Жизнь в ролях
Так называются мемуары Брайана Крэнстона, который сыграл Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». Книгу рекомендую всем поклонникам сериала. Ниже несколько интересных выдержек. Они, кмк, идеально накладываются на большинство профессий, включая продакта.
▶ Успех в карьере актера во многом базируется на уверенности в своих силах. Когда вы верите, что на многое способны, в это поверят и другие. Если актер на кастинге обливается потом и цепенеет от страха, у него почти нет шансов получить роль. Не потому что у него нет таланта, а потому что он еще не достиг того уровня мастерства, который позволяет ему верить в себя.
▶ Когда молодые актеры просят совета, я всегда говорю: прежде всего наведите порядок у себя внутри и у себя дома. Ваша личная жизнь и здоровье – база будущего успеха. Если у вас будет все хорошо дома, вы сможете полностью отдаться работе.
▶ ~65 % телешоу и сериалов не доходят до показа. Начинать работу над новым телепроектом так же рискованно, как открывать ресторан. Получив роль в новом шоу, вы надеетесь, что оно “пойдет”, но никогда не можете твердо на это рассчитывать.
▶ Неудачи – такая же гармоничная часть профессии актера, как и успех. Есть вещи, с которыми приходится примириться, переждать (как проливной дождь).
▶ Консультант по саморазвитию посоветовал мне концентрироваться на процессе, а не на результате. Я должен был убедить себя, что отправляюсь на пробы не для того, чтобы получить что-то – работу или деньги. И не для того чтобы соревноваться с другими кандидатами. Я ехал на пробы, чтобы что-то дать. Если я тревожился по поводу конечного результата, не мог сосредоточиться на характере своего персонажа и потому проваливался. Когда мне удалось изменить отношение к делу, я перестал быть просителем, перепуганным кандидатом на роль. Расслабившись, я почувствовал себя свободным.
▶ За долгие годы я выработал свой подход к выбору проектов: ставь на хорошо прописанный текст, и он тебя не подведет. Хороший сценарий для актера – это все. Дайте плохой сценарий хоть самой Мэрил Стрип – даже она вытянет финальный продукт максимум на удовлетворительный уровень. Игра же обычного актера будет низкого качества – того же, что и сценарий.
▶ Ошибки неизбежны. Главное, чтобы в большинстве случаев правильный выбор преобладал над неправильным.
▶ Чувство страха – штука далеко не бесполезная. Когда человек испытывает страх, это зачастую говорит о том, что он делает что-то стоящее. Скажем, если я раздумываю, брать ли ту или иную роль, и чувствую, что начинаю нервничать, – значит я на пороге чего-то важного и интересного.
Так называются мемуары Брайана Крэнстона, который сыграл Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». Книгу рекомендую всем поклонникам сериала. Ниже несколько интересных выдержек. Они, кмк, идеально накладываются на большинство профессий, включая продакта.
▶ Успех в карьере актера во многом базируется на уверенности в своих силах. Когда вы верите, что на многое способны, в это поверят и другие. Если актер на кастинге обливается потом и цепенеет от страха, у него почти нет шансов получить роль. Не потому что у него нет таланта, а потому что он еще не достиг того уровня мастерства, который позволяет ему верить в себя.
▶ Когда молодые актеры просят совета, я всегда говорю: прежде всего наведите порядок у себя внутри и у себя дома. Ваша личная жизнь и здоровье – база будущего успеха. Если у вас будет все хорошо дома, вы сможете полностью отдаться работе.
▶ ~65 % телешоу и сериалов не доходят до показа. Начинать работу над новым телепроектом так же рискованно, как открывать ресторан. Получив роль в новом шоу, вы надеетесь, что оно “пойдет”, но никогда не можете твердо на это рассчитывать.
▶ Неудачи – такая же гармоничная часть профессии актера, как и успех. Есть вещи, с которыми приходится примириться, переждать (как проливной дождь).
▶ Консультант по саморазвитию посоветовал мне концентрироваться на процессе, а не на результате. Я должен был убедить себя, что отправляюсь на пробы не для того, чтобы получить что-то – работу или деньги. И не для того чтобы соревноваться с другими кандидатами. Я ехал на пробы, чтобы что-то дать. Если я тревожился по поводу конечного результата, не мог сосредоточиться на характере своего персонажа и потому проваливался. Когда мне удалось изменить отношение к делу, я перестал быть просителем, перепуганным кандидатом на роль. Расслабившись, я почувствовал себя свободным.
▶ За долгие годы я выработал свой подход к выбору проектов: ставь на хорошо прописанный текст, и он тебя не подведет. Хороший сценарий для актера – это все. Дайте плохой сценарий хоть самой Мэрил Стрип – даже она вытянет финальный продукт максимум на удовлетворительный уровень. Игра же обычного актера будет низкого качества – того же, что и сценарий.
▶ Ошибки неизбежны. Главное, чтобы в большинстве случаев правильный выбор преобладал над неправильным.
▶ Чувство страха – штука далеко не бесполезная. Когда человек испытывает страх, это зачастую говорит о том, что он делает что-то стоящее. Скажем, если я раздумываю, брать ли ту или иную роль, и чувствую, что начинаю нервничать, – значит я на пороге чего-то важного и интересного.