Удаленщики. Часть 3.
В первой части мы говорили о фрилансерах и о том, с чем их едят (спойлер: их невозможно употреблять в пищу.)
Во второй части я рассказал о главной проблеме удаленщиков и о том, что с этой проблемой делать руководителю.
Сегодня речь пойдет о том, как руководителю строить ежедневное взаимодействие с подчиненными, работающими дистанционно.
С удаленщиком нужно все время общаться и держать связь. Это позволяет контролировать ход выполнения задач, а также помогает создать у сотрудника ощущение работы в команде (пусть и виртуальной), которое положительно влияет на уровень его ответственности.
На практике выражение «держать связь» в компании, которой руководит мой друг, реализуется так:
1. Каждое утро руководитель проводит собрание всей команды в виде конференц-связи с обсуждением задач на день. Это очень важно с точки зрения командообразования и постановки общих целей.
2. В течение дня координатор каждый час опрашивает всех сотрудников о том, какой у каждого из них статус выполнения задач. Живой опрос нужен именно с точки зрения создания атмосферы работы в команде. А такая периодичность нужна для того, чтобы оперативно выявлять проблемы и поддерживать скорость выполнения работ.
3. Если координатор выявляет, что сотрудник не справляется с какой-то задачей - руководитель ее декомпозирует, т.е. дробит на более мелкие задачи.
4. В конце дня специальный бот (спасибо Дурову за Telegram) фиксирует результаты работы каждого члена команды.
Таким образом, постоянный контроль и своевременная обратная связь помогают избежать критических ошибок, которые ведут к нарушению сроков и снижению эффективности работы команды.
В следующем посте будет еще два лайфхака из области работы с удаленщиками.
Мой канал о тайм-менеджменте «Управляй и успевай».
В первой части мы говорили о фрилансерах и о том, с чем их едят (спойлер: их невозможно употреблять в пищу.)
Во второй части я рассказал о главной проблеме удаленщиков и о том, что с этой проблемой делать руководителю.
Сегодня речь пойдет о том, как руководителю строить ежедневное взаимодействие с подчиненными, работающими дистанционно.
С удаленщиком нужно все время общаться и держать связь. Это позволяет контролировать ход выполнения задач, а также помогает создать у сотрудника ощущение работы в команде (пусть и виртуальной), которое положительно влияет на уровень его ответственности.
На практике выражение «держать связь» в компании, которой руководит мой друг, реализуется так:
1. Каждое утро руководитель проводит собрание всей команды в виде конференц-связи с обсуждением задач на день. Это очень важно с точки зрения командообразования и постановки общих целей.
2. В течение дня координатор каждый час опрашивает всех сотрудников о том, какой у каждого из них статус выполнения задач. Живой опрос нужен именно с точки зрения создания атмосферы работы в команде. А такая периодичность нужна для того, чтобы оперативно выявлять проблемы и поддерживать скорость выполнения работ.
3. Если координатор выявляет, что сотрудник не справляется с какой-то задачей - руководитель ее декомпозирует, т.е. дробит на более мелкие задачи.
4. В конце дня специальный бот (спасибо Дурову за Telegram) фиксирует результаты работы каждого члена команды.
Таким образом, постоянный контроль и своевременная обратная связь помогают избежать критических ошибок, которые ведут к нарушению сроков и снижению эффективности работы команды.
В следующем посте будет еще два лайфхака из области работы с удаленщиками.
Мой канал о тайм-менеджменте «Управляй и успевай».