Репост из: Ortega 🇷🇺
Про выставку «Память Поколений» в Манеже важно понимать, что она не только о войне как таковой.
Но именно о памяти поколений.
Под каждое послевоенное десятилетие выделен отдельный зал, так что можно почувствовать и отрефлексировать, как с годами менялось отношение к Великой Отечественной Войне в обществе и советской культуре.
Вроде бы ничего неожиданного: в «празднике со слезами на глазах» с течением времени становилось все меньше слез, и все больше праздника. Финальный зал с большой панорамной работой современных художников Виноградова и Дубосарского - и вовсе лучезарный нежнейший китч.
Но все равно - любопытно. Поскольку очень наглядно.
В частности, поэтому упорные попытки разных подрывных элементов окрасить праздник Победы 9 мая в трагические цвета обречены на вечную неудачу.
Наш народ своё уже отгоревал.
Впрочем, никто не заставляет заморачиваться о контексте: великие творческие работы Дейнеки и Кукрыниксов, Пименова и Пластова, Мухиной и Вучетича великолепны и сами по себе.
Приятная неожиданность: экскурсоводами на выставке работают в том числе и колоритные такие православные батюшки в рясах. Очень увлечённые, вдумчивые, образованные, искренние люди.
Я в уголочке постоял, послушал — в общем, «церковные» гиды мне понравились на порядок больше, чем «светские».
И да. Дети. Очень много детей. Которым все происходящее дико интересно — не скучают, не отвлекаются, потом ещё долго обсуждают между собой увиденное.
Так что для любителей топтаться на наших национальных скрепах - из которых «Победа 1945», пожалуй, наиважнейшая - у меня очень печальные новости.
Ну и про «бездуховность отупелую молодого поколения» трындеть все-таки тоже надо поменьше. Нормальное вполне поколение. Очень даже.
Единственный смутивший меня момент, что выставка приурочена к 4 ноября, а содержательно получилась все равно про 9 мая.
Все-таки, проблема «Дня народного единства» вовсе не в том, что этот праздник якобы «искусственный», или что единства в народе нет.
Просто так уж исторически сложилось, что истинное своё единство страна в мае празднует.
Но именно о памяти поколений.
Под каждое послевоенное десятилетие выделен отдельный зал, так что можно почувствовать и отрефлексировать, как с годами менялось отношение к Великой Отечественной Войне в обществе и советской культуре.
Вроде бы ничего неожиданного: в «празднике со слезами на глазах» с течением времени становилось все меньше слез, и все больше праздника. Финальный зал с большой панорамной работой современных художников Виноградова и Дубосарского - и вовсе лучезарный нежнейший китч.
Но все равно - любопытно. Поскольку очень наглядно.
В частности, поэтому упорные попытки разных подрывных элементов окрасить праздник Победы 9 мая в трагические цвета обречены на вечную неудачу.
Наш народ своё уже отгоревал.
Впрочем, никто не заставляет заморачиваться о контексте: великие творческие работы Дейнеки и Кукрыниксов, Пименова и Пластова, Мухиной и Вучетича великолепны и сами по себе.
Приятная неожиданность: экскурсоводами на выставке работают в том числе и колоритные такие православные батюшки в рясах. Очень увлечённые, вдумчивые, образованные, искренние люди.
Я в уголочке постоял, послушал — в общем, «церковные» гиды мне понравились на порядок больше, чем «светские».
И да. Дети. Очень много детей. Которым все происходящее дико интересно — не скучают, не отвлекаются, потом ещё долго обсуждают между собой увиденное.
Так что для любителей топтаться на наших национальных скрепах - из которых «Победа 1945», пожалуй, наиважнейшая - у меня очень печальные новости.
Ну и про «бездуховность отупелую молодого поколения» трындеть все-таки тоже надо поменьше. Нормальное вполне поколение. Очень даже.
Единственный смутивший меня момент, что выставка приурочена к 4 ноября, а содержательно получилась все равно про 9 мая.
Все-таки, проблема «Дня народного единства» вовсе не в том, что этот праздник якобы «искусственный», или что единства в народе нет.
Просто так уж исторически сложилось, что истинное своё единство страна в мае празднует.