками, необходимыми в этой игре, либо, благодаря технологиям, наделен властью словно акционер.
Однако для того, чтобы эта власть реально осуществлялась, разработчики - боги этого мира - должны самоустраниться после его создания и лишь наблюдать. Весьма постмодернистично.
Интересно, что политика, какой мы ее знаем в жизни реальной, легко кладется на игровой мир. Но прежде чем разбираться какой она будет, нужно понять, как люди вообще смогут добиваться власти - ведь где политика, там и борьба. Как и в реальности, в виртуальном пространстве у людей есть вполне конкретные ресурсы, чтобы прийти во власть:
- Деньги. Что-то, что можно обменять на внутриигровую валюту. Пока курс обмена задается разработчиками, но я думаю мы уже недалеко от того времени, когда виртуальное бабло, даже игровое, выйдет на биржи и будет прыгать в зависимости от состояния игры. Например, узнают, что из компании игры Game of War ушел старший гейм-дизайнер - и внутриигровое золото полетит вниз. Во всяком случае это был бы интересный эксперимент.
- Собственные навыки. Многие игры позволяют людям "на скиллах" успешно противостоять платящим игрокам. Это создает здоровую конкуренцию тем, кто собственно приносит компании доход, а неплатящие игроки не фрустрируются - в итоге все в плюсе. Получается все как в жизни - если у тебя нет внешнего ресурса, но есть крутые навыки, то ты не пропадешь. Мир, когда люди продают свои игровые навыки, также как мы устраиваемся на работу, уже наступил. Например, распространен гриндинг (сбор ресурсов в той или иной игре) за деньги, если самому заниматься этим лень, а автокликеры запрещены. Процветает черный рынок продажи "раскачанных" аккаунтов - большинство разработчиков пока за это банят. И киберспорт, конечно - не будем забывать, что киберспортсмены сегодня зарабатывают серьезные деньги.
- Технологические мощности. С развитием блокчейн-технологий мы, возможно, вскоре получим новый вид малого бизнеса - "обладатель мощного компьютера". На самом деле такое существует уже давно, просто до недавнего времени никак не монетизировалось - пользователи торрент-трекеров с удовольствием раздают терабайты пиратской продукции. С появлением биткоина мощностями собственного компьютера можно и зарабатывать. Возможно со временем мы все станем акционерами большой распределенной сети, где владельцы гигантских дата-центров будут играть все еще большую, но уже не монопольную роль. Если я правильно понимаю суть блокчейна, то не за горами нас ждут многопользовательские игры, которым необязательно нужны сервера - работоспособность системы будут обеспечивать сами игроки, получая небольшой доход или скидку внутри игры.
Итого легко представить среднего властителя в игре: он либо богат в реальной жизни и готов вкладываться в виртуальные дивиденды, либо обладает навыками, необходимыми в этой игре, либо, благодаря технологиям, наделен властью словно акционер.
Однако для того, чтобы эта власть реально осуществлялась, разработчики - боги этого мира - должны самоустраниться после его создания и лишь наблюдать. Весьма постмодернистично.