Обычно, когда планируешь какой-нибудь текстовый камбек, надеешься, что это будет речь про что-то важное и полезное, но в итоге это оказался режиссерский дебют Дева Пателя из 2021 года. Только вернул нам
«миллионер из трущоб» не первый год после ковида, а 2007-й.
Вообще, в рамках индустрии развлечений нет ничего плохого в том, чтобы известные актеры оказывались в режиссерских креслах. Особенно, если им за свою карьеру довелось поработать с немалым количеством талантливых постановщиков, а значит, была возможность чему-то научиться и заразиться тем же уровнем амбиций и решительности, чтобы сделать что-то свое. Думаю, нет смысла перечислять имена тех лицедеев, чье новая квалификация позволила всем нам взглянуть на них по-новому, а так же подарила немало признанных шедевров.
Однако современный мир, в котором из-за обилия стримингов, количество контента уже давно перевалило за какие-то разумные пределы, кажется, сформировал опасное мнение у некоторых людей, что делать кино очень легко. Иначе никак не объяснить те фильмы «однодневки», которые
Нетфликс штампует каждую неделю. Такой же однодневкой должен был быть изначально и
«Манкимэн» Дева Пателя, но один актер и как раз-таки очень известный ныне режиссер
Джордан Пил посчитал, что это произведение не заслуживает забвения в рамках бесконечной библиотеки канадского онлайн-кинотеатра. Что ж, видимо, как продюсер, постановщик
«Прочь» и
«Мы» еще только набирает вес, и не всегда его ставка может сработать.
Разумеется, не в первый раз чьи-то ожидания могли быть обмануты слишком хорошо смонтированным трейлером, но все, что вы увидите в этой ленте, напоминает один большой флэшбек в те времена, когда люди считали, что экшен надо снимать с помощью трясущейся камеры, а историю про возмездие надо делать тягучей двухчасовой социально-политической драмой. Из-за этого трудно избавиться от ощущения, что, на самом деле, и растиражированная байка про Нетфликс, и само имя режиссера дебютанта, всего лишь часть пиар компании, без которой, на эту ленту никто бы не обратил внимание. Потому что когда ты видишь приставку
«Netflix Originals», то не строишь в голове воздушных замков и можешь выключить, чтобы там ни было, в любой момент, дабы заняться чем-то более полезным.
Конечно, чисто теоретически, если вы большой поклонник индийской эстетики, то в «Манкимэне» в ней можно просто захлебнуться, и вполне логично, что имея индийские корни, Дев Патель захотел рассказать о своей исторической родине. Но выбранные методы заставляют серьезно усомниться в адекватности всех причастных к этой истории создателей. Нужен ли нам был еще один фильм про одинокого мстителя, у которого коррумпированные власти и коварные духовные лидеры сожгли деревню и убили всех родных? Ну не знаю. Найдете ли вы здесь интересные решения в плане постановки драк и погонь, чтобы было можно выделиться на фоне конкурентов? Однозначно нет, спасибо, трясущейся камере, которая 75% экранного времени, видимо, пытается скрыть недостаток бюджета и вызвать у вас приступы клаустрофобии и тошноты, которых раньше вы за собой никогда не замечали.
А еще это кино напрочь лишенное чувства меры. Даже хорошая сцена может быть испорчена за счет передержанного кадра, который слишком долго смакует в кои-то веки найденное удачное световое решение или момент расправы над каким-то врагом главного героя. Потому что когда фильм наконец-то возьмет себя в руки и прекратит бесконечное мельтешение (а на это уйдет добрых полтора часа), ты будешь ненавидеть его всей душой. Кто-то, конечно, может найдет в этом «гениальное» творческое решение, показывающее, что у протагониста таким образом наконец-то просто завершились его «беды с башкой». Ведь именно поэтому за 20 с чем-то лет, его великий план мести поначалу обернулся черти чем, чтобы потом, в духе олдскула из девяностых или восьмидесятых, индийский Рэмбо благодаря магии монтажа и одной рисовой груши превратился в машину для убийств. Если вы скучали именно по такому кино в кинотеатрах, то «Манкимэн» сделали как раз для вас. В нашем же случае, лучше бы он пределы Нетфликса никогда не покидал.