IsChemist

@ischemist Нравится 0

Это личный канал — мнение автора отражает позицию автора и только автора.
Весь авторский материал (если не указано иначе) лицензирован под CC BY-NC-ND 4.0
Второй канал про музыку - @guitarweeps
Обо мне: ischemist.com
По вопросам: @ischemistfeedbackbot
Гео и язык канала
Казахстан, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Казахстан
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
23.01.2018 02:14
реклама
Для VIP админов - VIP платформа!
Касса, донаты, планировщик, чистый закуп, support
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 425
подписчиков
~1.6k
охват 1 публикации
~1k
дневной охват
~5
постов / нед.
64.7%
ERR %
3.22
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
17 упоминаний канала
12 упоминаний публикаций
67 репостов
While My Guitar Gently Weeps
gulya, the brainwasher
bisachi
Ayazhankad
gulya, the brainwasher
Молекулярня
Белый лист
your friend
your friend
Молекулярня
Ayazhankad
kók sııa🖋
DisaLife
rmklzt
rmklzt
DisaLife
Жар души
Жар души
InGenium
InGenium
DisaLife
DisaLife
Действуем 🚴‍
DisaLife
DisaLife
Нормальный Усенов
Действуем 🚴‍
#theflow
Подготовка к SAT
🇭🇰 Cat at HK 🐱
sulý aıym
Жар души
Жар души
Жар души
While My Guitar Gently Weeps
typing...
Young&Ambitious
sulý aıym
sulý aıym
sulý aıym
Дежурный по роте
Жар души
DisaLife
FridaysForFuture.KZ
c'est la vie
sunflower🌻
Каналы, которые цитирует @ischemist
ОФ Beyond Curriculum
While My Guitar Gently Weeps
ОФ Beyond Curriculum
Durov's Channel
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
Durov's Channel
ВСЕ НАРУШЕНИЯ!
Каратели Беларуси
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
While My Guitar Gently Weeps
ОФ Beyond Curriculum
aizhankul
TUT.BY новости
Tynu40k Goblina (oper.ru)
Это не NIS.hub
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
< addStickers >
Гриша Тагильцев
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
ОФ Beyond Curriculum
NMukushev
Павел Дуров
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
IsChemist 18 Apr, 07:58
Кажется я забыл сказать про запуск @kazolympbot ?

https://t.me/bcedukz/769
ОФ Beyond Curriculum
​​Запуск олимпиадного бота! Самые первые читатели помнят зарождение нашего проекта в контексте предметных олимпиад и сейчас, в преддверии года с момента создания Фонда и 4 лет с момента запуска Pagodane, мы переосмысливаем наши олимпиадные сообщества, и в первую очередь, спешим вам сообщить о боте @kazolympbot. @kazolympbot предоставляет открытый доступ к олимпиадным задачам прошлых лет и своим названием отдает честь некогда жившему kazolymp.kz. Что-то приходит, что-то уходит, но доступ к заданиям прошедших олимпиад остается неизменным. В @kazolympbot собрана крупнейшая в Казахстане база задач с 359 различных олимпиад прошлых лет как республиканского, так и международного уровня по пяти предметам! С помощью бота вы будете иметь доступ к 1178 файлам, число которых регулярно пополняется. Главным преимуществом бота является быстрый поиск необходимых задач и вы не столкнетесь с вопросом "Где найти новые задачи для практики?". Делитесь ботом со своими друзьями и вместе решайте олимпиадные задачи!
IsChemist 15 Apr, 09:27
nko.kz

Наша миссия — вернуть престиж образованию в Республике Казахстан (как минимум). Пока мы работаем над достижением этой миссии, нам необходимо доносить наши идеи до детей уже здесь и сейчас. Для начала мы будем продолжать делать это в цифровом формате. Одна из главных задач — расширять сферу нашего влияния. И почему нам в данном вопросе не обратиться к прекрасным историческим практикам, которые применялись людьми, исповедующими те же ценности, что и мы?

В 1462 году в окрестностях будущей столицы итальянского Возрождения Флоренции под покровительством Козимо Медичи открылась новая Платоновская Академия, которая стала центром притяжения лучших умов и талантов со всех Аппенин вне зависимости от их социального статуса. Её слушателями были такие титаны Возрождения как Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонаротти, Джованни Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино и многие другие. В стенах Академии бурлила интеллектуальная деятельность, ковалось мировоззрение людей, перевернувших средневековые представления об искусстве и философии. С тех пор звание «Человек эпохи Возрождения», совмещающее в личности необычайную глубину и широту мысли и познаний, высокие гуманистические идеалы и стремление создавать разумное, доброе и вечное, стало высочайшей похвалой для любого интеллектуала. Преемственность античной философской и образовательной традиции в Новой Платоновской Академии позволила явить миру феномен Возрождения, а в дальнейшем и Научной революции.

Наше время, возможно, как никогда раньше, нуждается в Новом Возрождении, а истинное Возрождение возможно лишь при осознании важности преемственности тысячелетней интеллектуальной традиции, ведущей свою историю из садов героя Академа.
В дальнейшем мы хотим открывать оффлайн центры, которые будут пропитаны духом Академии Платона и которые станут местом, куда трудолюбивые ученики всегда смогут прийти, позаниматься, пообщаться с единомышленниками и обсудить труды великих предшественников.

А к 2053 году (2 400 лет со дня смерти Платона) мы откроем Академию Платона 3.0. Точно не в столице и не в г. Алматы. Но в городе, куда будет легко добраться со всех других точек Казахстана. Это будет своего рода лагерь, куда мы будем приглашать талантливых детей со всех городов и сел Казахстана и где будет заложено основание для дальнейшего получения фундаментальных знаний по естественным наукам и философии. Подобные центры станут своего рода кузницей для настоящей элиты, которая возглавит нашу страну и будет двигать ее не к сиюминутному успеху, а к долгосрочному прогрессу и процветанию, как это случилось с Европой в эпоху Возрождения.

https://nko.kz/
Читать полностью
IsChemist 14 Apr, 05:27
Репост из: While My Guitar Gently Weeps
DDT — Помнишь

Я удивляюсь насколько сильно песни ДДТ пробуждают во мне что-то, что наверное можно назвать наиболее человеческим, честным, правильным.

Просто каждый раз как вслушиваешься в песни ДДТ хочется быть человеком.

Ну а в этот раз невероятно сильная песня:

Слышишь что-то очень родное
В этих звуках далёких,
В этом взгляде упавшем
Площадей одиноких
Это всё было мною,
Это всё было нашим.


Слышишь, как весна была выше,
И в гостях этой тайны
Ты бежала рекою
В мир прозрачный и странный,

Клевер синий и рыжий,
Это всё было мною.

Помнишь, пропасть юного лета,
И «битлы» были правы,
Мы любили всё это,
И стояла держава,
И ракеты летали,

Только правды не знали.


https://www.youtube.com/watch?v=mhf1Tc_w2oU
Читать полностью
IsChemist 12 Apr, 12:28
Бешеный принтер

Честно говоря, довольно сложно понять по каким законам существует медиа пространство. Может быть этих законов и нет вовсе.

Но одна закономерность вроде бы есть — аудитория стремится туда, где есть поток. А-ля хоть ты ведешь канал в телеге, хоть записываешь видосы на ютуб, хоть делаешь посты в инсту — делать их надо ежедневно. Ну или хотя бы через день. И тогда у тебя будет расти аудитория.

Не могу судить об истинности этой гипотезы, но вот что точно могу сказать — надо избегать поточные источники информации. Особенно если речь идет о маленьких издательствах (или вообще одном человеке) Ибо поток в рамках
Читать полностью
IsChemist 10 Apr, 18:06
IsChemist 9 Apr, 05:54
Сегодня среди учителей имеет место очень сильное материальное расслоение. Основная масса бедствует, в то время как в некоторых специальных учебных заведениях для богатых, в упоминавшихся престижных школах зарплаты учителей достаточно высоки. Но я не верю, что именно в них собраны наши лучшие учителя. Для хорошего учителя также унизительно идти в услужение ради денег, как и влачить нищенское существование. Общество обязано обеспечить учителю достойное существование, а ученику возможность реализовать право на хорошее и бесплатное образование. Каждое поколение обязано платить по долгам. Наши деды и отцы воспитали нас, дали хорошее образование. Наш долг — дать хорошее и бесплатное образование нашим детям. Отказ от бесплатности образования — это не что иное, как нравственный дефолт, отказ платить по долгам.

Я надеюсь, что вопреки стараниям реформаторов от образования в России сохранится система хорошего и бесплатного образования, что ее не заменит рынок интимных, виноват, образовательных услуг.
Читать полностью
IsChemist 9 Apr, 05:54
Какая прелесть

https://www.mccme.ru/edu/index.php%3Fikey=shar_statia.html

Прежде всего, "инновация" сегодня является, как и слово "реформа", также волшебным словом, с помощью которого можно добиться финансирования любого проекта. Для этого необходимо, а иногда и достаточно написать на нем "инновационный". Более того, как только нужное финансирование проекта получено, в соответствии с ныне действующими правилами игры, его ни в коем случае не следует реализовывать, а сразу приступить к разработке еще более инновационного проекта. Таким образом, инновационная (или инноваторская) деятельность сводится к создании последовательности проектов с грифом "инновационный" и получении под них денег. Проекты — виртуальные, зато деньги реальные. В соответствии с планом реформирования образования предполагается значительное увеличение финансирования инновационных проектов.



"За счет доходов из внебюджетных источников учебные заведения получают право без ограничений устанавливать любые размеры оплаты труда и премирования". Так вот оно что! Право-то имеют все, но воспользуются им избранные. Так, что если какая-нибудь группа писателей-приватизаторов или реформаторов вновь пожелает осчастливить человечество своим интеллектуальным продуктом, то это можно будет пустить по линии методических учебных пособий и оплатить без ограничений. При этом средний уровень зарплаты у работников образования значительно вырастет. И об этом серьезном успехе. из наших СМИ с удивлением узнают учителя



Кроме того, надо четко понимать, что образовательный процесс подчиняется строгим биологическим законам и сходен с процессом вынашивания и развития плода. Подобно тому, как плод в своем развитии повторяет в миниатюре эволюционный процесс развития жизни, человеку в процессе образования необходимо в некотором смысле повторить исторический путь развития человечества. (Принцип историзма.) Известно, что в своем развитии плод млекопитающих имеет жаберный период. Эксперименты, поставленные на крысах (к счастью), показали, что в случае отсутствия этого периода появлялось неполноценное потомство.
Я, конечно, не предлагаю ввести в школьную программу Птоломеевскую геоцентрическую систему строения мира. Хотя полной уверенности в том, что этого делать не стоит, у меня нет.

...

Запреты на информацию и искажения истории, свойственные советскому периоду, вынудили молодежь искать самостоятельно правдивые ответы на возникающие вопросы. В итоге возникло отличное от советских стереотипов, но также искаженное представление о дореволюционном периоде жизни в России и о современной западной цивилизации. Новые запреты и новая ложь породят, уже породили у молодежи приукрашенное представление о советской, коммунистической эпохе, тем более что сама по себе коммунистическая идеология гораздо более соответствует нашей национальной идее, идее справедливости, чем капиталистическая психология (капиталистической идеологии, как я понимаю, не существует).



Отсюда можно сделать вывод, и этот вывод уже подтвержден практикой, что при широкой геометризации школьной математики на ее начальных ступенях значительно сокращается число отстающих, лучше усваиваются и негеометрические разделы. У детей развивается воображение, а тем самым значительно возрастает творческий потенциал. Уже сам процесс занятий геометрией имеет большое развивающее значение.



У Платонова в "Чевенгуре" есть строки:... "когда труд из безотчетной бесплатной естественности станет одной денежной нуждой, — тогда наступит конец света..." Слова эти в полной мере относятся и к образованию. Нищенское существование учителя унижает его, превращает его труд в сплошную "денежную нужду". Но я не верю, что хороший учитель может быть богатым. Богатый учитель — это такое же недоразумение, что и толстая балерина. Как бы ни иронизировали господа либералы, борьба с нищетой — это также и борьба с богатством. Хотя обратное и неверно.
Читать полностью
IsChemist 7 Apr, 07:24
О времена, о нравы

Кто бы мог подумать, что всего за год весь мир так изменится. Дамы и господа, официально: в MIT теперь есть турникеты на входе.

Помянем.
IsChemist 5 Apr, 17:21
Как работает капитализм

В нашей стране есть две прекрасные вещи: сервис проверки контрагентов и справка о всех регистрационных действиях юр. лица.

Собсна для первого есть много решений, но неплохой вариант https://pk.uchet.kz (после регистрации вам открывается возможность проверять 20 компаний в месяц)

Второе есть в eGov https://egov.kz/cms/ru/services/business_registration/e_080

Просто столько интересных вещей можно узнать о том, как работает бiзнес в нашей прекрасной стране. Не буду многословить, лучше идите и покопайтесь по известным компаниям.

Вот мини-квесты которые можете проходить:

- Можно найти персонажа из списка форбс который считается владельцем компании Х, но ни одна из юр лиц Х не принадлежит ему (ака он не учредитель ни в одном юр лице)

- Можно найти кольцевые юр лица! А-ля ТОО А учреждает ТОО В, которая в свою очередь учреждает ТОО С, а ТОО С в свою очередь учреждает ТОО А.

- Можно найти бизнес-тренеров и просто невероятных СЕО, у которых оборот исчисляется миллиардами долларов, но фонд оплаты труда в районе 10 млн тенге в месяц

- Можно найти прям саксессфул бизнесмена, не владеющего бизнесом

В общем, добра много. Я честно был удивлен, что какой-то обычный гражданин РК может такую инфу посмотреть.
Читать полностью
IsChemist 4 Apr, 19:37
К слову, всегда интересно вернуться к предсказаниям из прошлого

На 4 апреля в мире 137 млн случаев и 2.8 млн смертей. Т.е. июльская модель еще недооценила потери.
IsChemist 4 Apr, 19:30
О вакцинации

И снова поднимем идею постулатов (а для кого-то — священных догм). Например, постулат о том, что интересы индивида стоят во главе угла. С этим постулатом долгое время жили многие западные демократии, причем настолько долго, что уже даже забыли об этом допущении.

Туда же идет и общественное сознание Казахстана. И поэтому нет ничего противоестественного в том, что вакцинация в стране добровольная.

А я например не считаю, что индивид всегда превыше коллектива. И да, у вакцин могут быть побочные эффекты. Но если эти побочные эффекты статистически менее вероятны и (или) менее проблемны чем сама болезнь, то массовая вакцинация (имхо) должна быть принудительной.

Да, даже если безопасность вакцины 99.99%, все равно найдется тот, кто пострадает от вакцины, просто потому, что выборка огромная и 0.01% от 7 миллиардов это семьсот тысяч. Но все равно это значительно меньше, чем 0.5% (вроде как смертность от ковида), а это на секундочку 35 млн.

Позиция кажется крайне циничной, ведь все равно каждая человеческая жизнь важна и нельзя просто так разбрасываться, да? Да, допустим, но невакцинированные (по своему собственному желанию) люди могут нести угрозу для тех, кому вакцину поставить нельзя (из-за противопоказаний). И как тогда ответить на вопрос чья жизнь ценнее?

Но окей, вернемся в наши реалии. Ок, под давлением общества был принят закон, что вакцинация добровольна. Что мешает сыграть на поле пиара? Я вот действительно не понимаю, что мешало напечатать кучу стикеров / значков связанных с вакцинацией и выдавать их тем, кому поставили 1/2 дозу? Это ж невероятно эффективный метод. Когда люди весь день сидят в интернете (читай в эхо комнате), они становятся абсолютно убеждены что все вокруг “все понимают” и “знают” что вакцины не проверены должным образом и убивают людей. А тут внезапно оказалось бы что вполне нормальные, вполне обычные прохожие ставят себе вакцину, и ничего, живут.

Ок, сделали паспорт вакцинации — вещь хорошая, прям круто. Но как его применять? Вы сделали Ashyq, окей, пусть у меня будет высвечиваться красивый серо-буро-малиновый если я вакцинирован и у меня будет доступ в тренажерку или в кинотеатр (пусть даже в маске, пока проверят активность с новыми штаммами, у которых меньше критичных антигенов).

Короче, ребята из полукруглого дома пока еще не дожимают. А жаль.
Читать полностью
IsChemist 2 Apr, 15:08
Знаете ли вы про тюрьму в гуантанамо?
Опрос
  • Да
  • Что-то знакомое, но не особо разбираюсь
  • Первый раз слышу
616 голосов
IsChemist 1 Apr, 07:04
Кстати, другое распространенное заблуждение - что любая аргументация должна подтверждаться ссылками на исследования. Это глупо ибо эмпирические наблюдения являются лишь одним из методов и полностью теоретические рассуждения так же научны, как и социологические исследования.

Но для тех кто любит эмпирику можно [начать отсюда](https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3662280/).

К чему я это все? К тому, что чаще всего, любые действия на эмоциях, какими праведными они бы не казались (за все хорошее, против всего плохого) чаще всего вредны. Если постоянно сводить любую дискуссию в области преступлений (например СБН) в плоскость “кто виноват” и обвинять любого, кто пытается открыть плоскость “а в чем причина” в оправдании виновных и обвинении жертв, проблема СБН (как и любого преступления) вряд ли решится.

Вся ситуация напоминает сцену из Mindhunter, где (действие происходит в 1970е) в ФБР только-только зарождалась сфера криминальной психологии и некоторые спецагенты пытались искать причины поступков серийных маньяков, а рядовые служащие полиции просто недоумевали “Вы че совсем спятили? Вы еще скажите что у [Чарльза] Мэнсона была какая-то причина для убийства кроме как того что он просто псих!”

Ну и хорошая цитата еще с начала 20 века:

Like all other diseases the disease of crime is one which is more rationally treated by prevention than by curative methods. Will not the law-maker join hands with the medical practitioner and endeavor, even at the sacrifice of his own interests, to prevent the diseases he treats?
Читать полностью
IsChemist 1 Apr, 07:04
Догматическое мышление

Просто невероятно наблюдать за тем, как люди начинают яростно и фанатично защищать ту или иную точку зрения, считая себя абсолютно (и самое главное объективно) правыми, когда в реальности их позиция основана на каком-то постулате.

Да что уж говорить, сейчас мало кто пытается быть честным самим с собой и понять какие допущения он держит истинными как стартовую точку. Перейдем к делу.

Сегодня многие говорят о критическом мышлении, о логике, о причинно-следственных связях и аргументации. Однако мало кто понимает, что у любой причинно-следственной связи есть случайно выбранная стартовая точка. Даже в науке, которая вроде бы оперирует исключительно фактами, есть вещи, которые мы принимаем за должное. Например, та же теория большого взрыва - ок, мы можем экстраполировать и описать Вселенную после большого взрыва. Но что было до? Откуда взялась сингулярность? Кто или что ее создал(о)? В чем причина большого взрыва? На эти вопросы мы (чаще всего) не ищем ответа, мы просто принимаем это как данность: был большой взрыв, давайте изучать то, что получилось в результате его. В данном случае, факт большого взрыва - это наш главный постулат.

Точно также и в политике, и в образовании, и в социологии - везде есть какие-то вещи, которые нужно принять истинными, не требующими доказательств. Наиболее распространенными и общепринятыми сейчас являются постулат о господстве всего индивидуального над коллективным (сама идея “прав индивидуального человека” имеет место быть лишь в рамках этого допущения), постулат о свободной воле и рациональном выборе (что любой человек способен принимать рациональные решения исходя из утилитарных соображений), постулат о безальтернативности рыночной экономики, список можно продолжать.

Сейчас в инсте раскладывается очередной мини-скандал. Некий персонаж, позиционирующий себя коучем с какой-то претензией на психологию, предлагает подумать о причинах семейно-бытового насилия, в частности предлагает подумать о влиянии различных факторов в детстве и семейной жизни. В этот же момент, многие вполне разумные люди начинают крайне агрессивно наклеивать ярлыки и обвинять в оправдании насильников и обвинении жертв. Главный аргумент — в насилии виноват исключительно тот, кто его совершает.

И здесь происходит подмена вопросов “кто виноват” и “в чем причина”. А это разные вопросы, несмотря на то, что прилагательное “виновен” содержит определенный подтекст “есть причина [чего-то]”. Вопрос вины - это вопрос, кто должен нести ответственность за содеянное. Вопрос причины - это вопрос что поспособствовало содеянному. И сегодня во многих чувствительных темах (в том числе вопросы СБН) любые рассуждения на тему причин тут же приравниваются к оправданию виновных. И вот эта вся позиция основана на постулате о рациональном выборе ([rational choice theory](https://en.wikipedia.org/wiki/Rational_choice_theory_(criminology))), что человек абсолютно рациональное существо и любые его действия являются результатом осознанного выбора, а значит нет смысла искать причины тех или иных действий, ибо причины просты - это выбор человека.

И, я думаю вы согласитесь, что довольно не просто полностью согласиться с таким утверждением. В конце концов, каждый из нас может вспомнить тысячу примеров, когда мы поступали не рационально. Я например не принимаю постулат о рациональном выборе. Я вообще не уверен, что существует свободная воля.

В любом случае, Rational choice theory это лишь одна из теорий в области криминологии. Есть целые школы: [правый реализм](https://en.wikipedia.org/wiki/Right_realism) (включающий rational choice theory), [левый реализм](https://en.wikipedia.org/wiki/Left_realism), [постмодерн](https://en.wikipedia.org/wiki/Postmodernist_school_(criminology)) (кто бы сомневался), [environmental criminology](https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_criminology), [positivist](https://en.wikipedia.org/wiki/Positivist_school_(criminology)) и другие.
Читать полностью
IsChemist 26 Mar, 15:55
Сложно представить себе “геймифицированную” подачу, через которую можно передать, например, решение уравнения Шредингера для атома водорода. Но от этого оно не перестает быть менее прекрасным, восхищающим и меняющим ваше восприятие мира. Конечно эту красоту сложно заметить новичку. Но именно поэтому нужно сначала потратить некоторое время, преодолевая скуку и изучить, на первый взгляд, скучные вещи, чтобы потом пазл сложился и вы увидели истинную красоту.
Читать полностью
IsChemist 26 Mar, 15:55
ГГГГГГГеймификация

Сегодня все, что не представлено в виде смешного видео в тик-токе или красивой картинки в инстаграме обречено на обсуждение в узком кругу асоциальных носителей былых ценностей.

Слово геймификация прочно вошло в современный обиход. Почти на каждой образовательной конференции, «инфлюенсеры» всех мастей рассказывают о том, что учителя должны адаптироваться под тенденции XXI века и использовать социальные сети при проведении своих уроков. Учителя, как нам говорят, должны идти за школьниками на те платформы, которые популярны в тот или иной момент (будь то TikTok, Instagram, Snapchat или любое иное приложение), словно учитель — это продавец, который должен убедить своего потенциального клиента (ученика) «купить его товар» (получить знания).

Я не согласен с таким подходом по двум причинам:
• У геймифицированных платформ есть ограничения, неизбежно требующие примитивизировать знания.
• Я не считаю, что развлекательный элемент имманентен процессу получения знаний.

Рассмотрим по-порядку.

Во-первых, в процессе геймификации формата подачи по причине неизбежного упрощения материала часть информации бесследно теряется. Чаще всего речь идет о количественных аспектах информации. В видео в TikTok или через физические упражнения можно передать только качественное понимание новой информации, но практически невозможно научиться выводить ту или иную формулу или производить, скажем, анализ данных.

Во-вторых, если учитель умеет преподнести знания по своему предмету в интересной форме – это преимущество, которое позволит ученику лучше усваивать и запоминать материал. Если учитель способен в четкой логичной форме изложить предметный материал, это гораздо лучше приплясываний и заигрываний с учащимися при некачественном объяснении. Я считаю, что знания несут ценность сами по себе, вне зависимости от формы их подачи.

Как только мы ставим «интересность подачи» в позицию обязательного элемента любого урока, мы позволяем ученикам игнорировать тот или иной материал, если он им показался не интересным. Более того, меняется психологическое восприятие урока: вместо образовательного процесса, в котором нужно прикладывать усилия, но который может содержать элементы игровой формы, ученик эмоционально готовится к игре, в которой будет присутствовать познавательный элемент. К сожалению, или к счастью, в реальной жизни игровые элементы чаще всего отсутствуют, а люди сталкиваются с необходимостью решать сложные и серьезные задачи и ориентирование образовательного процесса на игровой лад может помешать человеку серьезно воспринимать реальную жизнь. В конце концов, знакомство с реалиями решения серьезных задач может вызвать эффект психологического шока.

И в целом, не важно, нравится ученику материал урока или нет, если он есть в учебной программе, его нужно изучать. Сама идея, что ученик должен получать удовольствие от процесса обучения по своему характеру является проявлением гедонизма, который зиждется на догме о необходимости господства всего индивидуального над всем коллективным. А поскольку это всего лишь догма, прежде чем от меня потребуют доказательство того, что развлекательный элемент не имманентен знаниям, я потребую доказательство обратного.

Здесь можно возразить - ну окей, допустим у нас есть четкая и логичная подача, но ученику это не интересно и он это не хочет изучать. Не лучше ли заинтересовать его подачей, чтобы он начал изучать предмет? Определенно можно, но не обязательно. Потому что важно различать интерес учащегося к материалу и интересность подачи учителем. Интерес к познаниям формируется тогда, когда они:

- позволяют взглянуть на мир с немного иной стороны
- позволяют делать предсказания об окружающем мире
- объясняют сущность каких-либо процессов (отвечают на вопросы “зачем” и “почему”)
- логически не противоречивы
👍 64
👎 7
Читать полностью
IsChemist 24 Mar, 15:48
Репост из: ОФ Beyond Curriculum
Через 15 минут начинаем!

Ссылка на подключение: https://zoom.us/j/91852645037?pwd=MldVZFpxNkFLNm91U3Q5TTJEMXBCZz09
IsChemist 19 Mar, 17:21
Телега “поглотила” клабхаус

https://t.me/durov/154

ха!
IsChemist 17 Mar, 12:47
Не, ну вы посмотрите на новый сайт школы — это просто прекрасно

https://t.me/bcedukz/739

school.bc-pf.org
ОФ Beyond Curriculum
​​BeyondRobotics уже здесь Что такое робототехника и с чем её едят? Как попасть на WRO, если нет ни оборудования, ни тренера по робототехнике? Мы с гордостью представляем BeyondRobotics – уникальный в своем роде 4-месячный курс по робототехнике, который сопровождается содержательными текстовыми и видеоматериалами от лучших из лучших в этой сфере. Он включает в себя вебинары от профессоров американских вузов и тренеров по робототехнике, тесты и задания для мониторинга вашего прогресса и закрепления знаний. Вы точно не найдете такие ресурсы где-то еще ни на русском, ни на казахском языке. К тому же, проект содержит уроки и для начинающих, и для опытных ребят. У нас даже есть модуль для преподавателей! Этот курс является абсолютно бесплатным и реализуется благодаря сотрудничеству “Шеврон” и Дипломатической миссии США в Казахстане. В 10 городах страны функционируют Американские уголки, где вы сможете применять полученные из курса знания на практике. Уголки оснащены необходимым оборудованием и открыты…
IsChemist 15 Mar, 05:23
И снова неожиданно

Уже даже не смешно.

https://www.facebook.com/yerzhan.yessimkhanov/posts/10164898749905374

Год живем при пандемии, регионы периодически прыгают из зоны в зону, с 5 марта в Алматы начал расти показатель R и стабилизировался на значениях выше 1 (а значит увеличение недельной заболеваемости было делом времени), и тут санврачи вводят новые ограничения, но бiзнес оказывается был не готов. Его застали врасплох.

А может быть в данном случае санврачи и есть та самая невидимая рука рынка, которая убивает неконкурентных (читай не смотрящих в долгосрочную перспективу) предпринимателей?)
Читать полностью