Product Manager

@jobstobedone Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

В этом канале собраны материалы, которые помогают развивать продуктовое мышление и создавать качественные продукты.
Автор канала – @popoffka, продакт-менеджер API Яндекс.Карт
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
19.12.2017 17:52
реклама
Тратишь кучу времени на YouTube?
Чтобы смотреть лучший видеоконтент, просто подпишись!
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
48
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~11
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Product Manager 1 Jun 2018, 14:57
Product Manager 16 May 2018, 15:35
Product Manager 16 May 2018, 15:35
Хороших UGC-проектов (user generated content) лично я знаю не так уж много. Добавлю в копилку Cost of Living www.numbeo.com. С его помощью можно сравнить стоимость жизни в разных городах/странах. Информацию о ценах на аренду жилья, медицину, продукты и пр. добавляют пользователи со всего мира.
Product Manager 8 Feb 2018, 13:04
MailChimp делает ладошку красной, если вы часто жмёте на неё
Product Manager 8 Feb 2018, 13:04
Google Chrome даёт поиграть с маленьким динозавром, когда пропадает интернет-соединение
Product Manager 8 Feb 2018, 13:04
Product Hunt отправляет спать, если вы слишком увлекаетесь изучением новых продуктов
Product Manager 8 Feb 2018, 13:03
Принципы компании Lego

☝️Продукт – часть большой системы
Часто в процессе создания продукта PM и дизайнеры неосознанно превращают его в автономную систему (функциональность, тестирование, дистрибуция). Однако важно помнить, что после запуска продукт станет частью большого мира. Поэтому важно понимать, где находятся потребители, когда взаимодействуют с продуктом, как узнают о нём, что делали до этого и что будут делать после.

☝️Игровые моменты в продукте
Позволяют создать эмоциональную связь с продуктом, включить в продукт «моменты радости». Понятно, что у Lego в этом смысле большое поле для творчества. Но сервисы напрямую не связанные с процессом игры, активно внедряют этот подход:
– Product Hunt отправляет спать, если вы слишком увлекаетесь изучением новых продуктов,
– Google Chrome даёт поиграть с маленьким динозавром, когда пропадает интернет-соединение,
– MailChimp делает ладошку красной, если вы часто жмёте на неё.

☝️Думать не только головой, но и руками
Все, что можно потрогать в продукте, нужно потрогать и потестировать на собственном опыте. У дизайнера Lego забрали карандаш и сказали: «Эскизы – это хорошо, но лучше займись строительством». Если вы делаете интернет-продукт, находите проблемы и пробуйте лично решить их с помощью своего сервиса.

☝️Разобрать что-либо на части, чтобы найти лучшее решение
На создание нового набора в Lego уходит 1,5 года. За это время команда может позволить себе «разобрать на части и начать заново». В IT за это время можно проиграть конкурентам. Однако этот принцип вполне рабочий, на мой взгляд, в техническом смысле. Когда система не выдерживает и постоянно падает от растущей нагрузки, нужно «разобрать её на части» и понять, каким образом повысить стабильность работы.

☝️Простота – это сила
Lego даёт людям возможность строить быстро, эффективно и – самое главное – небрежно, на глаз. Пользователь не должен при виде продукта бояться, что у него что-то не получится. Кроме того, порог входа в продукт не должен быть высоким (сложная система регистрации, запрос на демо-версию с длинной анкетой и пр), у пользователя должна быть возможность в момент интереса попробовать и понять, решает ли продукт его проблему.

☝️Планы могут меняться, и это нормально
Не нужно до посинения вкладываться в первоначальную концепцию продукта. Особенно, если появились новые детали и вводные в процессе общения с клиентами, изучения системы, в которой они живут. Нужно всегда быть готовым к тому, что продукт будет использоваться не так, как задумала команда.
Читать полностью
Product Manager 8 Feb 2018, 13:01
Документальный фильм про компанию LEGO (русская озвучка), после которого захотелось разобраться, каких принципов они придерживаются в создании продуктов https://youtu.be/SzTkHTD6L3k
Product Manager 2 Feb 2018, 13:05
Product Manager 2 Feb 2018, 13:05
Про «дыры» в воронке продаж

Одна из ключевых задач продакта – находить «дыры» в воронке продаж и уметь их оперативно чинить. Речь о ситуациях, когда клиент уже принял решение о покупке, готов заплатить деньги, но ему что-то помешало. Это «что-то» не всегда просто найти, но над этим нужно работать в первую очередь.

Кейс из личного опыта. Я заказываю питьевую воду в компании N. Сегодня утром должна была быть доставка. Но она не случилась, потому что водитель приехал по старому адресу, в другой район Москвы, куда воду доставляли раньше. Почему так получилось?

В компании есть три независимые структуры: интернет-сайт, колл-центр на аутсорсе и служба логистики на аутсорсе. Мой заказ был через сайт, где я предварительно изменила адрес доставки. На почту пришло письмо-подтверждение со всеми данными, включая измененный адрес. Но по какой-то причине данные о новом адресе не дошли ни до оператора колл-центра, ни до службы логистики и заказ уехал в другую часть Москвы. В итоге компания не получила денег за заказ (оплата наличными водителю) и потратилась на доставку по ошибочному адресу.

Чтобы решить такие проблемы, нужно:
▶ построить воронку и понять, на каком этапе отваливаются клиенты, готовые платить,
▶ прочитать жалобы от клиентов за последние месяц-два (поможет лучше разобраться в причинах и увидеть неочевидные проблемы),
▶ пообщаться с несколькими клиентами лично, чтобы лучше понять их боль и степень разочарования,
▶ провести встречу на всех участников процесса (не важно, это отдел внутри компании или службы на аутсорсе), презентовать проблему(ы), показать, сколько денег теряет компания (конкретные цифры) и предложить варианты решения.

Ключевые метрики и жалобы в саппорт лучше мониторить ежедневно.
Читать полностью
Product Manager 30 Jan 2018, 10:27
Product Manager 30 Jan 2018, 10:27
Когда случайно решил проблему, которой даже не было в сценариях использования продукта
Product Manager 29 Jan 2018, 13:22
Product Manager 29 Jan 2018, 13:21
Story Mapping – это способ визуализировать сценарий разработки продукта. Помогает расставлять приоритеты и выстраивать взаимодействие внутри команды: все работают над одной проблемой и понимают, каким должен быть финальный результат.

Команда «Додо Пицца» рассказала, как сторимэп не дала им завязнуть в разработке нового продукта на годы: https://habrahabr.ru/post/345524
Product Manager 29 Dec 2017, 17:31
Product Manager 29 Dec 2017, 17:30
LinguaLeo (сервис для изучения английского языка) прислал в подарок 2 промо-кода для доступа к премиум-версии.

P53LPC3B1
P53LS4395

Кто первый активирует, того и фрикадельки 🙂 Чтобы воспользоваться промокодом, введите код на странице покупок: lingualeo.com/profile/purchases. Про срок действия ничего не написали, предположу, что на год.

Всех с Наступающим! Пусть исполняются мечты!
Product Manager 28 Dec 2017, 18:33
Product Manager 28 Dec 2017, 18:33
Как стать лучшим в том, что делаешь

▶ Поставить цель войти в топ 5-10 % в выбранной области. Чтобы это сделать, нужно лишь изменить образ жизни. Фундаментальные перемены потребуются, когда захочется забраться на самую вершину и войти в 1 %.

▶ Начать как любитель. Скорее всего, первые результаты не понравятся, будут казаться смешными или глупыми. Не важно, что подумают другие. Главное – начать и дать себе право на ошибку.

▶ Отнестись к своей мечте серьезно. Тогда она превратится в цель. Вокруг множество источников знаний, опытных людей. Они помогут и вдохновят сделать следующие шаги.

▶ Создать собственные правила игры. Пока мы играем по общепринятым правилам, ничем не отличаемся от других. Чтобы стать лучшим, нужно начать эти правила нарушать.

▶ Набраться терпения и быть последовательным. Все значимое в жизни – это марафон для проверки приверженности и силы воли. Любой может пробежать небольшой отрезок. Но чтобы не выгореть и не сойти с дистанции раньше времени, нужны терпение и последовательность.

▶ Сделать следующий шаг и задаться целью войти в топ 1 %. Это этап, где вероятность отказа очень велика. Все, чему научился, противопоставляется тому, что чувствуешь, что должен делать. Выручает интуиция, которая работает уже на новом уровне.
Читать полностью
Product Manager 26 Dec 2017, 16:48
Product Manager 26 Dec 2017, 16:48
Совладелец холдинга Dream Industries, среди главных проектов которого — книжный сервис Bookmate и коворкинг DI Telegraph, рассказал насколько просто запустить платный сервис на пиратском рынке, как происходят переговоры с издателями и зачем переключаться с читающей России на Индонезию: http://www.the-village.ru/village/business/businessmen/295018-bookmate

Основной конкурент Bookmate на российском рынке — MyBook от «ЛитРес». Более серьезные конкуренты — digital noise: оповещения, мессенджеры и соцсети, которые отвлекают людей на протяжении всего дня.

Сейчас у Bookmate больше 9 миллионов пользователей, из них 2,8 % купили подписку. Сервис первые два-три года после запуска не монетизировался, сейчас только начинает зарабатывать, активно инвестирует в новые рынки. Стратегия Bookmate — создать не просто ресурс для покупки книг, а социальный клуб для книголюбов.
Читать полностью